Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Гимназии. 
История педагогики и образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Женские гимназии Министерства народного просвещения с 1870 г. имели свой устав. Обучались в них также семь лет, но был и восьмой класс — педагогический. После семи классов воспитанницы получали аттестат учительницы, окончившие с медалью — домашней наставницы. После окончания восьмого класса можно было поступить без экзаменов на платные Высшие женские курсы. Гимназии также были платными. Система… Читать ещё >

Гимназии. История педагогики и образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Женские гимназии появились в России в начале 1860-х гг.

Первой из них можно считать открытую в 1857 г. в Костроме помещиком Григорьевым на свои средства женскую гимназию для всех сословий.

Заслуга организации и распространения женских гимназий в России принадлежала профессору педагогики Главного педагогического института (Санкт-Петербург), инспектору классов в женском Павловском институте И. Л. Вышнеградскому. Большой вклад в постановку женского образования внесли В. И. Водовозов, К. Д. Ушинский.

В 1858 г. были открыты училища в Вологде, Тотьме, Твери, Устъ-Сысольеке, Рязани, Чернигове, Туле, Смоленске и Нижнем Новгороде. Им было дано право называться гимназиями, так как учебный курс их, по существу, мало чем отличался от мужских гимназий. Правда, вместо «мертвых» древних языков здесь обстоятельно изучались новые. К 1874 г. уже было 189 женских гимназий, где обучалось 25 565 учениц. Гимназическое образование развивалось активно.

Второе крупное начинание Вышнеградского — учреждение Педагогических курсов (с 1859 г.), являвшихся завершением учебно-воспитательного процесса гимназий. Курсы были, таким образом, первым шагом на пути женщин к высшему образованию.

Гимназии Ведомства учреждений императрицы Марии имели семилетний курс обучения. По окончании выпускницы получали аттестат домашней учительницы, а удостоенные награды (медали или книги) — аттестат домашней наставницы и право без экзаменов поступать на платные педагогические курсы. Знания оценивались по 12-балльной системе.

Женские гимназии Министерства народного просвещения с 1870 г. имели свой устав. Обучались в них также семь лет, но был и восьмой класс — педагогический. После семи классов воспитанницы получали аттестат учительницы, окончившие с медалью — домашней наставницы. После окончания восьмого класса можно было поступить без экзаменов на платные Высшие женские курсы. Гимназии также были платными. Система оценки знаний — пятибалльная.

К концу XIX в. наряду с государственными женскими гимназиями существовало множество частных, но все они были платными.

Во второй половине XIX в. растет число женских средних учебных заведений духовного ведомства — епархиальных училищ, открывавшихся с разрешения Синода. Это полузакрытые учебные заведения, по выходе из которых воспитанницы получали право преподавания в начальных школах.

Для всех женских учебных заведений этого периода характерна общая особенность — более широкое понимание своих целей: не только воспитание честных и добродетельных жен и матерей, по и общее развитие девушек, подготовка их к практической деятельности.

Расходы на мужские и женские учебные заведения (начало XX в.), %.

Статья расхода.

Учебные заведения.

мужские.

женские.

Из государственного казначейства.

58,1.

11,4.

Пособия:

от дворянства.

0,7.

0,2.

от духовенства.

5,3.

от городских обществ.

3,2.

6,0.

от земств:

губернских.

1,2.

1,9.

уездных.

1,5.

2,3.

Статья расхода.

Учебные заведения.

мужские.

женские.

от частных лиц.

3,2%.

7%.

Плата за учение.

17,7%.

41,4%.

Процент с капиталов.

2,7%.

9,4%.

Из других источников.

3,7%.

15,1%.

Как видим, гимназическое женское образование не стало обязанностью государства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой