Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ учащихся

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — это процСсс Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития способности личности ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ пониманию прСкрасного Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ систСмы худоТСствСнных прСдставлСний, взглядов ΠΈ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, обСспСчиваСт ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ эстСтичСски Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ учащихся (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ± ΡΡΡ‚СтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ личности.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — это процСсс Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития способности личности ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ пониманию прСкрасного Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ систСмы худоТСствСнных прСдставлСний, взглядов ΠΈ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, обСспСчиваСт ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ эстСтичСски Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ стрСмлСниС ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ элСмСнты прСкрасного Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ стороны бытия, Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² всСго ΡƒΡ€ΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Π±Π΅Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ сСбя Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ худоТСствСнного ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€Π°, списка Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΊΠ½ΠΈΠ³, ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ², ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ чСловСчСских чувств, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ роста личности, рСгулятор повСдСния. Если проявлСниС ΡΡ‚ΡΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, мСщанства, ΠΏΠΎΡˆΠ»ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° своСй Π°Π½Ρ‚ΠΈΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ссли школьник способСн Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ красоту ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ поступка, поэзию творчСского Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° — это Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Π΅Π³ΠΎ высоком ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ эстСтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. И Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Π΅ΡΡ‚ΡŒ люди, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‹ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΡ…ΠΈ, ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ выставки ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹, освСдомлСны ΠΎ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚иях худоТСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ общСствСнной ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ люди Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ эстСтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ЭстСтичСскиС взгляды ΠΈ Π²ΠΊΡƒΡΡ‹ Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π»ΠΈ ΠΈΡ… Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

БистСма Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ эстСтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ЭстСтика дСтской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΠΎ Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ своСй — Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ. Он Π²ΡΡŽΠ΄Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ стрСмится Π²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ Тизнь красоту. Π­Ρ‚Π° ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ М. Π“ΠΎΡ€ΡŒΠΊΠΎΠ³ΠΎ прСдставляСтся Π½Π°ΠΌ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ. ЭстСтичСскоС освоСниС Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ лишь Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ искусства: Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΎΠ½ΠΎ присутствуСт Π²ΠΎ Π²ΡΡΠΊΠΎΠΉ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ выступаСт Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ создаСт произвСдСния искусства, посвящаСт сСбя поэзии, Тивописи ΠΈΠ΄ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅. ЭстСтичСскоС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ чСловСчСском Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅, Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ сСбя. ЭстСтичСскоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обязано своим происхоТдСниСм Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ОсознаниС ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ физичСских ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… сил, ΠΊΠ°ΠΊ явлСния Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ±Π»Π°Π³ΠΎΡ€Π°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ, прСкрасного ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ эстСтичСского развития личности.

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ дСтский Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ Π² Ρ‚ΡΠ³ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΠ·Ρƒ, приносил эстСтичСскоС наслаТдСниС, ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΡƒΡ…ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ высокой общСствСнно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ красотой ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, строгой экономиСй Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π²Π΄ΠΎΡ…Π½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Гармония физичСских Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ красоту, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ Π² Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅, ловкости, чСткости, радости, самоутвСрТдСнии. Она воспринимаСтся ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ большая эстСтичСская Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

НСмало эстСтичСских Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учСния. Π’ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ говорят: «ΠšΡ€Π°ΡΠΈΠ²ΠΎΠ΅, изящноС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ», понимая ΠΏΠΎΠ΄ этим Π΅Π³ΠΎ простоту, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, гармония.

Π•ΡΡ‚ΡŒ своя эстСтика Π² ΠΈΡΠΊΡ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ…, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ учащимися ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ воспитанниками, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, чСрствыС, нСискрСнниС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ранят Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ слСд Π½Π° Π²ΡΡŽ Тизнь. И Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΈΠ΅, Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ, справСдливая Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄ дСтской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ школой воспитания Π² Π΄ΡƒΡ…Π΅ высокой эстСтики ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ.

Π’ ΠΎΠ±ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ дСтской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ элСмСнты эстСтичСского оформлСния блиТайшСго окруТСния ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚Π°.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² стрСмлСниС ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ красоту Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π΄ΠΎΠΌΠ°, Π²ΡΡŽΠ΄Ρƒ, Π³Π΄Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ проводят своС врСмя, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°ΡŽΡ‚. Π§Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ большой интСрСс Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ прСдставляСт ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ. Π’ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Ρ†Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ массу Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², ΡΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ блСском ΠΏΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚, Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»Π°, бСлоснСТныС скатСрти Π² ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ чистоту Π² ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡΡ….

НичСм Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ источник прСкрасного — ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°. Она Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для развития эстСтичСского чувства, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, вообраТСния. «Π Π²ΠΎΠ»Ρ, Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€, прСкрасныС окрСстности Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΊΠ°, Π° ΡΡ‚ΠΈ Π΄ΡƒΡˆΠΈΡΡ‚Ρ‹Π΅ ΠΎΠ²Ρ€Π°Π³ΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Ρ‹Ρ…Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ поля, Π° Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ вСсна ΠΈ Π·ΠΎΠ»ΠΎΡ‚истая осСнь Ρ€Π°Π·Π²Π΅ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ нашими воспитатСлями? — ΠΏΠΈΡΠ°Π» К. Π”. Ушинский. — Π—ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅ мСня Π²Π°Ρ€Π²Π°Ρ€ΠΎΠΌ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, Π½ΠΎ Ρ Π²Ρ‹Π½Π΅Ρ ΠΈΠ· Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСкрасный Π»Π°Π½Π΄ΡˆΠ°Ρ„Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ Π΄ΡƒΡˆΠΈ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π½ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ влиянию ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°…» .

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ