Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Профилактика аддиктивного поведения у студентов ОСПО

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Социальный аспект состоит в изучении механизмов формирования особой, наркоманской субкультуры, характеризующейся специфическим образом жизни со своей системой ценностей, языком, атрибутами, стереотипами, установками, понятиями, мифами. Наркоманская субкультура, втягивая в свою орбиту молодежь, выступает мощным фактором приобщения к наркотикам. Задача социального педагога и социального психолога… Читать ещё >

Профилактика аддиктивного поведения у студентов ОСПО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Профилактика аддиктивного поведения занимает одно из важных направлений в деятельности социального педагога. Статистика подтверждает, что большинство известных человеку болезней, молодеют, а некоторые из них вообще считаются болезнями молодых: СПИД, алкоголизм, наркомания, токсикомания и многие, так называемые нехимические аддикции.

Профилактика (от греч. prophulaktikos — предохранительный) — это совокупность мероприятий, направленных на охрану здоровья, предупреждение возникновения и распространения болезней человека, на улучшение физического развития населения, сохранение трудоспособности и обеспечение долголетия. В вопросах злоупотребления психоактивными веществами профилактика рассматривается как комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления психоактивными веществами (безнадзорность, беспризорность, преступность, рост ВИЧинфекции, гепатита, заболеваний, распространяемых половым путем и т. д.) [5].

Аддиктивное поведение (от англ, addiction — пагубная привычка, порочная склонность) — одна из форм отклоняющегося, девиантного, поведения с формированием стремления к уходу от реальности. Такой уход происходит (осуществляется) путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых психоактивных веществ. Приобретение и употребление этих веществ приводит к постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности.

Традиционно к аддиктивному поведению относят: химическую аддикцию (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение) и нехимическую аддикцию (компьютерная, любовные, сексуальная аддикции, работоголизм, азартные игры, аддикции к еде: переедание и голодание).

Профилактическая деятельность социального педагога в области зависимости от психоактивных веществ, должна строиться с учетом многих факторов и опираться на научные знания в данной области.

К психоактивным веществам (далее — ПАВ) относят любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять его восприятие окружающего, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. В повседневной жизни ПАВ обычно именуют наркотиками. Однако к ПАВ относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), кофеин, летучие растворители и лекарственные психотропные средства и др. ПАВ делятся на легальные и нелегальные.

Рассмотрим некоторые аспекты зависимости людей от ПАВ на примере приобретенной ими наркотической зависимости.

Социальный аспект состоит в изучении механизмов формирования особой, наркоманской субкультуры, характеризующейся специфическим образом жизни со своей системой ценностей, языком, атрибутами, стереотипами, установками, понятиями, мифами. Наркоманская субкультура, втягивая в свою орбиту молодежь, выступает мощным фактором приобщения к наркотикам. Задача социального педагога и социального психолога, анализирующих социальный аспект данной проблемы, заключается в том, чтобы, понимая всю сложность взаимоотношений между человеком, употребляющим наркотики, и разными уровнями его социального окружения, постараться оказать ему максимально возможную в конкретных условиях помощь, поддержку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой