Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исключена. 
Федеральный закон от 09. 07. 1999 № 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Право вызывать лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения контрольных мероприятий в налоговой сфере, предоставлено налоговым органам п. 1 ст. 31 НК. В соответствии с данным правом НК установлен институт свидетеля, регламентируемый на основе ст. 90 НК и имеющий много общего с аналогичными нормами уголовного, гражданского, арбитражного… Читать ещё >

Исключена. Федеральный закон от 09. 07. 1999 № 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ответственность свидетеля.

Объектом данного правонарушения являются процессуальные фискальные права государства. Неявка в налоговые органы, уклонение от явки без уважительных причин, неправомерный отказ от дачи показаний либо дача заведомо ложных показаний лицом, вызываемым по делу о налоговом правонарушении, создает препятствия в работе налоговых органов.

Объективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 128 НК, выражается в неявке либо уклонении от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля.

Объективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 128 ПК, заключается в совершении действий в виде отказа свидетеля от дачи показаний, а также в даче заведомо ложных показаний.

Право вызывать лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения контрольных мероприятий в налоговой сфере, предоставлено налоговым органам п. 1 ст. 31 НК. В соответствии с данным правом НК установлен институт свидетеля, регламентируемый на основе ст. 90 НК и имеющий много общего с аналогичными нормами уголовного, гражданского, арбитражного и административного процесса.

В качестве свидетеля по делу о налоговом правонарушении могут быть допрошены сотрудники налогового органа или другие лица, которые выявили или пресекли налоговое правонарушение, производили задержание правонарушителя, изъятие документов и т. д.

Важное значение для правильной квалификации состава рассматриваемого правонарушения имеет свидетельский иммунитет, т. е. наличие определенных законом обстоятельств, исключающих возможность привлечения лица в качестве свидетеля по делу о налоговом правонарушении.

На основании ст. 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В качестве свидетелей по делу о налоговом правонарушении не могут быть допрошены:

  • o лица, которые в силу малолетнего возраста, своих психических или физических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;
  • o лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокатов, аудиторов.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» свидетельским иммунитетом также обладают священнослужители, поскольку не могут разглашать обстоятельства, ставшие им известными на исповеди.

Отказ названных лиц от дачи показаний не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 128 НК, поскольку в данной ситуации отсутствует состав налогового правонарушения. Однако если лица, обладающие свидетельским иммунитетом, согласились давать показания по делу о налоговом правонарушении, то излагаемые ими факты должны быть подлинными. В противном случае такие свидетели могут быть привлечены к ответственности по ч. 2 ст. 128 НК за дачу заведомо ложных показаний.

Статья 128 НК устанавливает четыре самостоятельных состава налогового правонарушения:

  • 1) неявка свидетеля без уважительных причин;
  • 2) уклонение свидетеля от явки без уважительных причин;
  • 3) неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний;
  • 4) дача свидетелем заведомо ложных показаний.

Неявка представляет собой бездействие лица, не выполняющего требование налогового органа явиться в качестве свидетеля.

Уклонение от явки без уважительных причин выражается в преднамеренном совершении лицом действий, направленных на невыполнение требований налогового органа явиться в качестве свидетеля.

Неявку или уклонение от явки свидетелем в налоговый орган возможно квалифицировать в качестве противоправного деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 128 ПК, только в случае отсутствия у вызываемого лица уважительных причин, повлекших невозможность присутствовать в налоговом органе в день и время, оговоренные повесткой. Наличие уважительной причины является обстоятельством, исключающим событие налогового правонарушения.

Показания представляют собой сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения налоговой проверки или иного мероприятия налогового контроля, а также при производстве по делу о налоговом правонарушении, необходимые для правильного разрешения дела по существу. Данные свидетелем показания становятся таковыми только после их занесения в протокол, оформленный в соответствии с правилами ст. 99 НК.

Отказ свидетеля от дачи показаний выражается в объективированном заявлении (письменном или устном), занесенном в протокол. Лицо, вызванное в качестве свидетеля по делу о налоговом правонарушении, может полностью отказаться от дачи показаний или только по какому-либо отдельному факту (эпизоду, вопросу).

Дача заведомо ложных показаний означает сознательное полное или частичное искажение фактов, имеющих значение для выяснения обстоятельств, но делу. Также подлежит квалификации в качестве дачи заведомо ложных показаний умалчивание свидетеля об известных ему фактах налогового правонарушения.

Обязательными условиями для привлечения свидетеля к ответственности по ст. 128 ПК являются, во-первых, вручение вызываемому лицу повестки, оформленной надлежащим образом; во-вторых, вызов лица для дачи показаний в качестве свидетеля по делу о налоговом правонарушении, т. е. только после возбуждения налогового производства.

Момент окончания рассматриваемых налоговых правонарушений зависит от способа их совершения. Правонарушение, выразившееся в неявке свидетеля в налоговый орган, считается оконченным в момент истечения срока, указанного в повестке. Уклонение свидетеля от явки в налоговый орган является длящимся правонарушением, поэтому оконченным оно будет считаться в момент наступления пресекающих обстоятельств: явки свидетеля по истечении назначенного срока в налоговый орган или прекращения данного противоправного деяния самим налоговым органом. Моментом окончания правонарушения в виде отказа от дачи показаний следует считать момент объективизации свидетелем своего нежелания давать показания налоговому органу. Дача заведомо ложных показаний является оконченным налоговым правонарушением в момент подписания свидетелем протокола своего допроса или в случае отказа от подписи — в момент окончания дачи ложных показаний.

Субъектом рассматриваемого правонарушения может быть физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, обладающее возможностью быть свидетелем по делу о налоговом правонарушении и привлеченное в качестве такового налоговым органом.

Субъективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного ст. 128 НК, характеризуется виной в форме умысла. При квалификации налогового правонарушения в виде дачи заведомо ложных показаний налоговый орган обязан доказать не только недостоверность (искаженность) показаний свидетеля, но и то, что свидетелю безусловно было известно о характере излагаемых сведений.

Санкция относительно всех составов правонарушений по ст. 128 ПК является абсолютно определенной, выражена в виде штрафа и зависит только от части статьи, по которой квалифицировано противоправное деяние свидетеля.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой