Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовое регулирование борьбы со злоупотреблениями на рынке ценных бумаг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Директива о злоупотреблениях на рынке также позволяет компетентным органам государства, в котором допущены к торговле ценные бумаги, применять меры ответственности к лицам, совершившим правонарушение в отношении таких ценных бумаг, даже если само правонарушение имело место в другом государстве. При этом государство, в котором было совершено правонарушение, имеет возможность привлечь такое лицо… Читать ещё >

Правовое регулирование борьбы со злоупотреблениями на рынке ценных бумаг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Две рассмотренные выше директивы преимущественно направлены на обеспечение инвесторов информацией, необходимой для принятия ими взвешенных и объективных решений в отношении их деятельности на рынке.

Директива 2003/6/ЕС Европейского парламента и Совета от 28 января 2003 г. об инсайдерских операциях и манипулировании рынком (злоупотреблениях на рынке)[1] (далее — Директива о злоупотреблениях на рынке) частично затрагивает вопросы раскрытия информации, но в основном направлена на защиту инвесторов от различных злоупотреблений.

Целью этой директивы является усиление целостности финансового рынка ценных бумаг и гармонизация законодательства государств-членов в отношении борьбы со злоупотреблениями на рынке в ЕС для обеспечения высокого уровня прозрачности рынка и равенства прав его участников.

Одной из задач Директивы о злоупотреблениях на рынке является повышение уровня взаимодействия национальных компетентных органов в сфере обмена информацией. В связи с этим в директиве предусматривается обязанность государств-членов назначить компетентный орган, ответственный за борьбу со злоупотреблениями на рынке.

В сферу действия директивы попадают все ценные бумаги, допущенные к торговле хотя бы на одном регулируемом рынке, или в отношении которых сделано заявление о допуске к торговле. Положения директивы применяются ко всем сделкам с такими финансовыми инструментами вне зависимости от того, заключены они на регулируемом рынке или за его пределами. Более того, Директива применяется и к финансовым инструментам, которые не допущены к торговле на регулируемых рынках, но чья стоимость зависит от допущенных к торговле финансовых инструментов[2].

Директива о злоупотреблениях на рынке также позволяет компетентным органам государства, в котором допущены к торговле ценные бумаги, применять меры ответственности к лицам, совершившим правонарушение в отношении таких ценных бумаг, даже если само правонарушение имело место в другом государстве. При этом государство, в котором было совершено правонарушение, имеет возможность привлечь такое лицо к ответственности.

Сами злоупотребления на рынке, как видно уже из названия, делятся Директивой на два вида: инсайдерские операции и манипулирование рынком. И если инсайдерские операции уже находились в сфере действия нрава ЕС (Директива о злоупотреблениях на рынке заменила Директиву 89/592/ЕЕС, регулировавшую эти вопросы), то вопросы манипулирования рынком впервые оказались урегулированными на европейском уровне.

Директива о злоупотреблениях на рынке запрещает лицам, обладающим информацией, которая не раскрыта публично, относиться, прямо или косвенно, к одному или нескольким эмитентам финансовых инструментов и которая, если бы она была раскрыта публично, могла бы иметь существенное влияние на цены указанных финансовых инструментов. Директива запрещает использовать такую информацию путем приобретения или продажи или путем осуществления попыток приобретения или продажи финансовых инструментов, к которым такая информация относится (за свой счет или за счет третьих лиц, прямо или косвенно либо путем раскрытия любому другому лицу). Ею также запрещена дача рекомендаций другому лицу или побуждение других лиц приобретать или отчуждать финансовые инструменты, к которым такая информация относится.

Лица, обладающие информацией, отвечающей вышеуказанным критериям, входящими в штат эмитента, являющиеся держателями акций эмитента, а также лица, получившие такую информацию в ходе исполнения служебных обязанностей или при занятии противоправной деятельностью, рассматриваются как инсайдеры. Запрет на использование инсайдерской информации также распространяется на лиц, получивших ее от инсайдеров.

Директивой вводится презумпция использования инсайдерской информации при совершении инсайдером операций с соответствующими финансовыми инструментами. Данная презумпция была подтверждена Судом в деле Spector, однако без ущерба для права на защиту и ее опровержение[3].

На эмитентов или лиц, действующих от их имени, возложена обязанность составить списки лиц, допущенных к инсайдерской информации, что должно существенно упростить расследования по фактам раскрытия инсайдерской информации. Кроме того, в этом случае эмитент обязан придать такую информацию гласности, если лицо, которому была раскрыта информация, не примет на себя обязательства о конфиденциальности.

В качестве превентивной меры используется обязанность лиц, осуществляющих управленческие функции у эмитента, информировать компетентный орган государства-члена о заключаемых ими от собственного имени сделках с финансовыми инструментами эмитента.

Другим видом злоупотреблений на рынке, как уже отмечалось, является манипулирование рынком. В качестве такового рассматриваются:

  • 1) сделки или торговые поручения, которые дают или могут давать ложные или дезориентирующие сигналы в отношении предложения, спроса или цены на финансовые инструменты, а также которые поддерживают цены на финансовые инструменты на ненормальном или искусственном уровне;
  • 2) сделки или торговые поручения, которые используют фиктивные схемы или любую другую форму обмана или махинации;
  • 3) распространение информации, которая дает или может дать фальшивые или дезориентирующие сигналы в отношении финансовых инструментов, включая распространение слухов, а также фальшивых или дезориентирующих новостей, когда распространяющее лицо знало или должно было знать, что информация была фальшивой или дезориентирующей.

Как и в случае с ранее рассмотренными директивами, Директива о злоупотреблениях на рынке не содержит конкретных санкций за нарушение ее положений, возлагая это на государствачлены с использованием стандартных формулировок о том, что такие меры должны быть эффективными, пропорциональными и имеющими превентивный характер.

Компетентным органам государств-членов рассматриваемой директивой предоставляется широкий круг надзорных полномочий, включая право получать любую информацию, вызывать для дачи показаний любых лиц, осуществлять выездные проверки, прослушивать телефонные переговоры и т. п. Помимо прочего компетентным органам государств-членов предоставляется возможность приостанавливать торговлю финансовыми инструментами и право требовать временного приостановления профессиональной деятельности.

В Директиве также описывается порядок сотрудничества компетентных органов государств-членов. В частности, предусматривается возможность обмена информацией и право компетентного органа одного государства-члена требовать проведения расследования компетентным органом другого государства-члена на территории последнего, а также требовать, чтобы сотрудники первого органа принимали участие в таком расследовании. При этом общий контроль остается за государством-членом, па территории которого проводится расследование.

Помимо самой Директивы о злоупотреблениях на рынке, законодательство ЕС в этой сфере в соответствии с процедурой Ламфалусси включает в себя еще несколько имплементационных актов второго уровня. К ним относятся: Регламент Комиссии (ЕС) 2273/2003 от 22 декабря 2003 г. об имплементации Директивы 2003/6/ЕС Европейского парламента и Совета в отношении исключений, касающихся программ обратного выкупа и стабилизации финансовых инструментов[4], Директива Комиссии 2003/124/ЕС от 22 декабря 2003 г., имплементирующая Директивы 2003/6/ЕС Европейского парламента и Совета в отношении определения и публичного раскрытия инсайдерской информации и определения манипулирования рынком[5], Директива Комиссии 2003/125/ЕС от 22 декабря 2003 г., имплементирующая Директиву 2003/6/ЕС Европейского парламента и Совета в отношении справедливого представления инвестиционных рекомендаций и раскрытии конфликта интересов[6] и Директива Комиссии 2004/72/ЕС от 29 апреля 2004 г., исполняющая Директиву 2003/6/ЕС Европейского парламента и Совета в отношении принятых рыночных практик, определения инсайдерской информации в отношении деривативов[7] на товары, разработки списка инсайдеров, уведомления об операциях менеджеров и уведомления о подозрительных операциях[8].

  • [1] Directive 2003/6/ЕС of the European Parliament and of the Council of28 January 2003 on insider dealing and market manipulation (market abuse) // OJ.2003. L 96.
  • [2] Это сделано для того, чтобы предотвратить, например, злоупотреблениясо стороны инсайдеров, извлекающих выгоду от манипуляций с ценой на облигации, допущенные к торговле в третьей стране, но конвертируемые в акции, которые допущены к торговле на одном из регулируемых рынков в ЕС.
  • [3] Case С-45/08: Judgment of the Court (Third Chamber) of 23 December 2009(Spector Photo Group NV, Chris Van Raemdonck v Commissie voor het Bank, Financie en Assurantiewezen (CBFA) // OJ. 2010. C 51.
  • [4] Commission Regulation (ЕС) No 2273/2003 of 22 December 2003 implementingDirective 2003/6/EC of the European Parliament and of the Council as regardsexemptions for buy-back programmes and stabilisation of financial instruments //OJ. 2003. L 336.
  • [5] Commission Directive 2003/124/EC of 22 December 2003 implementingDirective 2003/6/EC of the European Parliament and of the Council as regards thedefinition and public disclosure of inside information and the definition of marketmanipulation // OJ. 2003. L 339.
  • [6] Там же.
  • [7] Дериватив представляет собой соглашение между двумя сторонами, но которому они принимают на себя обязательство или приобретают правопередать определенный актив или сумму денег в установленный срок или до егонаступления по согласованной цене.
  • [8] Commission Directive 2004/72/ЕС of 29 April 2004 implementing Directive2003/6/EC of the European Parliament and of the Council as regards acceptedmarket practices, the definition of inside information in relation to derivativeson commodities, the drawing up of lists of insiders, the notification of managers’transactions and the notification of suspicious transactions // OJ. 2004. L 162.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой