Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация физического воспитания в ДОУ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И.п., — встали прямо, ноги вместе слегка согнуты в коленях, (пятки вместе носки врозь), руки прямые, чуть отведены назад. На 1 — прыжки через мяч вперед. На 2 — назад, три — влево, четыре — вправо. Исходное положение принять. Упражнение начинай! Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями… Читать ещё >

Организация физического воспитания в ДОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ двигательного режима в группе.

Проанализируйте двигательный режим для детей старшей группы, сопоставьте результаты с нормами и требованиями СанПИН и др. нормативами, рекомендованными Методическими рекомендациями «Медико-педагогический контроль физического воспитания в ДОУ». Сделайте обоснованные выводы.

Требования к организации физического воспитания.

  • 1.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
  • 1.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5−7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6−8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

  • 1.3. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
    • — в старшей группе — 25 мин.,

Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

1.4. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

В соответствии с проектом федерального компонента стандарта дошкольного образования активная двигательная деятельность детей в режиме дня должна составлять 45−50 % всего объема суточной двигательной активности.

Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста.

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает:

  • 1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники.
  • 2. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль над осуществлением системы закаливания.
  • 3. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.
  • 4. Санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

Осуществляя медико-педагогические наблюдения на физкультурных занятиях, врач, медицинская сестра, педагог должны ознакомиться с планом занятий, проверить, соответствует ли план и содержание занятий требованиям «Программы» для детей данного возраста, состоянию здоровья и уровню физической подготовленности детей.

Подводя итог можно сказать, что двигательный режим в учреждении является средством укрепления здоровья и повышения работоспособности детского организма. Педагоги создают оптимальные условия для двигательного режима детей.

Двигательный режим старшей группы соответствует требованиям СанПиНа.

Табл. 3. План-конспект утренней гимнастики.

№ пп.

Содержание упражнений.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Исходное положение — основная стойка. На раз — наклон головы вправо, плечи поднять. На два — принять исходное положение. На три — наклон головы влево, плечи опустить Исходное положение принять. Упражнение начинай!

6 раз.

Дыхание свободное. Спина прямая.

И. п. — о.с. ноги на ширине плеч. На 1−2 правую руку отнести в сторону. На 3−4 вернуться в исходное положение. Повторить тоже самое только влево. Упражнение начинай!

6 раз.

Сохранять равновесие, дыхание через нос свободное.

И.п. — о.с., ноги вместе. На 1 — 2 руки вверх, ноги на носки. На 3−4 Исходное положение принять. Упражнение начинай!

4−5 раз.

Сохранять равновесие, дыхание через нос свободное.

И.п., — встали прямо, ноги вместе слегка согнуты в коленях, (пятки вместе носки врозь), руки прямые, чуть отведены назад. На 1 — прыжки через мяч вперед. На 2 — назад, три — влево, четыре — вправо. Исходное положение принять. Упражнение начинай!

Средний темп 30с.

Пружинящие подпрыгивания. Дыхание свободное через нос. Спина, голова прямые.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки отведены назад. На 1 — наклон корпуса вправо — вниз. На 2 — наклон корпуса прямо — вниз. На 3 — наклон корпуса влево — вниз. Исходное положение принять. Упражнение начинай!

3 раза.

Дыхание свободное через нос, движения плавные.

Исходное положение основная стойка, ноги на ширине плеч. На 1−2 поднять правое колено, руки вниз. На 3−4 исходное положение. Повторить движение с левой ногой.

8 раз.

Сохранять равновесие, дыхание через нос свободное.

Исходное положение основная стойка. Прыжки. На 1 ноги в стороны, руки в стороны. На 2 исходное положение.

8 раз.

Движения рук и ног согласованы.

План-конспект проведения игры «Быстро возьми» с детьми старшей гр.

Задачи проведения:

  • 1. Совершенствовать у детей бег;
  • 2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Табл. 4.

Этапы проведения.

Дозировка.

Организационные указания и приемы проведения.

Сбор детей на игру.

На ковре по всей площади раскладываются кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1—2 меньше, чем количество играющих детей.

Заинтересовать и назвать игру.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Быстро возьми».

Объяснение или напоминание.

На ковре лежат разные предметы, посмотрите на них. Под музыку вы будете бегать вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, вам нужно взять один предмет и поднять его над головой.

Распределение на роли.

А сейчас мы с вами выберем ведущего, который будет включать и выключать музыку. Под считалочку выбирается ведущий. Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей.

Руководство ходом игры.

Осторожно, не толкать. Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раздва три игру начни. Друг друга не толкаем, Валя Б.

Итоги кона и смена ролей. Уточнение действий играющих.

Давайте подсчитаем, сколько предметов каждый из вас. Раз, два, три. Меняется ведущий и игра продолжается.

Общий итог игры.

Сейчас мы еще раз подсчитаем сколько предметов собрал каждый из вас и подведем общий итог игры. Больше всех предметов собрал Леонид З.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой