Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Коллектив как необходимая составляющая воспитательной системы школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Коллективная жизнедеятельность школьников открывает практически неограниченные возможности для реализации физического и художественного потенциала личности. Роль коллектива в развитии личности состоит и в том, что он открывает возможности практического освоения демократических форм организации жизнедеятельности. В. С. Мухина на основе анализа опыта А. С. Макаренко определила, что коллектив — это… Читать ещё >

Заключение. Коллектив как необходимая составляющая воспитательной системы школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коллективная жизнедеятельность школьников открывает практически неограниченные возможности для реализации физического и художественного потенциала личности. Роль коллектива в развитии личности состоит и в том, что он открывает возможности практического освоения демократических форм организации жизнедеятельности. В. С. Мухина на основе анализа опыта А. С. Макаренко определила, что коллектив — это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения. Таким образом, без совместной деятельности невозможно формирование и функционирование коллектива. И поэтому особенно важно так организовать процесс взаимодействия в группе, особенно в дошкольном возрасте, чтобы он отвечал требованиям развития личности и коллектива. Таким образом, важно заключить: ученический коллектив, создаваемый педагогом на основе разнообразной, социально-ориентированной деятельности, объединяющей её участников личной заинтересованностью и содержательной направленностью, способствует мультипликации детских творческих инициатив, усиливает вклад каждого ученика в разнообразие жизни класса, вызывает у них чувство гордости и радости от общих достижений. Товарищеские и дружеские отношения, перспективы будущих совместных дел, позитивные эмоции и переживания по этому поводу, формируют у учащихся чувство психологической защищенности и душевного комфорта. Именно о создании таких ученических коллективов следует активно говорить сегодня, определять этот процесс как главную педагогическую задачу современного этапа модернизации отечественной системы образования и жизнедеятельности отдельно взятой образовательной организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой