Воздушный транспорт.
Логистика
В качестве компонентов транспортной системы рассматривают пути (железнодорожные, автомобильные дороги, воздушные трассы и др.), терминалы, подвижной состав и тяговые средства. Для логистики определяющими являются следующие технико-эксплуатационные параметры этих компонентов. Для подвижного состава: Достоинства: низкая себестоимость; очень высокая пропускная способность; высокая сохранность груза… Читать ещё >
Воздушный транспорт. Логистика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Достоинства: наивысшая скорость доставки груза; наивысшая сохранность; возможность достижения отдаленных районов и доставки грузов без перевалок. Недостатки: высокая себестоимость перевозок (наивысшие тарифы среди других видов транспорта); высокая капиталоемкость, высокая энергоемкость перевозок; зависимость от погодных условий.
Трубопроводный транспорт.
Достоинства: низкая себестоимость; очень высокая пропускная способность; высокая сохранность груза; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов); непригодность для транспортировки малых объемов грузов.
Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
- 1) время доставки;
- 2) частота отправлений груза;
- 3) надежность соблюдения графика доставки;
- 4) способность перевозить разные грузы (универсальность);
- 5) способность доставить груз в любую точку территории;
- 6) стоимость перевозки.
Экспертная оценка их сравнительной значимости показывает, что при выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание 1-й, 3-й и 6-й факторы.
На практике для транспортировки продукции можно последовательно применять несколько видов транспорта. Проблема смены видов транспорта решается с помощью интегрированных (сквозных) технологий переработки грузов. Они предполагают, что оборудование, применяемое на одном виде транспорта, технологически совместимо с процессами переработки грузов на другом. Это означает, что, например, контейнер, перевозимый грузовиком, может использоваться на железнодорожном терминале для дальнейшей транспортировки груза по железной дороге. При этом контейнер может перевозиться вместе с грузовиком. Стандартизация размеров и конструкции контейнеров позволяет применять их на многих видах транспорта, при этом перевалка требует минимального времени и затрат. Это обусловливает быстрое распространение контейнерных перевозок, несмотря на то, что при этом повышаются стоимость и вес единицы груза, возникают проблемы с их возвратом или обратной загрузкой контейнеров.
В качестве компонентов транспортной системы рассматривают пути (железнодорожные, автомобильные дороги, воздушные трассы и др.), терминалы, подвижной состав и тяговые средства. Для логистики определяющими являются следующие технико-эксплуатационные параметры этих компонентов. Для подвижного состава:
- • техническая и эксплуатационная скорость;
- • габаритные размеры грузовых емкостей и самих транспортных средств;
- • полная масса, нагрузка на оси;
- • мощность двигателя (силовых установок);
- • грузоподъемность и габаритные размеры прицепов, вагонов и т. п.
Для путей сообщения:
- • пропускная способность;
- • ширина проезжей части (колеи), глубина фарватера;
- • допустимая нагрузка на дорожное полотно.
Для терминалов:
- • полезная складская площадь;
- • количество оборотов (скорость оборота);
- • производительность подъемно-транспортного и складского оборудования.
Особая роль в логистических системах принадлежит автомобильному транспорту, который является наиболее гибким и мобильным. Без автомобильного транспорта практически невозможна реализация современных логистических технологий (например, JT, «от двери до двери») в системах снабжения и сбыта предприятий.