Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовое регулирование финансов бюджетных и автономных учреждений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бюджетные и автономные учреждения самостоятельно несут ответственность по своим обязательствам. На публичноправовые образования не возлагается субсидиарная ответственность по их долгам. В то же время применительно к лицевым счетам указанных учреждений предусмотрен особый порядок обращения взыскания. Он близок к процедуре обращения взыскания на бюджетные средства. Исполнительные документы… Читать ещё >

Правовое регулирование финансов бюджетных и автономных учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бюджетные и автономные учреждения обладают большей самостоятельностью, но сравнению с казенными учреждениями.

Бюджетным учреждением в соответствии со ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Автономным учреждением согласно ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Финансы бюджетных и автономных учреждений формируются как за счет поступлений из бюджетов, так и за счет доходов, полученных этими учреждениями от приносящей доходы деятельности.

Бюджетное законодательство предусматривает несколько основных форм финансирования деятельности бюджетных и автономных учреждений.

1. Основной формой бюджетного финансирования бюджетных и автономных учреждений является предоставление им субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Статья 6 БК РФ определяет государственное (муниципальное) задание как документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Требования к государственному (муниципальному) заданию закреплены в ст. 69.2 БК РФ. В государственном (муниципальном) задании фактически отражаются те цели, для которых было создано соответствующее бюджетное или автономное учреждение.

Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках государственного (муниципального) задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки1.

  • 2. Помимо вышеуказанных субсидий бюджетные и автономные учреждения могут получать субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Например, могут предоставляться субсидии на осуществление капитального ремонта, приобретение особо ценного оборудования и т. д.
  • 3. Финансовое законодательство предусматривает возможность выделения бюджетным и автономным учреждениям бюджетных инвестиций (п. 5 ст. 79 БК РФ). Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций утверждаются Правительством РФ[1][2].

Бюджетные инвестиции осуществляются в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности. В связи с этим предоставление автономному и бюджетному учреждению бюджетных инвестиций влечет соответствующее увеличение стоимости их основных средств, находящихся на праве оперативного управления.

4. На бюджетные и автономные учреждения может возлагаться осуществление полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами[3]. В этом случае бюджетному и автономному учреждению предоставляется финансовое обеспечение на осуществление указанных полномочий. Учреждение осуществляет оплату денежных обязательств, но исполнению публичных обязательств от имени федерального органа государственной власти (органа местного самоуправления).

Бюджетное финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в законе (решении) о бюджете.

Помимо получения бюджетного финансирования бюджетные и автономные учреждения вправе заниматься приносящей доход деятельностью. В отличие от казенных учреждений бюджетные и автономные учреждения имеют право самостоятельно использовать поступающие от указанной деятельности средства.

Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ.

Автономные учреждения могут открывать как счета в кредитных организациях, так и лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования).

Бюджетные и автономные учреждения самостоятельно несут ответственность по своим обязательствам. На публичноправовые образования не возлагается субсидиарная ответственность по их долгам. В то же время применительно к лицевым счетам указанных учреждений предусмотрен особый порядок обращения взыскания. Он близок к процедуре обращения взыскания на бюджетные средства. Исполнительные документы об обращении взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений исполняются теми органами, в которых открыты лицевые счета бюджетных и автономных учреждений[4].

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Какие государственные и муниципальные учреждения являются субъектами бюджетного права?
  • 2. Назовите состав расходов казенных учреждений.
  • 3. Каковы источники финансирования бюджетных и автономных учреждений?
  • [1] Подробнее см.: постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671"О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"; постановление Правительства РФот 18.03. 2008 № 182 «Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базеимущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания».
  • [2] Постановление Правительства РФ от 30.04.2008 № 324 «Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетныхинвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы».
  • [3] Подробнее см.: постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 590"О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственнойвласти (государственного органа) по исполнению публичных обязательствперед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления".
  • [4] Подробнее см.: ч. 3.19 ст. 2 Федерального закона «Об автономныхучреждениях»; ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой