Особенности международной маркетинговой среды
![Реферат: Особенности международной маркетинговой среды](https://gugn.ru/work/6593371/cover.png)
В условиях глобализации экономики все участники мирового рынка (ТНК, банки, поставщики, торговые посредники, конкуренты и покупатели) функционируют под влиянием факторов внешней маркетинговой среды. Выделяют шесть основных групп факторов: Интенсивное развитие кооперирования между фирмами различных стран привело к появлению крупных международных производственно-инвестиционных комплексов, на основе… Читать ещё >
Особенности международной маркетинговой среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В условиях глобализации экономики все участники мирового рынка (ТНК, банки, поставщики, торговые посредники, конкуренты и покупатели) функционируют под влиянием факторов внешней маркетинговой среды. Выделяют шесть основных групп факторов:
S природные;
S демографические;
S экономические;
S технологические;
S политические;
S культурные.
Рассмотрим факторы, определяющие функционирование экономической, технологической, политической и культурной маркетинговой среды.
Конъюнктура мировых товарных рынков подвержена постоянным изменениям в зависимости от воздействия различных экономических факторов, среди которых особое место занимают:
- • общие тенденции экономического развития;
- • основные макроэкономические показатели;
- • уровень и динамика инфляции;
- • состояние валютной системы;
- • степень интеграции страны в международные и мирохозяйственные связи;
- • основные рыночные показатели (емкость рынка, состояние конкуренции, требования к качеству, рекламе, упаковке, товарный ассортимент и др.).
Экономическая среда характеризует фактически сложившиеся и потенциальные возможности потребления продукции. Индикаторы функционирования экономики включают:
- • уровень жизни;
- • валовой национальный продукт;
- • уровень развития экономики;
- • качество жизни;
- • объем внешней торговли и иностранных инвестиций на душу населения;
- • размер внешнего долга;
- • стабильность национальной валюты.
Технологическая среда — важный блок международной маркетинговой среды, являющийся источником особых рисков, связанных с быстрым устареванием продукции и сокращением жизненного цикла товара. Объясняется это тем, что современное общество находится на этапе радикальных технологических перемен, связанных с осуществлением научных исследований и реализацией инноваций.
В настоящее время инновации концентрируются на трех важнейших направлениях:
S информационные технологии — сочетание компьютера и современных средств связи;
S биотехнология — основа преобразования медицины, сельского хозяйства, химической промышленности;
S новые материалы — полимеры, керамика, новые металлические сплавы, композиционные материалы, вытесняющие традиционные материалы.
Интенсивное развитие кооперирования между фирмами различных стран привело к появлению крупных международных производственно-инвестиционных комплексов, на основе которых повышается степень открытости национальных экономик.
Выходя на внешний рынок, фирма должна ознакомиться со специфическими правовыми системами и торгово-экономическими обычаями стран-партнеров.
Различают правовые системы грех типов:
- • обычное право — базируется на традиции, нравах и обычаях, а важнейшая роль в истолковании закона принадлежит судам (США, Великобритания);
- • система гражданского права — базируется на детально разработанном комплексе законов, которые сведены в кодекс, выступающий как основа ведения бизнеса (свыше 70 стран опираются на гражданское право, например Россия, Германия, Франция, Япония);
- • система теократического права — базируется на религиозных заповедях (мусульманское право, которому в той или степени следуют 27 стран).
К важнейшим сферам правового воздействия относятся:
- • коммерческое или договорное право — защита патентов, торговых знаков и авторских прав, стандартные формы бухгалтерского учета;
- • обшеправовая среда — закон об охране окружающей среды, санитарно-гигиенические нормы, правила техники безопасности;
- • трудовое законодательство;
- • антимонопольное законодательство страны;
- • система налогообложения фирм и частных лиц;
- • защищенность собственности и прав личности.
Особую роль при выходе на внешний рынок играет специфика культурной среды той страны (стран), куда экспортируется продукция компании.
Вступление фирмы в международную маркетинговую деятельность предполагает, что она готова к соблюдению пяти основных правил ведения бизнеса в другой культурной среде:
- — быть готовой к восприятию чужой культуры: изучать историю страны, ее культуру, деловой этикет, фольклор, систему политического устройства, интересы покупателей;
- — понимать ритм жизни страны;
- — быть готовой и способной устанавливать личные долгосрочные и доверительные отношения с иностранными партнерами;
- — владеть языком зарубежного партнера;
- — уважать традиции страны, соблюдать принятые в ней нормы и правила поведения.
Коммерческий успех фирмы на внешнем рынке во многом определяется способностью ее сотрудников понять культуру другого народа и преодолеть этноцентризм — восприятие собственной культуры как единственно правильной.