Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обучение неуспевающих и «детей риска»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оптимистический сценарий в виде так называемой позитивной дискриминации (М. А. Пинская, И. Д. Фрумин, С. Г. Косарецкий — Россия; А. Б. Лефебр — Франция; Э. Ганушск, Дж. Уайт, Д. Рейнолдс — США и др.) предусматривает возможность качественного обучения и для тех школьников, кто находится в неблагополучных социальных условиях. Такой сценарий в разной степени реализуется в виде компенсирующего… Читать ещё >

Обучение неуспевающих и «детей риска» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Компенсирующее обучение понимается в первую очередь как педагогическая поддержка социально обездоленных неблагополучных учащихся, обеспечение равных возможностей образования для учащихся из различных социальных страт. Значительную группу нуждающихся в компенсирующем обучении составляют ребята, совершившие противоправные деяния.

В педагогическом сообществе существуют пессимистический и оптимистический сценарии судеб детей, чьи школьные неудачи обусловлены низким социальным, экономическим и культурным уровнем семьи. Первый сценарий не оставляет школе возможностей сколько-нибудь заметно увеличить образовательные шансы детей из социально уязвимых семей.

Оптимистический сценарий в виде так называемой позитивной дискриминации (М. А. Пинская, И. Д. Фрумин, С. Г. Косарецкий — Россия; А. Б. Лефебр — Франция; Э. Ганушск, Дж. Уайт, Д. Рейнолдс — США и др.) предусматривает возможность качественного обучения и для тех школьников, кто находится в неблагополучных социальных условиях. Такой сценарий в разной степени реализуется в виде компенсирующего обучения в России, США, Франции и ряде других стран.

Компенсирующее обучение по оптимистическому сценарию позволяет решать задачи формирования учебной мотивации у слабоуспевающих, социально и педагогически запущенных детей. Компенсирующее обучение должно снизить социальную уязвимость детей из низов общества. Оно организуется для ликвидации неуспеваемости, неудовлетворительной подготовки учащихся. Подобное обучение предполагает сотрудничество школы и семьи, привлечение специалистов по психологии и ориентации, индивидуальный подход. Особенности такого обучения — дополнительные занятия, облегченные курсы, малая наполняемость классов, наличие классов адаптации, повторное обучение в одном классе.

Впрочем, противники повторного обучения считают, что второгодничество создает иллюзию компенсирующего обучения, и утверждают, что зачастую оно не только не повышает уровень подготовки, но и педагогически вредно, так как второгодники теряют уверенность в себе, становятся трудными детьми. В России попытка отказаться от второгодничества оказалась неудачной. Второгодничества нет в элементарной школе Англии, в младших классах французской начальной школы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой