Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС ΠΈ сотрудничСство психолога с ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сотрудничаСт с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Он Π²ΡΡ‚рСчаСтся с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… собраниях, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСским знаниям ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅, рассказываСт ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ях Π΅Π³ΠΎ психичСского развития ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ…, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… этому. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ взрослым ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‚Π΅ΡΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ связано с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ личности. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС ΠΈ сотрудничСство психолога с ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ взаимодСйствия людСй ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ прСдставлСна Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅. Π’ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ взаимодСйствиС.

людСй ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ систСму Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… связСй ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², которая обуславливаСт ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ влияниС.

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ понятия «Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅», «Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ» (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания). Но Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ — Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ понятия. Π˜Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС ΠΌΡ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π΅ΠΌ Π΄Π΅Π»ΠΎ с ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ — с ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской психологии ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅.

ВзаимодСйствиС людСй — это слоТноС психологичСскоС явлСниС, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ цСлостныС систСмы Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий ΠΈ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ причинная Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. ВзаимодСйствиС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ряд Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, это ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ мыслями, знаниями, идСями, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ (ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚), Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, — ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ дСйствиями (Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚), Π²-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, — процСсс восприятия ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° (ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚). Волько Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ всС эти ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ людСй. А ΡΡ‚ΠΎ ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ опрСдСляСт ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС. Если люди Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, Π½ΠΈ ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… дСйствиях Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ слуТба образования — это своСобразноС ΠΏΠΎΠ»Π΅ взаимодСйствия практичСского психолога с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста, ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚атСлями, учитСлями, родитСлями, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ взрослыми (администрация, Π²Ρ€Π°Ρ‡ΠΈ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ), Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ этого взаимодСйствия находятся интСрСсы Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ личности. БСзусловно, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ слоТных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ стСпСни зависит ΠΎΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ всСго пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, ΠΎΡ‚ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мастСрства, эрудиции, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ΠžΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ воспитатСлСй ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ — людСй, Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ постоянно ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΡ… Π² ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ситуациях, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ практичСского психолога. Он, ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ, осущСствляСт синтСз пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° с Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ психологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ психолога ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΈΡ… Ρ‚СсноС сотрудничСство Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… стадиях Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΈ Ρ Π΄Π΅Ρ‚скими ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ слСдуСт Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ условиС обСспСчСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ слуТбы.

К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ взаимодСйствиС Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пространствС рассматриваСтся прСимущСствСнно ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС»: ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ—ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ—Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ—Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, психолог-Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€.

Π‘Π°ΠΌΠΎΠ΅ ΠΆΠ΅ интСрСсноС здСсь Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ, всСстороннСй Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. «ΠŸΠ°Ρ€Π½ΠΎΠ΅» взаимодСйствиС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌ взрослым ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ эту Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ Ρ„ормируСтся Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прСдставлСния ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пространствС, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ мСстС Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ пространствС. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ источник ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, школьника с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ родитСлями ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈ Ρ Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ вмСстС.

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½, Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ с Π½ΠΈΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ взрослыС, это Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΠΎΡ‚рудничСствС ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ отСчСствСнный философ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ Π­. ИльСнков писал ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли ΠΌΡ‹ Ρ…ΠΎΡ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ стал Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° — с Π΄Π΅Ρ‚ства — Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ (со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми), Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ½ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠΎΠ³ Π±Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ Π±Ρ‹Π» Π±Ρ‹ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Надо ΡΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ вСсь строй Π΅Π³ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ ΡƒΠΌΠ΅Π» Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ всС Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ½ΠΈ, Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅.

Взрослый Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возраста Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ создаСт для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° «Π·ΠΎΠ½Ρƒ блиТайшСго развития». На ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ возрастном этапС имССтся какая-Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π° взрослого, которая являСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ «ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ скрипкой» Π² Π°Π½ΡΠ°ΠΌΠ±Π»Π΅ взаимодСйствий. Π­Ρ‚ΠΎΠΉ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ Π½Π°Π΄ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‹Π³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ.

БущСствуСт психологичСский Ρ„ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠ»ΠΎΡ€ ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ самосознания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°:

  • ? дошкольник: «Π― Ρ‚Π°ΠΊ дСлаю, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΌΠ°ΠΌΠ° сказала»;
  • ? младший школьник: «Π― Ρ‚Π°ΠΊ дСлаю, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ сказала ΠœΠ°Ρ€ΠΈΡ Ивановна»;
  • ? подросток. «Π― Ρ‚Π°ΠΊ дСлаю, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС рСбята Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚»;
  • ? ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΉ школьник. «Π― Ρ‚Π°ΠΊ дСлаю (ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽ), ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽ сам».

Волько послСдний ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ самосознания ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ зрСлости ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π΄ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π΄ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ уровня развития, взрослым Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π΅ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌΡƒ для становлСния личности Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ступСни возрастной лСстницы.

Для дошкольника «Π³Π»Π°Π²Π½Π°Ρ» — ΠΌΠ°ΠΌΠ° (ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚, ΠΊΡ‚ΠΎ Π΅Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚). ВсСм взрослым — Π±Π°Π±ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌ, сосСдям, воспитатСлям — слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ это Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ. ΠœΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ «Π·ΠΎΠ½Ρƒ блиТайшСго развития» создаСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ. Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΌΠ°ΠΌΠ° (Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ родствСнники) это ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»Π° ΠΈ, взаимодСйствуя с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, строила ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… «Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ Π·ΠΎΠ½Ρ‹» Π΅Π³ΠΎ развития. Π’ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° развиваСтся ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΡΠΎΡ‚рудничСство со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ всС Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎ. Однако Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈ ΠΌΠ°ΠΌΠ΅ (родитСлям), ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слям бСспСрспСктивно Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡ‚Ρƒ своих прСдставлСний ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, цСнностях, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΎ» Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ срСдС, Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ эту срСду, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Тизнь ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ подростков, ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ своСго собствСнного повСдСния ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… собствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, создавая Ρ‚Π΅ΠΌ самым Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ срСду для становлСния личности Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

И, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, «Π·ΠΎΠ½Ρƒ блиТайшСго личностного развития» Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ для сСбя сам ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ: сам опрСдСляСт для сСбя Ρ†Π΅Π»ΠΈ, цСнности, притязания ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Сния Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ профСссии, области Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, любви ΠΈ ΠΏΡ€. ΠΠΎ для укрСплСния своих ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ всС Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ сотрудничСство ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ. «Π—ΠΎΠ½Π° блиТайшСго развития» подростков ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ сотрудничСство со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ самосознания, личностной самооорганизации ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ рСфлСксии. ИмСнно Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ нравствСнныС цСнности, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ пСрспСктивы, происходит осознаниС самого сСбя, своих возмоТностСй, способностСй, интСрСсов, стрСмлСниС ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ взрослым, тяга ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ взгляды Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ, Π½Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми, Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅, ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ личностныС смыслы ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π‘Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚, основной смысл развития Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ юношСском возрастС состоит Π² ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ школьником ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ своСй личности, своСй ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ сотрудничСство со ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками — большоС испытаниС для взрослых. Волько высокий нравствСнный ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ная Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ взрослого ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠΌ Π½Π΅ Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ своих взглядов, Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ (хотя Π±Ρ‹ ΠΈ Π½Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ) Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρƒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±ΠΈΡŽ, Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ психологичСских ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ собствСнных взглядов, ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ школьника, ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Как слСдствиС всСго Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС всСх участников пСдагогичСского процСсса, Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ вмСстС — слоТнСйшая Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° практичСского психолога образования.

ВзаимодСйствиС ΠΈΠ»ΠΈ сотрудничСство Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ лишь ΠΏΡ€ΠΈ условии ясного понимания ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ выполнСния всСми спСциалистами своих Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… обязанностСй. ΠŸΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ взаимодСйствия, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психологичСской слуТбы Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° психолог, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ (ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ), Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ (Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ), с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, становятся Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ свои Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ Π½ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Сля, Π½ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°, психолог — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, родитСля, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ИмСнно Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ психолога ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΈΡ… Ρ‚СсноС сотрудничСство Π½Π° Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… стадиях Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Ρ Π΄Π΅Ρ‚скими ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ условиС для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ взаимодСйствиС взрослых Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пространствС Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ администрации учрСТдСния, Π΅Π΅ (администрации) ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ, Π½ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ΅ΠΌ случаС Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивопоставляя ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сотрудничаСт с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Он Π²ΡΡ‚рСчаСтся с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… собраниях, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСским знаниям ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅, рассказываСт ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ях Π΅Π³ΠΎ психичСского развития ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ…, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… этому. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ взрослым ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‚Π΅ΡΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ связано с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ личности. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ сами ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ качСствами, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ хотят Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π•Ρ‰Π΅ Π›. Н. Волстой ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ «Π·Π°Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ся» ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ Π² ΡΡ‚ΠΎ Ρ€Π°Π· сильнСС, Ρ‡Π΅ΠΌ самыми краснорСчивыми ΠΈ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ поучСниями. Часто Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости своСго постоянного самовоспитания ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ становятся взрослыми ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡΠ»Π°Π±Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚.

ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, психолог обсуТдаСт Π½Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡΡ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ рСгулярно.

И Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΎΡΡŒ Π±Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ взаимодСйствии с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями, воспитатСлями, учитСлями психологу, Π½Π°Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅, Π½Π°Π΄ΠΎ Π±Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ возраст Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ происходят совмСстныС Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ся совмСстная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ Ρ‚Π΅Ρ… взрослых, с ΠΊΠ΅ΠΌ ΠΎΠ½ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚.

ВзаимодСйствиС участников ΠΈ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² пСдагогичСского процСсса ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ любой Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π» свой ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ формирования, становлСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия личности Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ всСгда соврСмСнник ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ эпохи, свСрстник ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ поколСния, участник Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для Π΅Π³ΠΎ поколСния политичСских, общСствСнных, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… событий. НС ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ этого, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ язык со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ взрослыми ΠΈ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹Π΅ для всСх.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ