Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘ΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. 
Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ систСмного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π½Π° Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° идСя «ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ компаративистики», ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°» (informed dialogue). Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ «ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ компаративистики» Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ исслСдования становятся Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚Ρ‹ гСнСзиса ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. Π Π΅ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° достигаСтся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ измСнСния Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ 1960;Ρ… Π³Π³. ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ Π½Π° Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ систСмный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄. ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ компаративистских исслСдований, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ ТСсткого раздСлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². Π£Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ слСдствиСм Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ взаимосвязи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ образования ΠΈ Π³Π΅Π½Π΅Π·ΠΈΡΠΎΠΌ образования Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… странах. БистСмный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ Π€. ΠšΡƒΠΌΠ±ΡΠ°, ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ рассмотрСниС Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ² образования ΠΊΠ°ΠΊ мноТСства взаимозависимых ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ²[1]. ΠŸΡ€ΠΈ систСмном ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈΠ½Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎ-ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ проявлСния образования ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ цСлостно, Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… связях, Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°Ρ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… государств, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ стран ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ². Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сущСствСнныС характСристики систСм образования, Π²Ρ‹Ρ‡Π»Π΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ основныС Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ образования.

Π’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ систСмного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π½Π° Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° идСя «ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ компаративистики», ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°» (informed dialogue). Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ «ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ компаративистики» Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ исслСдования становятся Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚Ρ‹ гСнСзиса ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. Π Π΅ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° достигаСтся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ измСнСния Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅; ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, историчСски обусловлСнных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² развития образования; ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Ρ„илософским корням тСорСтичСских обоснований воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ; раскрытии прССмствСнности этапов развития ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅; Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ типологичСских характСристик ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Российским ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ И. Π . Луговской сформулирована мСтодология систСмного парамСтричСского ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°. Богласно Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, выявлСниС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ… образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ совокупности ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… качСствСнных ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²: ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стандарты, характСристики ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, способы управлСния ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π΄Π΅Π»ΠΎΠΌ, цСнностно-Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Π΅, ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ образования. Условиями эффСктивного парамСтричСского исслСдования Π½Π°Π·Π²Π°Π½Ρ‹ Сдиная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°; ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ; участиС ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… экспСртов[2].

  • [1] Coombs Ph. The World Educational Crisis: A System Analysis. N. Y.: Oxford UniversityPress, 1968.
  • [2] Луговская И. Π . Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· систСм школьного образования. ΠΡ€Ρ…Π°Π½Π³Π΅Π»ΡŒΡΠΊ, 2004.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ