Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Парламент Польши. 
Конституционное право зарубежных стран

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если президент не обратился в Конституционный трибунал в порядке ч. 3 ст. 122 Конституции Польши, то он может с мотивированным предложением передать закон сейму на новое рассмотрение. После повторного постановления сейма о законе большинством в 3/5 голосов в присутствии не менее половины законного числа депутатов президент республики в течение семи дней подписывает закон и издает приказ о его… Читать ещё >

Парламент Польши. Конституционное право зарубежных стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Статья 1 Конституции Польши определяет, что «Республика Польша есть общее благо всех граждан». Законодательную власть в Польше осуществляюг сейм и сенат. Сейм контролирует деятельность Совета министров в объеме, определенном предписаниями Конституции Польши и законов. Сейм состоит из 460 депутатов. Выборы в сейм — всеобщие, равные, непосредственные, пропорциональные и проводятся тайным голосованием. Сенат состоит из 100 сенаторов. Выборы в сенат — всеобщие, непосредственные и проводятся тайным голосованием. Сейм и сенат избираются на четыре года. Начало срока полномочий сейма и сената приходится на день собрания сейма на первое заседание, этот срок длится до дня, предшествующего дню собрания сейма следующего созыва. Выборы в сейм и сенат назначаются президентом республики не позднее чем за 90 дней до истечения четырех лет от начала срока полномочий сейма и сената с установлением даты выборов на нерабочий день, приходящийся на 30-дневный период до истечения четырех лет от начала срока полномочий сейма и сената. Сейм может сократить срок своих полномочий постановлением, принятым большинством не менее 2/3 голосов законного числа депутатов. Сокращение срока полномочий сейма означает одновременно сокращение срока полномочий сената. Президент, заслушав мнения маршала сейма и маршала сената, может в определенных в Конституции случаях издать приказ о сокращении срока полномочий сейма. Вместе с этим сокращается также срок полномочий сената. Президент, издав приказ о сокращении срока полномочий сейма, одновременно приказывает провести выборы в сейм и сенат и назначает их дату на день, приходящийся на период не более 45 дней со дня издания приказа о сокращении срока полномочий сейма. Президент созывает первое заседание новоизбранного сейма не позднее чем на 15-й день после дня проведения выборов.

Избираться в сейм может польский гражданин, имеющий право избирать и достигший не позднее дня выборов 21 года. Избираться в сенат может польский гражданин, имеющий право избирать и достигший не позднее дня выборов 30 лет. Кандидатов в депутаты и сенаторы могут выдвигать политические партии, а также избиратели. Нельзя баллотироваться одновременно в сейм и сенат. Действительность выборов в сейм и сенат подтверждается Верховным судом. Избирателю на принципах, определенных в законе, принадлежит право обращаться в Верховный суд с протестом против действительности выборов (ст. 101).

Сейм и сенат ведут обсуждения на заседаниях. Первые заседания сейма и сената созываются президентом республики на день, приходящийся на 30-дневный период со дня выборов. Сейм избирает из своего состава маршала сейма и вице-маршалов. Маршал сейма председательствует на обсуждениях в сейме, стоит на страже прав сейма, а также представляет сейм вовне. Сейм образует постоянные комиссии, а также может формировать чрезвычайные комиссии. Сейм может назначить следственную комиссию для расследования определенного дела. Заседания сейма открытые. Если этого требует благо государства, сейм может абсолютным большинством голосов в присутствии не менее половины законного числа депутатов постановить о проведении закрытых обсуждений. Законодательная инициатива принадлежит депутатам, сенату, президенту республики и Совету министров. Законодательная инициатива принадлежит также группе не менее чем из 100 тыс. граждан, имеющих право избирать в сейм. Порядок производства по этому делу определяется законом. Инициаторы, внося в сейм проект закона, представляют финансовые последствия его исполнения.

Сейм рассматривает проект закона в трех чтениях. Право предложения поправок к проекту закона во время рассмотрения его сеймом принадлежит инициатору проекта, депутатам и Совету министров. Маршал сейма может отказать в постановке на голосование поправки, которая не была предварительно представлена в комиссию. Инициатор может отозвать проект закона в ходе законодательного производства в сейме до времени окончания второго чтения проекта.

Сейм принимает законы обычным большинством голосов в присутствии не менее чем половины законного числа депутатов, поскольку Конституция Польши не предусматривает иного большинства. В таком же порядке сейм принимает постановления, если закон или постановление сейма не устанавливают иного.

Закон, принятый сеймом, маршал сейма передает в сенат, который в течение 30 дней со дня передачи закона может принять его без изменений, постановить о внесении поправок или об отклонении его в целом. Если сенат в течение 30 дней со дня передачи закона не примет соответствующего постановления, закон считается одобренным в редакции, принятой сеймом. Постановление сената, отклоняющее закон, или поправка, предложенная в постановлении сената, считаются принятыми, если сейм не отклонит их абсолютным большинством голосов в присутствии не менее половины законного числа депутатов.

По окончании производства, определенного в ст. 121 Конституции Польши, маршал сейма представляет принятый закон президенту республики для подписания. Президент подписывает закон в течение 21 дня со дня представления и издает приказ о его опубликовании в «Вестнике законов Республики Польша». До подписания закона президент может обратиться в Конституционный трибунал с предложением рассмотреть вопрос о соответствии закона Конституции Полыни. Президент не может отказать в подписании закона, который Конституционным трибуналом признан соответствующим Конституции страны. Президент отказывает в подписании закона в случае, если он Конституционным трибуналом признан не соответствующим Конституции. Однако если несоответствие Конституции касается отдельных предписаний закона, а Конституционный трибунал не вынес решения о том, что они неразрывно связаны со всем законом, президент республики, заслушав мнение маршала сейма, подписывает закон, исключая предписания, признанные не соответствующими Конституции, либо возвращает закон сейму с целью устранения несоответствия.

Если президент не обратился в Конституционный трибунал в порядке ч. 3 ст. 122 Конституции Польши, то он может с мотивированным предложением передать закон сейму на новое рассмотрение. После повторного постановления сейма о законе большинством в 3/5 голосов в присутствии не менее половины законного числа депутатов президент республики в течение семи дней подписывает закон и издает приказ о его опубликовании в «Вестнике законов Республики Польша». В случае повторного постановления сейма о законе президент не имеет права обращаться в Конституционный трибунал в порядке ч. 3 ст. 122. Его обращение в Конституционный трибунал с предложением рассмотреть вопрос о соответствии закона Конституции или обращение с предложением к сейму о новом рассмотрении закона приостанавливают течение определенного в ч. 2 ст. 122 Конституции Польши срока для подписания закона.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой