Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика акустической среды мегаполиса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наибольшие уровни шума отмечаются на магистральных улицах городов. В Москве зона акустического дискомфорта распространяется на 30% площади города (55—65 дБ и выше). Более 60% городских территорий подвержено постоянному сверхнормативному шумовому воздействию. При круглосуточной интенсивной эксплуатации аэропортов обычные уровни звука на жилой территории достигают в дневное время 80 дБ (А… Читать ещё >

Характеристика акустической среды мегаполиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными источниками шумового воздействия на территории города являются: автотранспорт, железнодорожный транспорт и наземные линии метро, авиатранспорт, строительная техника, промышленные предприятия и площадки, инженерное оборудование зданий (в том числе вентиляционные системы), шумы бытового происхождения на территориях внутри кварталов жилых домов.

Наибольшие уровни шума отмечаются на магистральных улицах городов. В Москве зона акустического дискомфорта распространяется на 30% площади города (55—65 дБ и выше). Более 60% городских территорий подвержено постоянному сверхнормативному шумовому воздействию.

Средняя интенсивность движения в настоящее время достигает 3000— 5000 транспортных единиц в час и более (в зависимости от времени суток), а максимальные уровни шума — 90—95 дБ А. Из данных табл. 1.4 очевидно, что транспортное шумовое загрязнение занимает в городе Москве наибольшую площадь.

Таблица 1.4

Характерные значения превышения допустимых уровней шума на жилой территории от различных источников в г. Москве.

Источник.

Превышения нормативов, обусловленные воздействием источника, дБ (А).

Площадь территории, подверженной сверх! юрмативному воздействию, км2

Продолжительность воздействия.

Автомобильный транспорт.

15−25.

545,5.

Постоянное.

Железнодорожный транспорт.

10−20.

17,5 (в ЦАО).

То же.

Авиационный транспорт.

20−25.

182,8.

При нарушении установленных маршрутов полетов.

Промышленные предприятия.

За границами санитарно-защитной зоны (СЗЗ) превышений не наблюдается.

Локальное воздействие при нарушении требований к организации СЗЗ.

Строительные предприятия.

20−30.

Локальное воздействие.

Время ведения строительных работ.

Шумовые характеристики транспортных потоков и уличных шумов определяются факторами, каждый из которых изменяет уровень транспортного шума на 10—15 дБ:

  • • назначение улицы;
  • • интенсивность, скорость и характер (состав) транспортного потока;
  • • процент грузового транспорта на магистралях;
  • • продольный и поперечный профиль улиц;
  • • высота и плотность застройки;
  • • вид и состояние покрытия проезжей части;
  • • наличие зеленых насаждений.

Шум, возникающий на проезжей части магистрали, распространяется и вглубь жилой застройки. Для ослабления шумового воздействия осуществляются следующие меры:

  • • снижение скорости движения транспортных средств;
  • • улучшение регулировки уличного потока;
  • • запрещение движения для отдельных видов автомобилей по определенным трассам и в определенное время суток;
  • • улучшение звукоизоляции зданий;
  • • сооружение противошумовых экранов вдоль скоростных автотрасс;
  • • совершенствование ходовой и моторной частей транспортных средств.

В жилых зонах, расположенных вдоль железнодорожных путей или близ сортировочных станций, также наблюдаются значительные уровни шума (табл. 1.5), который легко распространяется на открытой территории.

Таблица 1.5

Некоторые показатели уровней шума, связанные с движением железнодорожного транспорта

Показатель.

Уровни шума, дБ (А).

Максимальный уровень звукового давления на расстоянии 7,5 м от движущегося электропоезда В том числе:

пассажирского.

товарного.

Шум движения электропоезда при скорости, км/ч: 33−35.

Уровень шума на границе и в глубине жилой застройки при расстоянии до источника ж/д шума, м:

50−100.

60−70.

100−200.

52−62.

200−300.

50−60.

Наиболее шумный вид городского транспорта — трамвай. Основными источниками шума, возникающего при движении трамвая, являются: удары вагонов при движении на стыках и неровностях рельсов (на 10 дБ выше, чем колеса автомобиля), работа двигателя, открывание дверей, подача звуковых сигналов. Для уменьшения акустической нагрузки при эксплуатации трамвая применяются следующие меры модернизации:

  • • пневматическая подвеска кузова;
  • • амортизация пола;
  • • эластичные элементы в колесах;
  • • балансировка роторов двигателей.

Кроме автомобильного и железнодорожного транспорта заметное влияние на шумовое загрязнение городов оказывает воздушный транспорт.

Строительство населенных пунктов в пределах радиуса в 30 км от геометрического центра гражданского аэродрома должно осуществляться только по согласованию с администрацией аэропорта и с учетом основных требований к строительству по экологии. В связи с расширением границ жилой застройки в непосредственной близости от домов часто оказываются расположенными аэропорты гражданской авиации. Воздушные трассы проходят над многочисленными населенными пунктами. С 2012 г. в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и др.) появилась новая услуга населению — аэротакси. Вертолетные площадки располагаются в черте города и совершают до 30 вылетов в сутки, увеличивая шумовое загрязнение населенных пунктов.

Уровень шума зависит от следующих факторов:

  • • направления взлетно-посадочных полос;
  • • трасс пролетов самолетов и вертолетов;
  • • интенсивности полетов в течение суток;
  • • сезонов года;
  • • типов самолетов и вертолетов, базирующихся на данном аэродроме, и т. д.

При круглосуточной интенсивной эксплуатации аэропортов обычные уровни звука на жилой территории достигают в дневное время 80 дБ (А), в ночное — 78 дБ (А), максимальные уровни колеблются от 92 до 108 дБ (А).

Меры по снижению уровня шума в гражданской авиации:

  • • сокращение эксплуатации «шумных» воздушных судов;
  • • специальные приемы пилотирования при взлете и посадке;
  • • более крутые траектории полета;
  • • низкие режимы работы двигателей;
  • • увеличение высоты входа в посадочную глиссаду (приводят к снижению шума на 10—15%);
  • • рациональная организация воздушного движения (должны выбираться такие направления взлетно-посадочных полос и трасс, которые минуют населенные пункты);
  • • запрет на опробование двигателей в ночное время;
  • • рациональная планировка аэропортов и зонирования их окрестностей;
  • • ограничение жилой застройки вблизи аэропортов.

Между жилой застройкой и границами аэропортов должны выделяться санитарно-защитные зоны согласно Указаниям по ограничению застройки окрестностей аэропортов из условий шума, создаваемого самолетами гражданской авиации. Размер СЗЗ зависит от допустимых уровней авиационного шума, класса аэропорта, интенсивности движения и типов самолетов.

В табл. 1.6 представлены зоны с различной степенью акустического благоустройства согласно СанПиН 2.2.½.1.1.1200—03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СП 51.13 330.2011 «Защита от шума» и СН 2.2.4/2.1.8.562—96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Таблица 1.6

Зоны акустического благоустройства в районе аэропорта

Акустическая зона.

Уровни авиационного шума, дБ (А).

Зона, непригодная для застройки.

75−90.

Зона запрещения жилой застройки.

65−75.

Зона регулируемой застройки.

55−65.

Зона застройки без ограничений.

45−55.

Помимо транспорта источниками значительного шума в жилых кварталах городов являются промышленные предприятия, строящиеся объекты, детские площадки и др. Нарушение акустического режима отмечается в случаях, когда территория объекта — источника шума непосредственно примыкает к жилым массивам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой