Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Логические ошибки: слияния

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во-первых, мы получили еще четыре внятных глагола помимо главного: «имеют», «используются», «развивается» и «учатся». Все они выведены непосредственно из данного предложения, и каждый собрат вокруг себя те слова, которыми он управляет. Во-вторых, мы видим, что слова эти организуются не совсем так, как их «слепил» автор. Сразу бросаются в глаза «технологические особенности технологий»; значит… Читать ещё >

Логические ошибки: слияния (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Самой сложной для исправления ошибкой — и самой трудной для того, чтобы ее избежать при письме — является слияние разных мыслей в одном предложении. По-английски это называется run-on sentences — «набегающие» друг на друга предложения. Эта ловушка подстерегает каждого из нас, когда мы пишем: мысли автора бегут вперед, и, будучи во власти линейного письма, он не замечает, как они набегают друг на друга, спутываются и сливаются. Разделить их так же трудно, как слепленные в один ком кусочки разноцветного пластилина или жевательной резинки.

Контролировать поток мыслей сложно, но распутывать уже записанные мысли еще сложнее, поскольку они фиксируются синтаксическими связями и выстраиваются линейно. Русский язык с его падежными окончаниями и свободным порядком слов создает такие мощные «склейки», что на разъединение одного такого «предложения» может уйти больше времени, чем на написание новою абзаца. Чтобы не усложнять себе жизнь этой двойной работой, необходимо уйти от линейности и строить предложение из элементов так же, как абзац или целый текст, потому что предложение — это такой же структурно-логический компонент письма, только самый маленький.

Тем не менее, с ошибками бороться приходится, и мышление группами и ядерными структурами позволяет это делать. Например, если бы автор опуса 5 из задания 69 прочел написанное им через одни только ядра, то его «ляп» выявился бы сразу: «Ледрагогика представляет собой пример выражения, что позволяет выбирать пути через контекст определяется рассмотрением». Обратите внимание, насколько сократился опус, а ошибка согласования бросилась в глаза. Кстати, бросилось в глаза и логическое безобразие, подбор ядер и их откровенные нестыковки.

Отсюда вывод: вместо того чтобы потом распутывать громоздкие синтаксические опусы, лучше сразу строить предложение из ядер, а затем уже «одевать» эти ядра в определения, а не в «сто одежек без застежек». Дело даже не в длине предложения или степени «одетости» или перегруженности ядра, а в числе разных групп и их логической связности, т. е. перегруженности центрального глагола.

Чтобы убедиться в том, как это важно, и подойти к способам построения «здоровых» (здравых) предложений, проведем анализ относительно короткого опуса 4 из задания 69, который выглядит так: «Рассмотрим технологические особенности телекоммуникационных технологий в контексте использования в дидактических целях по развитию межкультурной компетентности студентов педагогического вуза» .

Произвести анализ слияния можно двумя путями.

Первый путь: удалить все детали, обнажив ядерную структуру предложения. Сократив группы до ядер, получим: «Рассмотрим особенности в контексте в целях по развитию». Ядерная структура делает предложение ясным, а в данном случае этого не произошло. Почему? Потому что связность объектов обеспечивает глагол, а глагол может удержать только те элементы, которые крепко связаны с главным блоком логически и синтаксически.

Глаголом является «расссмотрим». Что будем рассматривать? Особенности чего-то. Где, как? В каком-то контексте. Больше этот глагол ничего не выдержит, и в предложении может быть только две группы зависимых элементов. Первая («особенности телекоммуникационных технологий») логична хотя бы синтаксически, а вторая теряется, слипшись с другими группами — «в целях» и «по развитию». Диагноз есть. Однако этого недостаточно, чтобы «вылечить» предложение, поскольку решить, какие слова здесь лишние, не так просто. Нам понадобится другой путь.

Другой путь состоит в следующем: разбить предложение на отдельные короткие мысли, затем собрать их в группы, а группы — в предложение, как конструктор. Каждая краткая мысль будет иметь свой субъект и глагол, т. е. будет отдельным маленьким предложением, в котором все ясно. Ясно будет и как их собрать, и какой элемент в конструкции окажется лишним. Найти такие глаголы несложно: для этого достаточно удалить из предложения всю номинализацию, и тогда все отглагольные существительные вернутся к своим глагольным обязанностям и укажут нам реальные связи.

Попробуем это сделать: «Рассмотрим особенности телекоммуникационных технологий. Технологии имеют технологические особенности. Технологии используются в контексте. Технологии используются в дидактических целях. Межкультурная компетенция студентов развивается в контексте. Студенты учатся в педагогическом вузе» .

Во-первых, мы получили еще четыре внятных глагола помимо главного: " имеют" , «используются», «развивается» и " учатся" . Все они выведены непосредственно из данного предложения, и каждый собрат вокруг себя те слова, которыми он управляет. Во-вторых, мы видим, что слова эти организуются не совсем так, как их «слепил» автор. Сразу бросаются в глаза «технологические особенности технологий»; значит, ключевое слово «особенности» относится к чему-то другому, но к чему? Глагол «использоваться» привел нас к субъекту «технологии» и обстоятельству «в контексте». Компетентность тоже развивается в контексте. А вот что это за контекст — осталось непонятным. Вот они, два слабых звена: особенности неизвестно чего и неизвестный контекст.

Попробуем разобраться с контекстом. К этому понятию возникает четыре вопроса: что происходит в этом контексте? за счет чего создается этот контекст? где создается этот контекст? что это за контекст? На первый вопрос ответ найти легко: в этом контексте развивается межкультурная компетентность студентов. На второй вопрос ответ напрашивается сам собой: этот контекст создастся за счет использования телекоммуникационных технологий. Где он создается? В педагогическом вузе. Мы нашли, наконец, глагол к субъекту «контекст» — он создается. Вот он, глагол, который не был использован автором вообще, но который совершенно необходим, чтобы обсуждать контекст. Похоже, мы нашли ни много ни мало как главный блок всего предложения: контекст создается. Остается последний вопрос: что это за контекст? Ответ выводится из вопроса «где создается этот контекст?» и набора имеющихся в предложении мыслей — это контекст, в котором учатся студенты.

Итак, мы нашли главный глагол, вокруг которого организуется все, что связано с контекстом. Самым надежным способом организовать эти элементы вокруг него будет использовать этот глагол в активной форме — «создает». Начнем с субъекта (что создает контекст), затем добавим обстоятельства и объекты (где, для чего, для кого), и получим вполне приличное предложение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой