Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Модернистское понятие Церкви

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это своеобразное понимание силы Церкви, надо сказать, воплощенное в католическом догмате о предопределении — учении о том, что не всякий способен к перерождению, не всякому дано спастись, но сама возможность спасения через искупление грехов дает такой шанс, даже закоренелому грешнику. Крайняя форма развития этого догмата о предопределении, когда возможность или невозможность спасения уже… Читать ещё >

Модернистское понятие Церкви (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За свою двухтысячелетшою историю догматическое понимание Церкви пережило ряд метаморфоз. Наиболее осязаемый пример такой модернизации — католический догмат о Церкви, установленный II Ватиканским собором. В принципе признавая древнее догматическое понимание Церкви, католики, тем не менее, утверждают, что Церковь есть сложная реальность, соединяющая в себе человеческие и Божественные элементы. Человеческого в ней то, что она — communio fedelium — община верующих, объединенных Таинством евхаристии (причащения), Божественного в ней — дар Святого Духа, получивший в современном западном богословии форму учения о charisma (харизме). Под харизмой понимается, если говорить кратко, способность верующего воспринимать силу Святого Духа, способность нести свой долг в Церкви.

Это своеобразное понимание силы Церкви, надо сказать, воплощенное в католическом догмате о предопределении — учении о том, что не всякий способен к перерождению, не всякому дано спастись, но сама возможность спасения через искупление грехов дает такой шанс, даже закоренелому грешнику. Крайняя форма развития этого догмата о предопределении, когда возможность или невозможность спасения уже предопределена свыше, с рождения, и человек не в силах ничего изменить, повторим, представлена протестантизмом во всем многообразии составляющих его сект.

Как явление обмирщения человеческого духа протестантский догмат о церкви зародился в XVI столетии, хотя проявления его встречались и ранее и не в одном только католицизме. Православие, современное в том числе, к сожалению, тоже не свободно от некоторых протестантских веяний. Суть протестантского учения о церкви закреплена в буквальном понимании слов Спасителя: Матф. 18: 20, толкуемых так, что особая зримая организация Церкви не нужна, поскольку истинная Церковь, будучи сообществом тайным, мистическим, пребывает невидимо в сознании верующего. Это учение о невидимой Церкви (ecclesia abscondita), покоящееся на утверждении достижимости личной, непосредственной связи с Богом, делает саму Церковь как «божественную реальность» ненужной. Протестантская церковь — это всего лишь, как гласит седьмой пункт Аугсбургского исповедания веры (Confessio Augustana) 1530 г.: «святое собрание, в котором евангелия истинно проповедуются». Это буквальное понимание догмата о Церкви полностью подчиняет ее светской власти, делает ее государственной церковью — принцип, возведенный в конституционный абсолют современными западными протестантскими странами: Великобританией, Нидерландами, Норвегией, Данией и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой