Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Функции менеджмента. 
Основы менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ — это метод исследования, при котором изучаемый предмет мысленно расчленяется на элементы и каждый элемент исследуется в отдельности. Анализ неразрывно связан с синтезом — соединением выделенных элементов в одно целое, но уже на новом уровне знаний. Анализ и синтез широко используются в управленческой деятельности руководителей и специалистов. В частности, для эффективного управления… Читать ещё >

Функции менеджмента. Основы менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

•.

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ ОБСТАНОВКИ

СУЩНОСТЬ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ ОБСТАНОВКИ

Функции менеджмента — это направления деятельности, позволяющие осуществлять управляющее воздействие и создавать необходимые условия для выполнения миссии организации, достижения целей и решения стоящих перед ней задач. Выполняемые в определенной последовательности они образуют управленческий цикл, состоящий из нескольких этапов. К основным функциям менеджмента относятся анализ и оценка деловой обстановки, выработка и принятие управленческих решений, планирование, мотивация деятельности, контроль.

Анализ — это метод исследования, при котором изучаемый предмет мысленно расчленяется на элементы и каждый элемент исследуется в отдельности. Анализ неразрывно связан с синтезом — соединением выделенных элементов в одно целое, но уже на новом уровне знаний. Анализ и синтез широко используются в управленческой деятельности руководителей и специалистов. В частности, для эффективного управления коммерческим предприятием особое значение имеет экономический анализ как совокупность приемов и методов формирования и обработки информации об изучаемом объекте, позволяющий дать достоверную оценку его деятельности, выявить тенденции и перспективы развития.

Анализ — необходимая предпосылка правильной оценки деловой обстановки, а затем и принятия обоснованного управленческого решения. Как функция управления он имеет самостоятельное значение, а также формирует исходную информацию для оценки деловой обстановки. В свою очередь, собственно оценка обстановки выполняется по существу путем синтеза.

Деловая обстановка применительно к функциям управления рассматривается как совокупность условий, складывающихся на конкретном участке, направлении или в сфере деятельности организации, и факторов, оказывающих на них наиболее существенное влияние.

Анализ и оценка деловой обстановки как функция менеджмента представляет собой процесс познания по избранным критериям состояния и динамики развития организации как в целом, так и по элементам. Это одновременно и результат процесса познания, отражающий отношение субъекта управления к деловой обстановке и ее элементам, к их важности и значению для решения задач, стоящих перед организацией или ее подразделением.

Предмет анализа и оценки деловой обстановки — качественные и количественные характеристики состояния и тенденций развития организации, которые отражают результат взаимодействия ее элементов на конкретном участке или направлении деятельности. Важнейшие цели анализа и оценки деловой обстановки — выявление количественных и качественных резервов организации, а также изыскание и обоснование путей ее эффективного развития.

К числу основных направлений анализа и оценки деловой обстановки относятся:

  • • оценка состояния организации и ее подразделений (филиалов, представительств, дочерних фирм) в текущий момент;
  • • определение перспективных направлений развития бизнеса;
  • • анализ возможностей рынка;
  • • анализ рисков.

В ходе анализа и оценки деловой обстановки в организации решают следующие задачи:

  • • исследование экономических процессов, складывающихся под действием экономических законов и факторов субъективного порядка;
  • • выявление и осознание характера возникающих проблем, определение возможностей их разрешения;
  • • выявление факторов внешней и внутренней среды, оказывающих существенное влияние на деятельность и требующих принятия адекватных управленческих решений;
  • • постановка значимых целей, определение вытекающих из них конкретных задач и направлений деятельности, требующих концентрации сил и средств;
  • • научное обоснование управленческих решений, планов и нормативов;
  • • анализ эффективности использования основных фондов, трудовых и материальных ресурсов;
  • • всесторонняя объективная оценка деятельности;
  • • создание баз данных для выработки и принятия решений, планирования деятельности и реализации других управленческих функций.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой