Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общая природа вещей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Б. Спиноза доказывал, что каждая вещь, единичная и конечная, выражает бесконечное и познается нс сама по себе, но через бесконечное. Вещь как модус возникает из-за ограничения субстанции; ограничение есть отрицание. Бесконечная субстанция через свои атрибуты протяжения и мышления двояким образом предопределяет существование единичных вещей. Во-первых, все вещи связаны с субстанцией потому, что… Читать ещё >

Общая природа вещей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Какова же общая природа вещей? Вот рассуждения о ней некоторых классиков философии.

Б. Спиноза доказывал, что каждая вещь, единичная и конечная, выражает бесконечное и познается нс сама по себе, но через бесконечное. Вещь как модус возникает из-за ограничения субстанции; ограничение есть отрицание. Бесконечная субстанция через свои атрибуты протяжения и мышления двояким образом предопределяет существование единичных вещей. Во-первых, все вещи связаны с субстанцией потому, что их взаимодействие детерминируется бесконечным модусом движения и покоя. Весь мир оказывается большой математической системой и может быть до конца познан геометрическим способом. Во-вторых, все вещи в той или иной степени одушевлены и едины с субстанцией через бесконечный модус бесконечного разума.

Г. В. Лейбниц предположил первичной по отношению ко всем наличествующим вещам саму возможность или невозможность их существования. Первую причину вещей он усмотрел в Боге, который, создавая мировую гармонию вещей, объемлет умом все вещи сразу. Не вещи к нам приспосабливаются, а мы к ним, что позволяет нам согласовываться с божественной волей. Когда мы проникаем до самых оснований каких-нибудь вещей, мы находим в них наилучший порядок, который только можно пожелать. Все вещи склонны к изменению: тело — под воздействием движущей силы, а душа — вследствие стремления, которое влечет ее к отчетливым или смутным восприятиям. Но превосходнейшая часть вещей — град Божий, к нему мы ныне приближены очами веры, а в будущем сможем созерцать его прямо.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой