Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выявление уровня развития устной речи у старших дошкольников с ОНР

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вся экспериментальная и практическая работа проходила на базе МДОУ «ЦРР детский сад № 29» Ленинского района города Перми. В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста 6−7 лет, 10 девочек и 10 мальчиков. Исследование состояния связной речи начинается с изучения имеющейся на ребенка медицинской и педагогической документации, дополнительных анамнестических сведений… Читать ещё >

Выявление уровня развития устной речи у старших дошкольников с ОНР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая организация эксперимента

Вся экспериментальная и практическая работа проходила на базе МДОУ «ЦРР детский сад № 29» Ленинского района города Перми. В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста 6−7 лет, 10 девочек и 10 мальчиков.

При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие связной речи как важнейшего условия полноценного усвоения знаний, развития логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности.

Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных видов связных высказываний.

Целью констатирующего эксперимента является исследование уровня развития связной речи дошкольников с ОНР.

В эксперименте выделялись следующие задачи:

  • 1. Изучить и определить методы исследования.
  • 2. Сформировать группы испытуемых детей с речевыми нарушениями и детей без речевых нарушений.
  • 3. Провести констатирующий эксперимент.
  • 4. Выявить и систематизировать преобладающие нарушения в связной речи детей.
  • 5. Проанализировать и оформить результаты произведенного исследования.
  • 6. Сделать соответствующие выводы.

В констатирующем эксперименте принимали участие подготовительные группы детей с ОНР.

Таким образом, в эксперименте приняло участие 20 детей, все 6−7 лет (подготовительная группа), все с диагнозом ОНР.

Проведение исследования уровня развития связной речи детей с общим недоразвитием речи было необходимо для того, чтобы впоследствии констатировать какие-либо изменения в уровне развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Исследование состояния связной речи начинается с изучения имеющейся на ребенка медицинской и педагогической документации, дополнительных анамнестических сведений.

Изучение связной речи с помощью серии заданий проводится по окончании исследования словаря. Все задания выполняются последовательно, в разные дни и в утренние часы.

Для исследования уровня развития связной монологической речи была применена методика бальной оценки В. П. Глухова.

Работа проводилась в 4 этапа:

  • 1 этап: знакомство с родителями, беседа с родителями детей с ОНР
  • 2 этап: проведение диагностики;
  • 3 этап — анализ диагностики и получение результатов;
  • 4 этап — составление коррекционно-развивающей программы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой