Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Применение японских методов управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях систем с бережливым производством на японских предприятиях наиболее эффективной формой обучения с целью подготовки специалистов широкого профиля, владеющих всеми операциями на участке, признается профессиональная ротация (для закрепления навыков) в сочетании с участием в работе кружков качества, наставничеством, в котором ведущая роль принадлежит мастеру участка, и поощрением… Читать ещё >

Применение японских методов управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основа успеха японских фирм в 60−80-е гг. прошлого века — в задействовании и системном использовании личностных и групповых свойств персонала фирмы, грамотной увязке естественных для человека стремлений, потребностей, ожиданий с интересами фирмы. Речь идет о нетривиальной организации индивидуального и коллективного труда на уровнях от межфирменного взаимодействия до рабочего места на основе действительно индивидуального подхода и предоставления работникам возможностей активного участия в делах фирмы и собственного развития. Это явление получило название «lean production» — бережливое, экономичное производство, уплотненная технология (в отличие от «mass production» — поточной, тейлористской технологии) — и является, по мнению многих специалистов, основой организации производства в XXI в.

Основные элементы этой организационной технологии, нужно надеяться, близкого будущего нашей страны, требующие исследований, увязки с оригинальными и постоянно меняющимися условиями российской действительности, таковы:

  • — реализация концепции «шодзинка»: системы регулирования объемов выпуска продукции путем упорядочения и перераспределения рабочей силы. Гибкое перераспределение рабочих на производственной линии позволяет изменять такт потока в соответствии со спросом на продукцию фирмы (обычно эти изменения — на предстоящий месяц), за счет рационального размещения станков, наличия в достаточном количестве производственного персонала — хорошо подготовленных рабочих-многостаночников, постоянной оценки и периодического пересмотра последовательности выполнения технологических операций, отражаемых в карте трудовых процессов, постоянного обучения рабочих на рабочих местах, в «кружках качества», за счет ротации. Готовность к перемещениям и беспрекословное исполнение указаний руководства в случае предложения работать на другом рабочем месте представляется своеобразной формой компенсации организации со стороны работника за пожизненный найм;
  • — преимущественно горизонтальные коммуникации в основном звене производства, когда основная масса оперативной информации, управляющей и регулирующей производственный процесс, движется навстречу материальным потокам, не проходя через высшее звено управления;
  • — система оперативного обеспечения производства материальными ресурсами " точно в срок" («канбан»);
  • — система всеобщего управления качеством, контроля качества всех предметов труда на каждом рабочем месте («джидока»);
  • — система постоянного поиска путей улучшения качества, безопасности и эффективности труда и продукции, унификации продукции, снижения трудоемкости производства («кайзен»). В условиях пожизненного найма рабочие понимают, что их рационализаторские предложения и усилия руководства направлены не на то, чтобы сделать их работу труднее, а на то, чтобы не было лишних движений, чтобы производить больше продукции как основы процветания фирмы и работников;
  • — бригадная организация труда, сотрудничество и взаимопомощь;
  • — ориентация всех трудовых коллективов на достижение конечных результатов, увязанных с конечными результатами фирмы в целом, целевое управление;
  • — синхронизация производства в целом, минимизация численности рабочих также по производству в целом;
  • — система особых отношений с поставщиками и банками, основанная на сотрудничестве и учете интересов сторон.

Повышение квалификации, профессиональное обучение персонала

Обучение персонала имеет целью повышение адекватности качеств рабочей силы требованиям рабочих мест, обеспечение развития работников и более эффективное использование их потенциала, расширение кругозора и повышение удовлетворенности трудом, обеспечение продвижения по службе, задействование факторов интереса к труду, обеспечение потребности предприятия в кадрах за счет внутреннего рынка труда. Формы и методы обучения достаточно многообразны, имеют различия для разных категорий работников, при их выборе должны учитываться личностные особенности работника и сложившаяся ситуация.

Деятельность образовательных учреждений в России регламентируется Законом РФ «Об образовании»[1]. В Законе регламентированы все аспекты деятельности, связанные с дошкольным, начальным общим, основным средним, средним (полным) образованием, всеми видами профессионального образования, вплоть до послевузовского и дополнительного, в государственных и негосударственных учреждениях образования. Рассмотрены вопросы лицензирования этой деятельности, аккредитации и аттестации учреждений образования.

В условиях систем с бережливым производством на японских предприятиях наиболее эффективной формой обучения с целью подготовки специалистов широкого профиля, владеющих всеми операциями на участке, признается профессиональная ротация (для закрепления навыков) в сочетании с участием в работе кружков качества, наставничеством, в котором ведущая роль принадлежит мастеру участка, и поощрением теоретического обучения любой формы, вплоть до повышения уровня общего образования. План профессиональной подготовки разрабатывается на каждом участке па год и ориентирует рабочих на освоение всех рабочих мест участка, превращение в рабочего-универсала.

  • [1] URL: ru-lenta.com/news/zakon-ob-obrazovanii-2013; 115 226. html (дата обращения: 29.11.2013).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой