Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Желтая опасность. 
Этнопсихология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании этого американские антропологи заключили, что мораль японского общества ситуативна. Р. Бенедикт, изучавшая японскую культуру и после окончания войны, написала книгу «Хризантема и меч», в которой выдвинула для объяснения необычайной лояльности и повиновения «врагу» пленных японцев идею обязанностей перед группой. Главным для такого понимания личности послужили слова японца: «Если нет… Читать ещё >

Желтая опасность. Этнопсихология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По мнению самих американцев, наиболее экзотичным врагом в этой войне была Япония. Поведение японского правительства, да и просто японских солдат часто ставило американцев в тупик. Например, их поражал фанатизм японских солдат в их преданности императору и готовности покончить с собой в случае неудачи. Но что еще более поражало американцев, так это парадоксальное поведение пленных японцев: они, казалось, были готовы к немедленной измене и с энтузиазмом работали на своих захватчиков.

Но гак как физически они были живы, то надеялись быть принятыми новым обществом: были готовы вступить в американскую армию, снабжали ее детальной информацией и т. д.[1]

На основании этого американские антропологи заключили, что мораль японского общества ситуативна. Р. Бенедикт, изучавшая японскую культуру и после окончания войны, написала книгу «Хризантема и меч», в которой выдвинула для объяснения необычайной лояльности и повиновения «врагу» пленных японцев идею обязанностей перед группой. Главным для такого понимания личности послужили слова японца: «Если нет общества, человек не должен сохранять самоуважение»[2].

Итак, главной целью таких исследований было стремление к познанию стержня национального характера. Что касается Японии, то стержнем характера взрослого японца американские антропологи сочли долг или обязанность. Этот вывод был сделан на основании того, что японцы среднего возраста имеют гораздо меньше личной свободы, чем дети или старики, что является полной противоположностью американского общества, где дети и старики, напротив, имеют меньше личной свободы, чем люди «в расцвете лет». Такова «суть» японского национального характера, увиденная глазами американских культурных антропологов в середине XX в.

  • [1] См.: Kluckholn С. Op. cit.
  • [2] Benedict R. The chrysanthemum and the sword. Boston: Houghton Mifflin, 1946. P. 222.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой