Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Неполное имущественное страхование. 
Система первого риска. 
Пропорциональная система

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но на практике, конечно, такая система не встречается. Соглашаться на неполное страхование (то есть на страхование за более низкую страховую премию), которое грозит перерасти в полное (ведь если размер убытка страхователя не превысит застрахованной суммы, то он получит их полное возмещение), то есть работать на таких условиях, при которых выгодой неполного страхования воспользоваться, быть может… Читать ещё >

Неполное имущественное страхование. Система первого риска. Пропорциональная система (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

От страхования с франшизой нужно отличать неполное имущественное страхование — страхование груза в части его стоимости. Довольно редко бывает так, чтобы груз погиб весь целиком или пришел в совершенно уж полную негодность. Соответственно, нет смысла и в его полном страховании — страховании во всей, стопроцентной стоимости. Но тут тоже возникает развилка: как быть с незастрахованной частью стоимости груза? Ситуация: груз стоимостью в 100 единиц застрахован только на 80; 20 единиц остались незастрахованными. Случилось так, что погиб груз, но не полностью, а только в части. Допустим, груз стоимостью 50 единиц у меня погиб. Вот эти незастрахованные 20 — как с ними поступить? Практика знает два способа. Способ первый: незастрахованную часть надо вычесть из суммы убытков целиком, то есть воспользоваться фикцией, согласно которой незастрахованный груз всегда погибает первым. Отсюда название — система первого риска. В нашем случае мы из 50 вычтем 20 — получим 30 — именно такую сумму получит страхователь по системе первого риска.

Второй вариант: незастрахованные 20 можно «размазать» по всему грузу в той самой пропорции, в которой застрахованная стоимость относится к незастрахованной, то есть воспользоваться фикцией, согласно которой (в нашем примере) на каждые четыре единицы застрахованного груза погибает одна единица груза незастрахованного. Почему так? Потому что по условиям нашего примера именно такая пропорция получается: покрытию подлежит только та часть понесенных убытков, которая относится к их общему размеру — так же, как стоимость застрахованной части груза относится к его общей стоимости. Это называется пропорциональная система. Во втором случае получается, что на мне остается только 10 единиц убытка, а 40 мне покроет страховщик, поскольку именно 40 (10) относится к 50 так же, как 80 (20) к 100. Какая система применяется — первого риска или пропорциональная — это зависит от условий договора страхования; обычно в транспортном страховании грузов применяют пропорциональную систему.

Теоретически возможна и «система последнего риска» — при ней страховщик будет покрывать и покрывать возникающие убытки, пока не уплатит застрахованные 80, после чего скажет: стоп! Далее — последним! — стал погибать уже незастрахованный груз (груз в его незастрахованной части).

Но на практике, конечно, такая система не встречается. Соглашаться на неполное страхование (то есть на страхование за более низкую страховую премию), которое грозит перерасти в полное (ведь если размер убытка страхователя не превысит застрахованной суммы, то он получит их полное возмещение), то есть работать на таких условиях, при которых выгодой неполного страхования воспользоваться, быть может, и не придется, не станет, конечно ни один страховщик.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой