Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Россия. 
Сравнительная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учебные планы и программы среднего профессионального образования бывают общеобразовательными и специальными. Специальное образование состоит из общего профессионального и профилирующего. Первое включает такие предметы, как черчение, электротехника, стандарты производства, управление производством и др. Оно изменяется согласно выбранной учащимся профессии. Второе — многовариантно и зависит… Читать ещё >

Россия. Сравнительная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система среднего профессионального образования согласно Закону об образовании включает несколько типов учебных заведений: профессиональные училища (ПУ), профессиональные лицеи (ПЛ) и техникумы. Начальное профессиональное образование приравнено к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих); среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена.

Профессиональные училища готовят квалифицированных рабочих. Профессиональные лицеи и техникумы — квалифицированных рабочих, преподавателей ПУ, техников, младших инженеров. Выпускники техникумов и ПЛ имеют право поступать в технические вузы.

Среднее профессиональное образование осуществляется на двух образовательных уровнях: базовом и повышенном. Базовым является образование, полученное, но основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена. Нормативный срок обучения составляет не менее трех лет. Средним профессиональным образованием повышенного уровня является образование, полученное при тех же условиях, но на основе программы, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена повышенного уровня квалификации. Повышенный уровень подготовки специалистов среднего звена обеспечивается прежде всего за счет программы дополнительной подготовки, включающей в себя производственную (профессиональную) практику, углубленную и (или) расширенную теоретическую и (или) практическую подготовку по отдельным учебным дисциплинам и (или) циклам дисциплины. В связи с этим нормативный срок обучения составляет не менее четырех лет.

Учебные планы и программы среднего профессионального образования бывают общеобразовательными и специальными. Специальное образование состоит из общего профессионального и профилирующего. Первое включает такие предметы, как черчение, электротехника, стандарты производства, управление производством и др. Оно изменяется согласно выбранной учащимся профессии. Второе — многовариантно и зависит от приобретаемой специальности.

Россия испытывает недостаток специалистов, имеющих среднее профессиональное образование. Число обучающихся, но программам среднего профессионального образования стремительно сокращается: в 2001 г. в общеобразовательных учреждениях — около 240 тыс., в 2009 г. — 30 тыс.; в системе начального и среднего профессионального образования в 2001 г. — около 1 млн, в 2011 г. — порядка 740 тыс.[1] Во многом состояние дел в среднем профессиональном образовании — следствие бытующего в обществе стереотипа, будто такое образование — удел тех, кто плохо учился в общеобразовательной школе и останется на обочине социума. Подобный стереотип в корне отличается от взглядов в странах Европейского сообщества и США, где профессия высококвалифицированного исполнителя куда более престижна.

  • [1] Джурипский Л. Н. Сравнительное образование. Вызовы XXI века. М., 2014; Козлов В. Л., Денисенко М. Б. Оценка влияния демографических изменений на структуру спроса на образовательные услуги образования: доклад на апрельской конференции 2015 г. ВШЭ, 2015.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой