Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Список литературы. 
Психология семьи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

A. Она была настолько поглощена заботами о предстоящей выставке, что не заметила, что месячные не наступили, что утром ее слегка подташнивало, и она стала уставать к вечеру. Когда, наконец, к концу третьего месяца она поняла, что беременна, у нее не хватило времени записаться на прием к врачу и решить проблему аборта. Она осознала, что поставлена лицом к лицу с обстоятельством, которое никогда… Читать ещё >

Список литературы. Психология семьи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Берк, Т. Запрещенные слезы: О чем не рассказывают женщины после аборта / Т. Берк, Д. Ричардсон. — СПб.: Каламос, 2010.
  • 2. Боулби, Дж. Привязанность / Дж. Боулби. — М.: Гардарики, 2003.
  • 3. Боулби, Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей / Дж. Боулби. — М.: Академический Проект, 2006.
  • 4. Бриги, К. X. Терапия нарушений привязанности: От теории к практике / К. X. Бриш. — М.: Когито-Центр, 2012.
  • 5. Добряков, И. В. Перинатальная психология / И. В. Добряков. — СПб.: Питер, 2015.

Контрольные вопросы и задания

1. Терминологический тест. Раскройте содержание следующих понятий:

№.

Понятие.

№.

Понятие.

Внутренняя рабочая модель.

Перинатальная психология.

Достаточно хорошая мать.

Перинатальные матрицы.

Травма рождения.

Постабортный синдром.

Аутичная абсорбция.

Привязанность.

Веитро-вентральиый контакт.

Протодиалог.

Гестационная доминанта.

Репродуктивное поведение.

Дсзингибированнос расстройство привязанности.

Репродуктивные мотивы.

Зеркаливание.

Респонсивпость матери.

Избегающая привязанность.

Репродуктивные установки.

№.

Понятие.

№.

Понятие.

Ингибированное расстройство привязанности.

Симбиоз.

Контейнирование.

Симбиотическая привязанность.

Контрацепция.

Тип гестационной доминанты.

Материнская постнатальная депрессия.

Тревожно-амбивалентная привязанность.

Надежная привязанность.

Холдинг.

Нарушение туалетного поведения.

Эксперимент «Незнакомая ситуация».

Объектные отношения.

Экстракорпоральное оплодотворение.

2. В таблице представлена динамика показателей репродуктивного родительства по трем временным периодам1. Дайте интерпретацию представленным статистическим данным по каждому из семи показателей.

Показатели (в годах).

  • 1935—
  • 1940
  • 1975;
  • 1979

Длительность репродуктивного периода.

18,8.

7,2.

2,5.

Средний возраст женщины при вступлении в брак.

24,0.

22,9.

22,5.

Период от вступления в брак до рождения первого ребенка.

1,9.

1,3.

1,1.

Средний возраст женщины при рождении первого ребенка.

25,9.

24,2.

23,6.

Период между рождениями детей.

5,5.

4,2.

2,6.

Средний возраст матери при рождении последнего ребенка.

44,7.

31,4.

26,1.

Продолжительность репродуктивного периода.

20,7.

6,7.

3,6.

  • 3. Какую гипотезу о перинатальном опыте данного человека можно сформулировать? «Ему были доступны опыты полной релаксации, удовлетворенности, спокойствия духа и переживание блаженства от симбиотического единства. В воображении ему приходили картины природы, полные покоя и изобилия, видения царствия небесного или рая».
  • 4. Какой тип привязанности демонстрирует ребенок:

a. Исследует окружающее пространство, мало обращаясь к матери. Минимально расстроен разлукой. Избегает или игнорирует мать при воссоединении. Не воспринимает мать как основу безопасности.

b. Ни на минуту не может отпустить от себя мать, сильно плачет и находится в состоянии дезорганизации, потому что существует угроза, что мать уйдет.

c. Ребенок очень расстроен уходом матери, плачет и зовет ее, но затем успокаивается, может чувствовать себя в безопасности в ее отсутствие. При ее возвращении с радостью бросается к ней, находит утешение в телесном контакте. Успокоившись, продолжает изучать окружающее пространство.[1]

d. Ребенок реагирует гневом на уход матери. Когда она возвращается, он сердится и плачет, хочет утешиться, приближаясь к матери, по не доверяет ей и не может вступить в контакт, демонстрирует амбивалентное поведение.

e. Ребенок демонстрирует внутренне несогласованное поведение: проявляет страх и замешательство при разлуке с матерью, при возвращении матери останавливается на полпути, закрывает лицо руками, демонстрирует поведение «приближенияудаления», не может достичь состояния безопасности.

  • 5. Какое явление описано? «Когда мать решила постирать его плюшевую собачку в стиральной машине, малыш сопротивлялся этому изо всех сил, он закатил истерику, отказался ужинать и не смог уснуть вечером, несмотря на то, что она почитала его любимые книжки и долго просидела с ним».
  • 6. Какие типы гестационной доминанты описаны в приведенных фрагментах текста?

a. Она была настолько поглощена заботами о предстоящей выставке, что не заметила, что месячные не наступили, что утром ее слегка подташнивало, и она стала уставать к вечеру. Когда, наконец, к концу третьего месяца она поняла, что беременна, у нее не хватило времени записаться на прием к врачу и решить проблему аборта. Она осознала, что поставлена лицом к лицу с обстоятельством, которое никогда не планировала и к которому не готова. К счастью, ее мать давно хотела стать бабушкой и она полагала, что проблема легко решится передачей ребенка бабушке.

b. Она начиталась информации о родах на сайтах, где были представлены красочные картинки процесса в свойственной медицинскому языку грубой фактологичности того, что и как происходит. Несмотря на то что все вокруг говорили, что с родами можно справиться, хотя это испытание не из легких, она впадала в состояние неконтролируемой тревоги. В глубине души она иногда думала, что этот ребенок хочет забрать ее жизнь, и она относилась к нему с недоверием и подозрительностью.

c. Она воспринимала свою беременность как ресурс, с помощью которого можно добиться многого. Например, поправить отношения с мужем, получить дополнительное внимание родных, поблажки на работе и, конечно, подарки, которые она очень любила.

  • 7. Дайте объяснение психологическому значению описанной терапевтической работы: В игровой семейной терапии для пар, усыновивших ребенка, используется упражнение «принц/принцесса подводного царства»: ребенку и родителям предлагается в метафорической форме пережить внутриутробное развитие ребенка и его рождение, в котором родители вызволяют его из подводного царства. Выполнение упражнения проходит на эмоциональном подъеме и сопровождается отреагированием, у ребенка снижается уровень тревоги, снижается частота агрессивного поведения[2].
  • 8. Сформулируйте общее понятие: протест, отчаяние, отчуждение.
  • [1] Антонов А. И. Микросоциология семьи. 1998. С. 150.
  • [2] 2 Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2003. С. 138—139.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой