Методы государственного санкционирования отношений в сфере организации и проведения лотерей
Минфин осуществляет нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей. Подведомственная Минфину ФНС осуществляет разрешительные и контрольные функции в рассматриваемой сфере. 1] См. подп. 5.2.25 Положения о Минфине, подп. 5.1.8 Положения о ФНС, а также п. 1 и 2 постановления Правительства РФ от 5 июля 2004 г. № 338 «О мерах по реализации… Читать ещё >
Методы государственного санкционирования отношений в сфере организации и проведения лотерей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предназначение публичной регламентации Минфина
Минфин осуществляет нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей. Подведомственная Минфину ФНС осуществляет разрешительные и контрольные функции в рассматриваемой сфере[1].
Под лотереей понимается игра, в соответствии с которой устанавливаются права и обязанности сторон — организатора, проводящего розыгрыш ее призового фонда, и участника, который имеет право на выигрыш. Лотерея проводится в соответствии с административным договором. Права и обязанности сторон договора, в частности имущественные отношения, определяются Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях»; гражданским законодательством указанные отношения не регулируются[2].
К публичным участникам отношений, возникающих при организации и проведении лотереи, относятся ФНС (на нее возложено проведение всероссийской государственной лотереи), орган исполнительной власти субъекта РФ или муниципальный орган, которые проводят соответственно региональные государственные и муниципальные лотереи. Права и обязанности публичных участников обусловлены административным договором, определяющим условия проведения соответствующей лотереи. Публичные участники являются организаторами лотереи и осуществляют полномочия в сферах:
- • государственного санкционирования;
- • регламентации имущественных отношений;
- • контроля и надзора.
Публичные участники применяют санкции к нарушителям законодательства или инициируют процедуру их привлечения к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности. Все рассмотренные полномочия Федеральным законом «О лотереях» отнесены к методам публичного регулирования. В соответствии с указанным Законом государственные (муниципальные) органы устанавливают обязанности частноправовых участников или применяют к ним меры принуждения.
К частноправовым субъектам отношений, возникающих при организации и проведении лотерей, относятся:
- а) участник лотереи — лицо, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании заключенного с организатором лотереи договора;
- б) оператор лотереи — юридическое лицо, уполномоченное организатором лотереи на ее проведение.
Частноправовой участник представляет собой пассивную сторону административных отношений; реализация его имущественных прав или неимущественных интересов обусловлена решением соответствующего публичного органа, последний санкционирует коммерческую деятельность оператора лотереи либо определяет методы осуществления своих имущественных обязанностей перед участником лотереи[3].
- [1] См. подп. 5.2.25 Положения о Минфине, подп. 5.1.8 Положения о ФНС, а также п. 1 и 2 постановления Правительства РФ от 5 июля 2004 г. № 338 «О мерах по реализации Федерального закона „О лотереях“» .
- [2] Это относится, в частности, к предписаниям ст. 1062−1063 ГК РФ, устанавливающим права и обязанности сторон по договору проведения игр и пари. В отличие от указанного возмездного гражданско-правового договора административный договор о проведении лотереи может быть безвозмездным (ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О лотереях»).
- [3] Организатор стимулирующей лотереи определяет обязательные действия участника лотереи (ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О лотереях»).