Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192 УК РФ)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Образованное при Минфине России Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней ведет учет ценностей названного Государственного фонда, отвечает за их сохранность, самостоятельно осуществляет расчеты за отпускаемые и поступающие в Государственный фонд… Читать ещё >

Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192 УК РФ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объективная сторона преступления включает уклонение от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов или драгоценных камней, если это деяние совершено в крупном размере.

Понятия драгоценных металлов, драгоценных камней, аффинажа были рассмотрены при анализе преступления, предусмотренного ст. 191 УК РФ. В ст. 1 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» даются определения добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, производства драгоценных металлов, а также тех терминов, с помощью которых в этом законе раскрыто понятие добычи и производства этих ценностей (сортировка, первичная классификация, первичная оценка драгоценных камней, рекуперация).

Как можно заключить из приказа Гохрана России от 18.02.1997 № 44 «Об утверждении Типового договора на поставку аффинированных драгоценных металлов, полученных в результате переработки за рубежом лома и отходов, содержащих драгоценные металлы» и Порядка переработки лома и отходов драгоценных металлов Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 09.09.2004 № 77н, драгоценные камни и металлы, полученные из вторичного сырья, — это содержащие драгоценные камни и металлы лом и отходы переработки минерального сырья.

Обязательная сдача на аффинаж, как было отмечено при анализе ст. 191 УК РФ, установлена ст. 20 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Аффинированные драгоценные металлы, не подлежащие аффинажу самородки драгоценных металлов, а также драгоценные камни учитываются на балансе их владельцев и поступают в гражданский оборот в соответствии с правами владельцев, устанавл и наем ы м и данным Федеральным законом и договорами. Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа на территории Российской Федерации установлен постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 № 1419.

Самородками драгоценных металлов являются обособления самородных драгоценных металлов в коренных и россыпных месторождениях, резко отличающиеся по своим размерам от преобладающих частиц драгоценного металла и обладающие массой не менее 0,1 г, из них уникальными признаются редко встречающиеся в природе самородки, обладающие особыми минералогическими, морфологическими, размерно-весовыми характеристиками или их сочетаниями (н. 1 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1068 «О порядке и критериях отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных»).

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр или рекуперированные драгоценные камни в рассортированном виде при продаже субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке предлагаются:

  • 1) специапьно уполномоченному федеральному органу исполнительной власти для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;
  • 2) уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ.

Перечисленные в указанных подпунктах органы и организации пользуются преимущественным правом покупки драгоценных металлов и драгоценных камней только при условиях предварительного (по драгоценным металлам не менее чем за три месяца до предполагаемой даты покупки) заключения договоров купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства и авансирования (выдачи задатка) в счет платежей, причитающихся с этих органов и организаций по указанным договорам.

Российской Федерации и субъектам РФ принадлежит преимущественное право на заключение договоров о приобретении в собственность добытых и произведенных драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства в целях пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, золотого запаса Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ.

Образованное при Минфине России Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней ведет учет ценностей названного Государственного фонда, отвечает за их сохранность, самостоятельно осуществляет расчеты за отпускаемые и поступающие в Государственный фонд ценности. Финансирование закупки драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих, для формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета (постановление Правительства РФ от 21.11.1996 № 1378).

Порядок обеспечения контроля за движением и сохранностью драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, производстве, использовании и обращении устанавливается Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731. Эти правила распространяются на все юридические лица, в том числе воинские части и воинские формирования, а также на граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующих изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, подлежат специальному учету согласно приказу Минфина России от 16.06.2003 № 51н.

Ряд юристов утверждает, что установление приоритетного порядка предложения ценностей для продажи государству не означает наличия в законодательстве правила обязательной продажи данных ценностей государству. Однако продажа собственником ценностей, которые он добыл, — обязательное звено в цепи его предпринимательской деятельности, без которой он не сможет извлечь прибыль. Закон ограничивает его право, предоставляя государству преимущественную возможность заключить с собственником ценностей сделку об их покупке. И если государство захочет, собственник будет вынужден добытые ценности ему продать. Что же это, если не требование обязательной продажи драгоценных металлов и камней государству? Отказ государства от реализации своего права преимущественного приобретения ценностей в конкретном случае не означает отсутствия в законодательстве требования обязательной продажи собственником указанных ценностей при наличии установленных в законе обстоятельств (согласия государства эти ценности купить).

Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 192 УК РФ, состоит в неисполнении приведенных требований об обязательной сдаче минерального сырья, содержащего драгоценные металлы, на аффинаж, а также об обязательной продаже драгоценных металлов или драгоценных камней в крупном размере, который определяется по стоимости указанных ценностей. Стоимость согласно примечанию к ст. 169 УК РФ должна превышать 1,5 млн руб.

Субъективная сторона состоит в прямом умысле.

Субъект преступления специальный — лицо, на которое возложена соответствующая обязанность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой