Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роберт Лоуэлл. 
История литературы сша

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роберт Лоуэлл воспитывался в характерной для его клана атмосфере высокой духовности, приверженности религиозным традициям и интеллектуализма. Он учился в Гарвардском университете, затем перешел в Кеньон-колледж (штат Луизиана), где среди его наставников были Дж. К. Рейсом — поэт, публицист, критик и педагог, видная фигура «южной школы», и другой не менее знаменитый «южанин» Р. П. Уоррен… Читать ещё >

Роберт Лоуэлл. История литературы сша (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Потребность отзываться на жгучие социальные проблемы современности определила внутреннюю логику творчества Роберта Лоуэлла (Robert Lowell, 1917—1977). Безусловно, крупнейший американский поэт второй половины завершившегося столетия, Лоуэлл принадлежал к прославленной семье массачусетских Лоуэллов, давших Америке ряд поэтов, писателей, ученых[1].

Роберт Лоуэлл воспитывался в характерной для его клана атмосфере высокой духовности, приверженности религиозным традициям и интеллектуализма. Он учился в Гарвардском университете, затем перешел в Кеньон-колледж (штат Луизиана), где среди его наставников были Дж. К. Рейсом — поэт, публицист, критик и педагог, видная фигура «южной школы», и другой не менее знаменитый «южанин» Р. П. Уоррен, романист, поэт, автор знаменитого романа «Вся королевская рать». От своих учителей Лоуэлл воспринял склонность к сложной символике, красочным метафорам, известной элитарности стиля, тяготение к философскоисторическим ассоциациям и параллелям.

Убежденный католик, Лоуэлл был неизменно тверд в своей пацифистской позиции. В 1944 г. он отказался от военной службы по этикорелигиозным убеждениям, за что поплатился годом тюремного заключения. В первых поэтических сборниках («Земля несоответствий», The Land of Unlikeness, 1944; «Замок лорда Уири», Lord Weary’s Castle, 1946, Пулитцеровская премия; «Страницы жизни», Life Studies, 1951) Лоуэлл был близок к стилистике «метафизиков» и Т. С. Элиота. В дальнейшем он острее реагирует на волнующие людей проблемы. В 1950—1960;е годы он наиболее ярко представляет «исповедальное» направление в лирике: отказывается от модной тенденции к «деперсонализации» стихов, стремится с предельной откровенностью выразить свой внутренний мир. Его «исповедальная» лирика включается в широкий исторический контекст (сборники «История», History, 1973; «День за днем», Day by Day,.

1977). Поэт ощущает личную ответственность за то, что происходит в мире: и за бомбежку Дрездена, и за кошмар Хиросимы. В стихотворении «Трупы Европы» Лоуэлл с болью пишет:

Бомбежка кончилась. Мы полегли, Невест и женихов, лежащих вместе, Ни крест, ни сталь, ни деньги не спасли, Ни шпилей вздыбленные перекрестья.

О Матерь! Воскреси! Мы полегли В сумятице. Вокруг застыло пламя, В святой земле мы вязнем как во зле.

СПер. В. Орла).

В период вьетнамской войны Лоуэлл занимает бескомпромиссную позицию. Он участник антивоенных митингов и манифестаций. В 1965 г. поэт демонстративно отказался принять участие в фестивале искусств, проводимом в Белом доме. Безукоризненно высокий авторитет Лоуэлла способствовал росту антивоенных настроений среди творческой интеллигенции. Участие в этих драматических событиях было запечатлено в его стихотворном цикле «Записная книжка», 1967—1968, 1969 (Notebook 1967—1968, 1969).

В 1973 г. он вторично был удостоен Пулитцеровской премии, на этот раз за сборник сонетов «Дельфины» (The Dolphins).

Поэзию Лоуэлла одушевляет страстный протест против всех форм варварства, насилия, надругательства над людьми. Олицетворением темных преступных страстей становится для него печально известный римский император Калигула:

Великолепнейший Калигула!

Уродец, взвитый над квадригою, Чье зло — наивная религия.

Мой дурачок, больное детство Просвечивает сквозь злодейство.

Как нервный узел оголимый —.

Причину боли, узник, скот, Калигула.

(Пер. А. Вознесенского)

В стихотворений «Бетховен» Лоуэлл славит высокую миссию художника:

Бетховен — он был романтик, но трезвый романтик! Что для него короли, республики, Наполеон?

Он сам себе Наполеон! Что для него глухота? Кровоточит ли рана на полотна живописца?

В оковах ли хор узников из «Фиделио»?

При хорошем голосе слух — наказание.

(Пер. А. Сергеева)

В целом поэзия США последних десятилетий характеризуется укреплением позиций поэтического реализма, прорывом мастеров стиха к правде жизни. Утвердилась поэтика верлибра, обогащалась традиция Уитмена.

  • [1] Среди них были Джеймс Рассел Лоуэлл (1819—1891), поэт, журналист, критик, аболиционист и дипломат; Мэри Лоуэлл (1821—1853), поэтесса, аболиционистка, женаДжеймса Рассела Лоуэлла; Роберт Трейл Лоуэлл (1816—1891), старший брат ДжеймсаРассела Лоуэлла, поэт, романист, дед Роберта Лоуэлла; Эми Лоуэлл (1874—1925), поэтесса, один из лидеров имажистов, заметная фигура «поэтического Ренессанса».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой