Имаготерапия в психокоррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ
Психокоррекционное воздействие в куклотерапии построено на идентификации ребенка со значимым образом. В разворачивании сюжета придуманной истории важно возрастающее напряжение в начале и положительное разрешение в конце. В куклотерапии важно, чтобы психолог сумел довести напряжение и переживание ребенка в процессе занятия до максимума, после чего оно должно перейти в новую форму — расслабление… Читать ещё >
Имаготерапия в психокоррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Этот вид арттерапии имеет различные подвиды: куклотерапию, образно-ролевую драмтерапию, психодраму.
Образно-ролевая драмтерапия в работе с дошкольниками с различными вариантами отклонений применяется в индивидуальной и групповой формах. Главная цель ее проведения — не публичное выступление детей перед зрителями как завершающая форма работы, а углубление и фиксация психотерапевтического эффекта.
Нарушениями, обусловливающими использование драмтерапии в работе с дошкольниками с отклонениями в развитии речи, слуха, задержкой психического развития, умственной отсталостью,
являются: эмоциональная неуравновешенность, неадекватная оценка себя в ситуации общения; установки, препятствующие общению; тревожность, страх; проблемы в общении. В качестве лечебных и коррекционных факторов драмтерапии могут быть отвлечение, эмоциональная поддержка, обучение новым способам поведения, позитивные установки, радость коллективного творчества, укрепление чувства уверенности в себе, самоуправление, катарсис и т. д.
Куклотерапия с дошкольниками в специальных и инклюзивных образовательных учреждениях чаще всего проводится в индивидуальной форме. Работа психолога строится на основе использования любимого ребенком персонажа или куклы, с которыми разыгрываются в лицах истории, связанные с проблемной ситуацией конкретного ребенка. Любимая кукла попадает в «страшную историю» (специально придуманную психологом), но успешно справляется с ней и выходит победителем.
Психокоррекционное воздействие в куклотерапии построено на идентификации ребенка со значимым образом. В разворачивании сюжета придуманной истории важно возрастающее напряжение в начале и положительное разрешение в конце. В куклотерапии важно, чтобы психолог сумел довести напряжение и переживание ребенка в процессе занятия до максимума, после чего оно должно перейти в новую форму — расслабление. Однако необходимость достижения катарсиса не предполагает доведения ребенка до истерики. Чтобы избежать такого эффекта, нельзя затягивать рассказ: следует менять сюжетную линию в зависимости от состояния ребенка, а также характера имеющихся нарушений.