Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сотрудничество Российской Федерации и Европейского Союза в сфере защиты окружающей среды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая деятельность в рамках Диалога по окружающей среде курируется Рабочей группой и Подгруппами (по отдельным направлениям). Каждая подгруппа отвечает за свой мандат и план работы, согласованные с Рабочей группой, и отчитывается перед ней о достигнутых результатах. Заседание Рабочей подгруппы проходит не реже одного раза в год поочередно в России и ЕС. В сферу Диалога по окружающей среде… Читать ещё >

Сотрудничество Российской Федерации и Европейского Союза в сфере защиты окружающей среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основы отношений между Россией и ЕС были заложены Соглашением о партнерстве и сотрудничестве 1994 г.[1], в Преамбуле которого одной из целей сотрудничества указывается желание «установить тесное сотрудничество в области защиты окружающей среды, принимая во внимание взаимозависимость, существующую между сторонами в этой области». В ст. 69 Соглашения говорится, какими методами и средствами осуществляется сотрудничество в сфере окружающей среды, в частности: достоверное наблюдение за уровнем загрязнения и оценка состояния окружающей среды; системы информации о состоянии окружающей среды; борьба с местным, региональным и трансграничным загрязнением водной и воздушной среды; экологическое восстановление; устойчивое, действенное и экологически эффективное производство и использование энергии; безопасность промышленных объектов;

классификация и безопасное обращение с химическими препаратами; оценка качества воды; сокращение количества отходов, их переработка и безопасное удаление, применение норм Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением 1989 г.; экологическое воздействие сельского хозяйства, эрозии почв и химического загрязнения; охрана лесов; сохранение биологического разнообразия, заповедников, устойчивое использование и управление биологическими ресурсами; планирование землепользования, включая строительство и планирование градостроения; использование экономических и налоговых инструментов; глобальные климатические изменения; экологическое образование и культура; применение положений Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте 1991 г.

Сотрудничество сторон осуществляется, в частности, посредством: прогноза катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обмена информацией и экспертами, включая информацию и экспертов в области передачи «чистых» технологий, безопасного и экологически оправданного использования биотехнологий; совместной исследовательской деятельности; совершенствования законодательной базы (стандарты ЕС); сотрудничества на региональном уровне, включая сотрудничество в рамках Европейского агентства по окружающей среде, учрежденного ЕС, и на международном уровне; разработки стратегий, в особенности в том, что касается глобальных и климатических проблем, а также с целью достижения устойчивого развития; исследований воздействия на окружающую среду.

Далее основные направления партнерства России—ЕС были зафиксированы в совместном заявлении сторон, принятом 31 мая 2003 г. на саммите Россия—ЕС в Санкт-Петербурге. Всего было выделено четыре направления (пространства): общее экономическое пространство; пространство в области свободы, безопасности и правосудия для граждан; пространство внешней безопасности; пространство науки, образования и культуры. На очередном саммите Россия—ЕС в Москве 10 мая 2005 г. было принято четыре пакета документов — «Дорожные карты Россия—ЕС», в которых определены механизмы укрепления сотрудничества по каждому из четырех пространств. В качестве рабочих инструментов реализации положений «дорожных карт» выбраны отраслевые диалоги.

Сотрудничество в области охраны окружающей среды между Россией и ЕС входит в разд. 6 дорожной карты «Общее экономическое пространство» и регулируется Положением о формировании Диалога по окружающей среде между Российским Министерством природы и Генеральным директоратом по окружающей среде Европейской комиссии, подписанным в октябре 2006 г. в г. Хельсинки.

Диалог по окружающей среде призван содействовать выработке общих подходов в области экологической политики и управления, включая гармонизацию законодательства России и ЕС, решение трансграничных проблем, обмен информацией, проведение исследований и осуществление проектов, представляющих взаимный интерес.

Приоритет российско-европейского сотрудничества в области охраны окружающей среды — совместная работа в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата 1992 г. и Киотского протокола 1997 г., Конвенции ООН по биоразнообразию 1992 г., Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер 1992 г., Хельсинской конвенции по охране Балтийского моря 1992 г. и других принятых международных правовых механизмов.

Практическая деятельность в рамках Диалога по окружающей среде курируется Рабочей группой и Подгруппами (по отдельным направлениям). Каждая подгруппа отвечает за свой мандат и план работы, согласованные с Рабочей группой, и отчитывается перед ней о достигнутых результатах. Заседание Рабочей подгруппы проходит не реже одного раза в год поочередно в России и ЕС. В сферу Диалога по окружающей среде входят следующие вопросы: сближение политики в области охраны окружающей среды; изменение климата; водные и морские проблемы; биоразнообразие и охрана природы; оценка воздействия на окружающую среду; правоприменение и управление в лесном секторе; предотвращение загрязнения окружающей среды и экологически чистое производство.

В связи с политическим кризисом на Украине с 2014 г. сотрудничество фактически не реализуется.

  • [1] Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство междуРоссийской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, заключено на о. Корфу 24 июня 1994 г.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой