Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Отношения террористов с заложниками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подчинение террористами воли заложников путем запугивания. Агрессивные действия террористов, выстрелы, запах пороха, угрозы предназначены для того, чтобы мгновенно сломить волю заложников, отнять надежду на скорое спасение. Организация охраны заложников, постоянного наблюдения за поведением; Оповещение внешнего мира о захвате заложников. В театральном центре на Дубровке террористы разрешили… Читать ещё >

Отношения террористов с заложниками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Взаимоотношения террористов с захваченными заложниками является сложным социально-психологическим явлением. Л. Г. Почебут и Д. С. Безносов в своем пособии «Психология толпы и терроризм» (СПб, 2006) описывают трагические события, произошедшие с 23 по 26 октября 2002 г. в Москве. Террористическая группа под командой М. Бараева захватила более 700 заложников в театральном центре на Дубровке. Группа требовала прекращения военных действий в Чечне и проведения переговоров с лидерами боевиков. На примере данной экстремальной ситуации следует разобрать особенности взаимоотношений террористов с заложниками и психологию людей, волею террористов ставших заложниками.

Взаимодействие террористов с заложниками, указывают Л. Г. Почебут и Д. С. Безносов, можно разложить на несколько этапов. Каждый этап отличается своей социально-психологической спецификой:

  • 1) захват заложников, характеризующийся молниеносными действиями террористов и полной неожиданностью для заложников. Заявление террористов о том, что присутствующие в театре захвачены в заложники;
  • 2) подчинение террористами воли заложников путем запугивания. Агрессивные действия террористов, выстрелы, запах пороха, угрозы предназначены для того, чтобы мгновенно сломить волю заложников, отнять надежду на скорое спасение. Организация охраны заложников, постоянного наблюдения за поведением;
  • 3) недопущение открытой паники среди заложников. Средством этого может быть избиение или даже расстрел паникера. Внутренняя психологическая паника закрадывается в душу заложника;
  • 4) введение жестких норм поведения заложников, диктат того, что можно, а что нельзя делать;
  • 5) оповещение внешнего мира о захвате заложников. В театральном центре на Дубровке террористы разрешили заложникам поговорить по телефону со своими родственниками и знакомыми. Затем мобильные телефоны были у заложников отобраны;
  • 6) сортировка заложников с целью разрушить установившиеся межличностные связи. Террористы отделили мужчин от женщин, детей от взрослых, россиян от иностранцев;
  • 7) организация террористами жизни заложников, обеспечение питания, сна и пр.;
  • 8) адаптация заложников к экстремальной ситуации, наступление усталости, притупление чувств;
  • 9) возникновение у заложников состояния депрессии, возможны эмоциональные срывы, как со стороны заложников, так и со стороны террористов;
  • 10) освобождение заложников и уничтожение террористов.

Трагические события захвата 1200 заложников, более половины из которых были дети, прошедшие 1—3 сентября 2004 года в школе г. Беслана в Северной Осетии, показали крайнюю жестокость террористов, умение их лидеров проанализировать предыдущие террористические акты, сделать соответствующие выводы и спрогнозировать развитие событий — действия властей, заложников и их родственников при подготовке планируемого в очередной раз нападения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой