Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Подобная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ Π±Ρ‹Π»Π° высказана Π½Π° Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ учитСлСйэкспСримСнтаторов Π΅Ρ‰Π΅ Π² 1986 Π³. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ ΠΈ ΠΎΡ‚стаивая ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ сотрудничСства, ΠΎΠ½ΠΈ срСди ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… вопросов Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ идСю личностного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, ΡΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ приходят Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ, Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ-личности со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ чувств ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅. Он Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БоврСмСнная школа осущСствляСт Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ свою Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Π½ΠΈΠΌ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅:

  • — ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ достоинства ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ воспитанника, Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, запросов ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов;
  • — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡ благоприятных условий для Π΅Π³ΠΎ саморазвития;
  • — ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ируСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ воспитанника ΠΊ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° обСспСчСниС ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ проТивания ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ возрастного этапа Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π΅Π³ΠΎ психофизиологичСскими особСнностями.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ гуманистичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ являСтся воспитаниС Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ свободной личности, способной ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ичСском общСствС.

Π’ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ гуманистичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Π³Π΄Π΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° прСдставляСтся ΠΊΠ°ΠΊ общСствСнная Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ понятия «Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС», «Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄» .

Личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС — это Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личностных качСств Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ общСчСловСчСских цСнностСй. «Π“уманистичСскоС личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС — это пСдагогичСски управляСмый процСсс ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚ворчСской саморСализации личности, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ происходит Π²Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ, Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ социума, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ всСх Π΅Π³ΠΎ творчСских способностСй ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ» (Π•. Π’. БондарСвская).

ΠžΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ воспитаннику ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ сСбя Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π² Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, раскрытии своих возмоТностСй, становлСнии самосознания, саморСализации ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΡ‚вСрТдСния позволяСт личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ — «ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ отвСтствСнному ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ собствСнного развития ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия»[1].

Личностный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ — это ваТнСйший ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ психолого-пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ созданиС Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ своСобразия ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. ИмСнно этот ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ опрСдСляСт ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС, ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, становлСниС ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π’Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΌ личностного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ извСстный психолог Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ извСстный психолог К. К. ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠ² считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ личностный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ — это ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ систСмы, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ всС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ психичСскиС явлСния.

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ личностного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΡƒ Н. Π“. Π‘Π°Π²ΠΈΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»Π° ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ личностный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ знания структуры личности, Π΅Π΅ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΠ½Π° рассматриваСт ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ пСдагогичСского воздСйствия с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Подобная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ Π±Ρ‹Π»Π° высказана Π½Π° Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ учитСлСйэкспСримСнтаторов Π΅Ρ‰Π΅ Π² 1986 Π³. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ ΠΈ ΠΎΡ‚стаивая ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ сотрудничСства, ΠΎΠ½ΠΈ срСди ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… вопросов Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ идСю личностного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, ΡΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ приходят Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ, Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ-личности со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ чувств ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅. Он Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ (ΠΈΡ… Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° сотрудничСства), ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ чувствуСт сСбя Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учитСля Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ, ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…. ВсС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π΅Π½Ρ‹ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ классС ΠΈ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ школС.

ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ тСория, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Π°Ρ школьная ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ личностный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ рСализуСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ гуманистичСской систСмы воспитания. Он Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° знания ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… личностных качСств, направлСнности личности ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ. Анализ соврСмСнных Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС систСмы гуманистичСского Ρ‚ΠΈΠΏΠ° воспитания Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьника рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ общСчСловСчСская Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Волько Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ систСмС обСспСчиваСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личностных качСств Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ гуманистичСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Волько ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²-гуманистов способСн ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, личностныС качСства, личностноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ИмСнно Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьника ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠ»ΠΎ наличия ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы.

Личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ — базовая цСнностная ориСнтация ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ с ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ явлСнию нСзависимо ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ сам воспитанник воспринимал сСбя Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» Π΅Π΅ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… людСй. Личностный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ΡΡ относятся ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ цСнности для Π½ΠΈΡ…, Π° Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Ρƒ для достиТСния своих Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ связано с ΠΈΡ… Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠΎ интСрСсного, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° Π½ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° Π½Π΅ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ….

  • [1] ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ энциклопСдичСский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ. М., 2003. Π‘. 134.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ