Выявление уровня развития устной речи у старших дошкольников с ОНР
Вся экспериментальная и практическая работа проходила на базе МДОУ «ЦРР детский сад № 29» Ленинского района города Перми. В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста 6−7 лет, 10 девочек и 10 мальчиков. Исследование состояния связной речи начинается с изучения имеющейся на ребенка медицинской и педагогической документации, дополнительных анамнестических сведений… Читать ещё >
Выявление уровня развития устной речи у старших дошкольников с ОНР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая организация эксперимента
Вся экспериментальная и практическая работа проходила на базе МДОУ «ЦРР детский сад № 29» Ленинского района города Перми. В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста 6−7 лет, 10 девочек и 10 мальчиков.
При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие связной речи как важнейшего условия полноценного усвоения знаний, развития логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности.
Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных видов связных высказываний.
Целью констатирующего эксперимента является исследование уровня развития связной речи дошкольников с ОНР.
В эксперименте выделялись следующие задачи:
- 1. Изучить и определить методы исследования.
- 2. Сформировать группы испытуемых детей с речевыми нарушениями и детей без речевых нарушений.
- 3. Провести констатирующий эксперимент.
- 4. Выявить и систематизировать преобладающие нарушения в связной речи детей.
- 5. Проанализировать и оформить результаты произведенного исследования.
- 6. Сделать соответствующие выводы.
В констатирующем эксперименте принимали участие подготовительные группы детей с ОНР.
Таким образом, в эксперименте приняло участие 20 детей, все 6−7 лет (подготовительная группа), все с диагнозом ОНР.
Проведение исследования уровня развития связной речи детей с общим недоразвитием речи было необходимо для того, чтобы впоследствии констатировать какие-либо изменения в уровне развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Исследование состояния связной речи начинается с изучения имеющейся на ребенка медицинской и педагогической документации, дополнительных анамнестических сведений.
Изучение связной речи с помощью серии заданий проводится по окончании исследования словаря. Все задания выполняются последовательно, в разные дни и в утренние часы.
Для исследования уровня развития связной монологической речи была применена методика бальной оценки В. П. Глухова.
Работа проводилась в 4 этапа:
- 1 этап: знакомство с родителями, беседа с родителями детей с ОНР
- 2 этап: проведение диагностики;
- 3 этап — анализ диагностики и получение результатов;
- 4 этап — составление коррекционно-развивающей программы.