Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятие и виды расходов бюджетов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения… Читать ещё >

Понятие и виды расходов бюджетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расходы бюджета согласно ст. 6 БК РФ представляют собой выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходование средств из бюджета осуществляется в форме бюджетных ассигнований, которые представляют собой предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования (ст. 74 БК РФ).

К бюджетным ассигнованиям в соответствии со ст. 69 БК РФ относятся ассигнования:

  • • на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • • социальное обеспечение населения;
  • • предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (с 2014 г.);
  • • предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • • предоставление межбюджетных трансфертов;
  • • предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • • исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения. Под публичными нормативными обязательствами понимаются публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях (ст. 6 БК РФ).

Следует обратить внимание на использование термина " субсидии" в бюджетном законодательстве одновременно в нескольких смыслах — как формы межбюджетных трансфертов и как вида бюджетных ассигнований. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям[1] на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества (ст. 78.1 БК РФ).

В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании. В законе субъекта РФ о бюджете субъекта Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов (ст. 79 БК РФ).

Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, государственного (муниципального) унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения. Кроме того, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

Статьей 79 БК РФ наложен запрет на осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности РФ, государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности, что не отменяет возможности осуществлять совместное финансирование объектов, относящихся к собственности одного публично-правового образования за счет иного публично-правового образования.

Кроме того, возможно предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (ст. 80 БК РФ). Оно влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ. Оформление доли Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, положения БК РФ, касающиеся расходов, фактически еще раз подчеркивают переход от сметного бюджетного финансирования к программно-целевому, ориентированному на результат. Уделяется значительно больше внимания различным видам расходных обязательств и бюджетным ассигнованиям на их реализацию, которые представляют собой предельные объемы бюджетных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Основными принципами предоставления бюджетных ассигнований являются:

  • • выделение закрытого перечня форм бюджетных ассигнований для юридических лиц различных организационноправовых форм;
  • • связь бюджетных ассигнований с объемом и качеством предоставляемых услуг;
  • • уточнение порядка планирования и отражения в бюджете бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций как в объекты государственной (муниципальной) собственности, так и юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями или унитарными предприятиями;
  • • программная ориентированность расходов бюджетов.
  • [1] Более подробно о бюджетных и автономных учреждениях см. параграф 13.1 данного учебника.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой