Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Профессионально ориентированное взаимодействие субъектов обучения в системе «лицей — колледж — вуз»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особую актуальность приобретает решение задач формирования профессионально значимых качеств будущих специалистов и становления норм профессионального поведения. Этому может способствовать профессионально ориентированное взаимодействие субъектов обучения, которое необходимо начинать с первых дней обучения в профессиональном лицее, колледже и вузе. Реализации этой идеи благоприятствует гуманизация… Читать ещё >

Содержание

  • I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ «ЛИЦЕЙ — КОЛЛЕДЖ — ВУЗ»
    • 1. 1. Дидактический анализ профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения
    • 1. 2. Эволюция становления понятия «взаимодействие» в отечественной и зарубежной педагогике
    • 1. 3. Методологические основы реализации эффективного профессионально ориентированного взаимодействия
      • 1. 3. 1. Личностно-ориентированный подход к организации профессионально ориентированного взаимодействия
      • 1. 3. 2. Психологические проблемы организации взаимодействия учащихся разных возрастных групп
      • 1. 3. 3. Диалогизация как основа профессионально ориентированного взаимодействия
  • II. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ «ЛИЦЕЙ — КОЛЛЕДЖ — ВУЗ»
    • 2. 1. Теоретическое обоснование авторской технологии
    • 2. 2. Специфика экспериментальной работы
    • 2. 3. Результаты экспериментальной работы

Профессионально ориентированное взаимодействие субъектов обучения в системе «лицей — колледж — вуз» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Новые социально-экономические условия развития общества объективно ведут к переменам в системе профессионального образования. Современная практика подготовки специалистов на всех уровнях профессионального образования требует кардинальных изменений стратегии и тактики обучения. Эффективность учебного процесса зависит прежде всего от активности студента, а также технологии его обучения.

Особую актуальность приобретает решение задач формирования профессионально значимых качеств будущих специалистов и становления норм профессионального поведения. Этому может способствовать профессионально ориентированное взаимодействие субъектов обучения, которое необходимо начинать с первых дней обучения в профессиональном лицее, колледже и вузе. Реализации этой идеи благоприятствует гуманизация образования, которая направлена на создание таких условий в процессе обучения и воспитания, при которых происходят наиболее полное раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей студентов, формирование и развитие не только профессионально значимых умений и навыков, но и личностных качеств.

Подготовка специалистов в России является многоплановой проблемой. Многие авторы (А.В. Батаршев, B.C. Безрукова, А. П. Беляева, А. А. Вербицкий,.

B.Г. Виненко, С. М. Годник, В. А. Гусев, Э. Ф. Зеер, Ю. А. Кустов, М.И. Махму-тов, Е. Д Осоргин и др.) посвятили свои исследования теории и практике разных уровней непрерывного профессионального образования. Анализ научной литературы и результаты педагогических исследований показали, что проблеме взаимодействия субъектов обучения в последнее время уделяется значительное внимание (работы Д. А. Белухина, И. А. Зимней, А. А. Леонтьева, В. В. Серикова,.

C.А. Смирнова, В. Н. Петровой, И .Я. Якиманской и др.). Исследуемой проблеме посвящен ряд диссертационных исследований (С.В. Дмитриченкова, Е. А. Максимова, Н. С. Якса и др.). Однако в педагогической теории отсутствует теоретико-методологическое обоснование взаимодействия субъектов обучения, направленного на будущую профессию выпускника системы начального, среднего и высшего профессионального образования. Таким образом, проблема профессионально ориентированного взаимодействия остается неисследованной, хотя в ее разрешении заинтересованы все субъекты образовательного процесса.

Сегодня, как никогда, остро сказываются противоречия между:

• возросшим требованием к выпускникам гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место, и неразработанностью научно-педагогических основ формирования данных, профессионально значимых личностных качеств;

• умениями самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути их рационального решения, используя современные технологии, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности, способностями генерировать новые идеи, творчески мыслить и неразработанностью профессионально ориентированных технологий и методик, которые позволили бы преподавателям вести подготовку специалистов на профессионально значимом уровне в профессионально значимых ситуациях на всех уровнях подготовки;

• умением грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем) и отсутствием целенаправленной работы по формированию у студентов системы самостоятельных познавательных действий по переработке профессионально значимой информации, навыков самоорганизации и саморегуляции познавательной деятельности, сориентированной на их будущую профессию;

• требованием к современным работникам быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций, и нежеланием многих преподавателей использовать методики и технологии, развивающие эти качества.

Еще недавно разрешить эти противоречия не представлялось возможным в силу господства традиционного подхода к образованию, традиционных методов и средств обучения, в большей степени ориентированных на классно-урочную систему занятий. В наши дни решить указанные противоречия можно за счет применения технологий.

Педагогические технологии, как известно, обеспечивают более быстрое и качественное достижение целей образования. Однако анализ литературы показывает, что технологическое обеспечение профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения пока отсутствует.

В связи со сформулированными противоречиями и актуальностью автор определяет проблему исследования: каковы должны быть теоретико-методологические подходы и технологическое обеспечение профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения, которые бы обеспечивали возможность готовить конкурентоспособных выпускников в системе «лицей — колледж — вуз».

Чрезвычайная актуальность исследования и недостаточная разработка теоретико-методологических основ профессионально ориентированного взаимодействия обусловили выбор темы исследования — «Профессионально ориентированное взаимодействие субъектов обучения в системе «лицей — колледж вуз» «.

Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и апробация педагогически эффективного технологического обеспечения профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения в системе «лицей — колледж — вуз», гарантирующего интенсивную и качественную подготовку специалистов.

Объект исследования: образовательный процесс в системе «лицей — колледж — вуз».

Предмет исследования: профессионально ориентированное взаимодействие субъектов обучения в системе «лицей — колледж — вуз».

Гипотеза исследования: подготовка специалистов станет интенсивной и качественной, если:

1) во главу угла исследования станет профессионально ориентированное взаимодействие субъектов обучения в преемственной системе «лицей — колледжвуз»;

2) процесс профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения будет технологичным и будут использоваться различные (в зависимости от уровня профессионального обучения) интенсивные методы, формы, средства обучения;

3) будут созданы следующие организационно-педагогические условия:

— цели будут поставлены диагностично;

— содержание (учебная и научная информация) будет ориентировано на будущую профессию обучающегося;

— средства педагогической коммуникации будут использоваться в профессионально значимых ситуациях;

4) будет применен методический инструментарий: разноуровневый критериальный аппарат и диагностический инструментарий, модернизированные программы по дисциплинам «Психология и педагогика», «Иностранный язык», тесты, анкеты.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы определены следующие задачи исследования.

1. Провести теоретико-методологическое обоснование и определить предпосылки эффективного взаимодействия субъектов обучения в системе «лицейколледж — вуз» для повышения качества подготовки специалистов.

2. Разработать и апробировать педагогически эффективное технологическое обеспечение профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения в системе начального, среднего и высшего профессионального обучения.

3. Выявить организационно-педагогические условия эффективной реализации технологии профессионально ориентированного взаимодействия субъектов.

4. Выработать и апробировать методический инструментарий.

5. Подготовить методические рекомендации по использованию технологического обеспечения профессионально ориентированного взаимодействия для преподавателей, работающих в системе начального, среднего и высшего профессионального обучения.

Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: научный анализ психолого-педагогической литературы, методы теоретического моделирования, эксперимент, методы педагогической диагностики (тестирование, анкетирование), методы математической статистики.

Методологической и теоретической основой исследования поставленной проблемы являются:

• положения, раскрывающие общие вопросы методологии педагогической науки, педагогического науковедения и понятийного аппарата педагогики (работы А. Г. Бусыгина, Л. Г. Вяткина, Г. И. Железовской, В. И. Загвязинского, В. Кагана, В. В. Корнеева, В. В. Краевского, A.M. Новикова и др.);

• идеи системного подхода к педагогическим исследованиям (работы С. И. Архангельского, В. Г. Виненко, Т. А. Ильиной, Н. В. Кузьминой и др.);

• идеи технологичности процесса обучения (работы В. П. Беспалько, Б. С. Гершунского, М. В. Кларина, А. Н. Рыбловой, С.Д. Смирнова);

• профессиональная направленность процесса обучения (работы B.C. Без-руковой, Ю. А. Кустова, М. И. Махмутова и др.);

• теория активизации обучения (работы А. А. Вербицкого, Г. И. Щукиной и др.);

• концепции человека как субъекта деятельности (работы К.А. Абульхано-вой-Славской, Б. Г. Ананьева, А. В. Брушлинского, Е. Н. Волковой, А. Н. Леонтьева, СЛ. Рубинштейна и др.);

• концепция субъектности педагога, педагога как субъекта собственной профессиональной деятельности (работы А. К. Марковой, Л. М. Митиной, А. Б. Орлова, К. Роджерса);

• ведущие положения гуманистической психологии (работы Э. Берна, А. Маслоу, К. Роджерса и др.);

• концепции гуманистической направленности современного образования (работы А. Н. Джуринского, В. П. Зинченко, А. Маслоу, К. Роджерса и др.);

• концепции «диалога культур» в образовании (работы B.C. Библера, М.М. Бахтина);

• концепции и идеи личностно ориентированного подхода в обучении (работы Д. А. Белухина, Е. В. Бондаревской, И. А. Зимней, А. А. Реана, В. В. Серикова, Н. Ф. Талызиной и др.).

Наше исследование опирается на идеологию системного и личностно ориентированного подходов.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые: о объектом диссертационного исследования стало профессионально ориентированное взаимодействие субъектов обучения в системе «лицей — колледж вуз" — о определены следующие понятия: профессионально ориентированное взаимодействие, профессионально значимое содержание, профессионально значимые ситуации, сеть профессионально ориентированных взаимодействий, технология профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обученияо смоделировано и апробировано педагогически эффективное технологическое обеспечение для интенсивного и качественного взаимодействия субъектов обучения в системе «лицей — колледж — вуз" — о разработан методический инструментарий: разноуровневый критериальный аппарат и диагностический инструментарий, модернизированные программы по дисциплинам «Иностранный язык», «Психология и педагогика», тесты, анкеты.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проведено теоретико-методологическое обоснование профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения, определены теоретические предпосылки и смоделировано педагогически эффективное технологическое обеспечение профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения в системе «лицей — колледж — вуз».

Уточнены такие понятия, как «интенсивные методы», «интенсивные организационные формы обучения», «интенсивные средства обучения», «технология обучения», «технологический процесс», «субъект-субъектное обучение».

Дано обоснование применению ряда организационно-педагогических условий для реализации технологии профессионально ориентированного взаимодействия.

Практическая значимость исследования заключается в воспроизводимости педагогически эффективного технологического обеспечения профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения в системе «лицей — колледж — вуз». Эффективность этого обеспечения подтверждается Справками о внедрении.

Этапы исследования.

Исследование велось в течение 4 лет и состояло из трех этапов.

I этап (2002 — 2003 гг.) — поисково-подготовительный: изучался передовой педагогический опытпрорабатывалась литература по проблеме, уточнялись аппарат и программа работыформулировалась исходная гипотезасоздавались материально-техническая и методическая база исследования.

II этап (2003 — 2005 гг.) — теоретико-проектировочный: определялись теоретико-методологические основы проектирования технологииуточнялась исходная гипотезавелось обоснование концептуальных положений проектирования технологии профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обученияпроектировалась модель авторской технологии, перерабатывались ее структурные и функциональные компонентыосуществлялась экспериментальная реализация авторской технологии на таких уровнях образования, как «лицей — колледж — вуз" — проводился поэтапный анализ результатов, получаемых в ходе исследования.

III этап (2005 — 2006 гг.) — экспериментально-обобщающий: выявлялись условия эффективной реализации авторской технологии, велась экспериментальная проверка основных положений выдвинутой гипотезы исследованияосуществлялось внедрение технологии профессионально ориентированного взаимодействия в практикупроводилась апробация полученных в исследовании выводовпубликовались материалы исследования, и велось литературное оформление диссертационной работы.

Опытно-экспериментальная база исследования.

Опытно-экспериментальной базой исследования был Саратовский государственный социально-экономический университет. Эксперимент проводился на следующих уровнях непрерывной профессиональной подготовки: в экономическом лицее, экономическом колледже, университете. На защиту выносятся: модель поэтапной и интенсивной реализации сети профессионально ориентированных взаимодействий субъектов обученияпедагогически эффективное технологическое обеспечение профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения в системе начального, среднего и высшего профессионального обученияорганизационно-педагогические условия использования технологии профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения в системе «лицей — колледж — вуз" — методический инструментарий для технологичной реализации профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения в системе начального, среднего и высшего профессионального обучения.

Структура диссертации: работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы (149 источников), 4-х приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведенное теоретико-методологическое исследование позволило определить предпосылки профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения в системе «лицей — колледж — вуз», которые обеспечат интенсивную и качественную подготовку специалистов. Основой профессионально ориентированного взаимодействия выступают партнерские отношения преподавателя и обучающихся, развитие которых возможно лишь в субъект-субъектном пространстве и благоприятном психологическом климате.

2. Профессионально ориентированное взаимодействие субъектов обучения должно осуществляться в соответствии с принципами профессиональной направленности и преемственности обучения.

3. Для реализации профессионально ориентированного взаимодействия субъектов обучения в системе «лицей — колледж — вуз» необходимо применять педагогически эффективное технологическое обеспечение в системе начального, среднего и высшего профессионального обучения.

4. Профессионально ориентированное взаимодействие субъектов обучения должно быть построено как единый технологический процесс. Для его эффективной реализации были выявлены организационно-педагогические условия, такие как диагностичная постановка цели, ориентация содержания (учебной и научной информации) на будущую профессию обучающегося, использование средств педагогической коммуникации в профессионально значимых ситуациях.

5. Применение методического инструментария, включающего в себя разноуровневый критериальный аппарат и диагностический инструментарий, модернизированные программы по дисциплинам «Иностранный язык», «Психология и педагогика», тесты, анкеты, обеспечивает воспроизводимость технологии в системе начального, среднего и высшего профессионального образования.

Проведенное исследование не претендует на исчерпывающее научное описание всех аспектов такого сложного процесса, как профессионально ориентированное взаимодействие. Были намечены пути дальнейшего исследования темы в рамках послевузовского профессионального обучения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ш. А. Развитие познавательной личности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии, 1984, № 5.
  2. , Е.А. Психологические факторы и условия развития эмоциональной гибкости учителя. Автореферат.канд. психол. наук: 19.00.07. -М., 2000. 24 с.
  3. , С.И. Учебный процесс в высшей школе. М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
  4. , Б.Ц. Методика преподавания психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 303 с.
  5. , М.С. Диалогическое взаимодействие как характеристика педагогического процесса Электронный ресурс. // http://borvtko.mn.ru/papers/ subiect2/baimatova.htm
  6. , М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 312.
  7. , М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1976. С.69
  8. , Ю. Активные методы обучения / Белокопытов, Ю., Пана-сенко Г. // Высшее образование в России, 2004, № 4.
  9. , В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 190 с.
  10. , В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. С. 70.
  11. , Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы, — СПб, 1995.
  12. Бодал ев, А. А. Личность и общение, М., 1995, — 328 с.
  13. , А.А. Психология общения, — Москва Воронеж, 1996, — 256 с.
  14. , Л.И. Проблемы формирования личности. Москва Воронеж, 1995.-352 с.
  15. , Д.А. Становление профессионала и рождение профессионализма: Учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. — 128 с.
  16. , Д.А. Личностно-ориентированная педагогика: Учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 448 с.
  17. , Н.Г. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе: Учебно-методическое пособие / Берденникова Н. Г., Ме-денцев В.И., Панов Н. И. Спб.: Д.А.Р.К., 2006. — 208 с.
  18. , А.Г. Постановка вузовской лекции и оценка ее качества. Науч,-метод. пособие для преподавателей вуза и заведующих кафедрами / Бусыгин А. Г., Бусыгина Т. А. // под ред. Бусыгиной А. Л. Самара: ГП «Перспектива" — Изд-во СамГПУ, 2003. — 32 с.
  19. , А.Л. Профессор профессия: теория проектирования содержания образования преподавателя вуза. Самара: ГП «Перспектива" — Изд-во СамГПУ, 2003. — 198 с.
  20. , А.К. Методы активного социально-психологического обучения: Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. — 160 с.
  21. , А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 205 с.
  22. , М.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие. Издание второе / Под ред. В.А. Сла-стенина. М.: Педагогическое общество России, 2005 — 192 с.
  23. , Е.Н. Субъектность педагога: теория и практика. Автореферат.докт. психол. наук: 19.00.07. -М., 1998, — 50 с.
  24. , И. А. Проблема целей обучения в современной педагогике / Володарская И. А., Митина A.M. М: Изд-во МГУ, 1989.-72 с.
  25. , JI.С. Педагогическая психология М., 1992.
  26. , Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 608 с.
  27. , Ги. Прикладная педагогическая психология. Спб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005.-416 с.
  28. Гин, А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. —7 изд.-М.: Вита-Пресс, 2006.-112 с.
  29. , Л.А., Марцинковская Т. Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2001. — 480 с.
  30. , М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415 с.
  31. , Э.Н. Введение в философию образования: Учеб. пособие / Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. М.: Логос, 2000. — 223 с.
  32. , М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников // Новые ценности образования. Как работает продуктивная школа? № 4 (15), 2003.
  33. , Л.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Григорович Л. А., Марцинковская Т. Д. М.: Гардарики, 2001. — 480 с.
  34. , А.Н. История педагогики: Учеб пособие для студентов педвузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 342 с.
  35. , Е.Г. Развивающее взаимодействие в педагогическом процессе: Учеб.- метод пособие для студентов биологического факультета. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2004. — 56 с.
  36. , Е.В. Факторы профессионально-педагогической успешности. Автореферат.канд. педаг. наук. Саратов, 2001.
  37. , Л.В., Меньшикова Н. П. Основы педагогического мастерства. Ростов на /Д: Феникс, 2003. 288 с.
  38. , В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.-160 с.
  39. , В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб.заведений. 2-е изд., испр, — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 192 с.
  40. , В.И. Методология и методика дидактического исследования. М: Педагогика, 1982. -160 с.
  41. , Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Загрекова JI.B., Николина В. В. М.: Высш. шк., 2004. — 157с.
  42. , И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2005- 384 с.
  43. , С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2002 128 с.
  44. , В. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности / Иванов В. и др. // Высшее образование в России, № 4,1997 С.44−49.
  45. , Т.А. Педагогика. —М, 1984. — С. 202
  46. Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. М.: Педагогика, 1990.
  47. , Г. А. Основные положения метода активизации возможностей личности и коллектива//Гордеева Е.В., Курилов В. Б., Лав М. America the Beautiful. М: Научно-образовательный центр «Школа Китайгородской», 1999.- 184 с.
  48. , Г. А. Три парадимы в психологии три стратегии психологического воздействия. // Вопросы психологии, 1987, № 3, с.41−49
  49. , В.З. Теория информационного взаимодействия: Философско-социологические очерки. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1991. -320 с.
  50. Концепция общего среднего образования // ВНИК «Школа». М., 1988.
  51. , В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2005. -256 с.
  52. , Г. Ф. Высшая школа России (Проблемы сохранения интеллектуального потенциала). -М.: Мысль, 1998. 258 с.
  53. Краткий психологический словарь. / Под общей ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов н/Д: Феникс, 1998 Электронный ресурс. // http: //encikl.by.ru/txt/sl 18. htm
  54. , B.C. Теория и методика обучения. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 474 с.
  55. , Ю.Н. Развитие мышления. / Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. -М: Педагогика, 1967. 38 с.
  56. , Ю.А. и др. Методическая работа в средней профессиональной школе. Тольятти, 2001.
  57. , Ю.А. Единство и преемственность педагогических действий ввысшей школе. Самара: Самарский университет, — 1993. — 112 с.
  58. , Э.А. О соотношении целей обучения и требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся / Красновский Э. А., Курдюмова И. М // Новые исследования в педагогических науках. 1983. № 1/41
  59. , С.В. Концепция идеальной модели коммуникативной подготовки идеального учителя. Электронный ресурс. // http://www.genesis.ru/
  60. , А.А. Педагогическое общение. 2-е изд., М. Нальчик, 1996
  61. , А.А. Психология общения. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Смысл, 1997.
  62. Личностно-ориентированное обучение: Хрестоматия: Для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений / Сост. Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. М.: СГУ, 2005 — 263 с.
  63. , И.Я. Дидактические основы методов обучения. М: Педагогика, 1981.-184 с.
  64. К., Сочинения. 2-издание. / Маркс К., Энгельс Ф. Т.20.М., С. 546.
  65. , М.И. Методы проблемно-развивающего обучения: Методические рекомендации. М: Изд-во АПН СССР, 1983. 64 с.
  66. , Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. — 320 с.
  67. , Т.В. Педагогическая этика: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. — 304 с.
  68. , И.Н. Педагогика поддержки: Учеб. пособие для вузов / Михайлов И. Н., Юсфин С. М. -М.: МИРОС, 2001.
  69. , Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005.-432 с.
  70. , B.C. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.-М.: Издательский центр «Академия», 1997. -432 с.
  71. , С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении: Учебное пособие / Мухина С. А., Соловьева А. А. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. -384 с.
  72. , В.Н. Психология отношений. Москва Воронеж, 1995. — 356с.
  73. , Г. А. Формирование речевого поведения будущего учителя. Автореферат.канд. педаг. наук. Саратов, 2004.
  74. , A.M. Профессиональное образование в России. М.: ИЦП НПО РАО, 1997.
  75. , Г. Становление личности: Избранные труды. М.: Смысл, 2002. — 462 с.
  76. , JI. А. Развитие субъектных функций учащихся в системе развивающего обучения. Автореферат. канд. психол. наук. Самара, 2003.
  77. , А.Б. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя // Вопросы психологии, № 1, 1988.
  78. , А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практика. -М., 1995.
  79. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / Под общ. ред. проф. Л.И. Сквор-цова, — 24-е изд., испр.- М.: Оникс 21 век- 2003, — 896 с.
  80. Паринова, Г. К, Методы организации взаимодействия в продуктивном обучении / Паринова Г. К., Якса Н. В. // Новые ценности образования. Как работает продуктивная школа? № 4 (15), 2003.
  81. , А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. зведений. М.: Академия, 2006. -368 с.
  82. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. Ю. К. Бабанского. — М., 1983. — С. 124.
  83. Педагогика: Педагогические теории. Системы. Технологии: Учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  84. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Сластенина В. А. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
  85. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. — 320 с.
  86. Педагогические технологии: Учеб. пособие / Авт.-сост. Т. П. Сальникова. М.: ТЦ Сфера, 2005. — 128 с.
  87. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. зведений / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров и др.- по ред Е. С. Полат. М.: Академия, 2006. — 400 с.
  88. Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад- Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, JI.C. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 е.: ил.
  89. , Н.Н. Многоуровневая конструкторская подготовка специалистов сервиса в системе: «Профессиональный лицей колледж — вуз»: Методические рекомендации в помощь преподавателям. — Самара: СГК СТД, 2002. -33 с.
  90. , Ю.К. Проблемы дальнейшей разработки теоретической системы исторического материализма // Философия науки, 1981. № 4 С. 18.
  91. , И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. 576 с.
  92. , Е.С. Курс дистанционного обучения для учителей // http:/scholar. urc.ac.ru/courses/Technology
  93. , В.А., Коржуев А. В. Теория и практика высшего профессионального образования: Учеб. пособие для системы дополнительного педагогического образования. -М.: Академический проект, 2004. -432 с.
  94. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. Под ред. А. В. Брушлинского. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997.-576с.
  95. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми. / Под ред. В. Г. Маралова. М.: Академический Проект: Парадигма, 2005 — 288 с. (Психологические технологии).
  96. П.И. Технология игры в обучении М.: Просвещение, 1992
  97. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. Пидкасистого П. И. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
  98. Педагогика / Под ред. Харламова И. Ф. М., 1997
  99. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. -368 с.
  100. JI.A. Формирование педагогической культуры учителя в процессе освоения игровой технологии. Автореферат.канд. педаг. наук. Саратов, 2001.
  101. , Е.И. Психология общения. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2005. 335 с.
  102. , К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. Электронный ресурс. //http:/www.psychology-online.net
  103. , М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 128 с.
  104. , А.Н. Система управления профессионально-ориентированной самостоятельной познавательной деятельностью студентов. Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2002. 200 с.
  105. , А.Н. Технология управления образовательным процессом студентов в университете: Методические рекомендации для преподавателей и студентов специальности «Педагогика и психология». Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 2006. 96 с.
  106. , C.JI. Принцип творческой самодеятельности // Учен, зап. высш. шк. г. Одессы. 1912.Т.2 //Вопросы психологии, № 4,1986.
  107. , Г. К. Альтернативные педагогические технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 224 с.
  108. , И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. Спб.: Питер, 2004. — 316 с.
  109. , В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии. Волгоград, 1994.
  110. , В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 272с.
  111. Социология: Учебник для вузов / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин. -Спб.: Питер, 2006.-432 с.
  112. , Л.Д. Педагогика: Ростов н/Д: «Феникс», 2003. 448 с.
  113. , Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. -Ростов н/Д: «Феникс», 2004 256 с.
  114. , Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред, пед. учеб. заведений, — М.: Издательский центр «Академия», 2001. 288 с.
  115. , В.И. Коммуникативное событие урока Электронный ресурс.www.rggu.org/lic statya tupa. htm
  116. , В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высших учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 352 с.
  117. , О. С. Психологические условия развития субъект-субъектных отношений в школе. Автореферат.канд. психол. наук Москва, 2000.
  118. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. Том 2. / Под общ. ред. Л. И. Семиной. — М.: Бонфи, 2002. — 408 с.
  119. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. Том 2. / Под общ. ред. Л. И. Семиной. — М.: Изд-во «Бонфи», 2002. — 408 с.
  120. , Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студентов высш. учеб. зведений. М.: Академия, 2006. -240 с.
  121. , Л.М. Психологический справочник учителя / Фридман Л. М., Кулагин И. Ю. М.: Просвещение, 1991.
  122. , Р.И. Эмоциональная регуляция как компонент психологической устойчивости деятельности учителя / Хмелюк Р. И., Курлянд З. Н., Шевченко Н.А.// Эмоциональная регуляция учебной деятельности. М., 1987.
  123. Хон, Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. М.: Деловая книга, 2002. — 736 с.
  124. , А. Я. Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся // Вопросы психологии. 1987. № 6.
  125. , Н.Е. Педагогическая технология. Второе издание, дополненное. М.: Педагогическое общество России, 2005. — 256 с.
  126. , М.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.
  127. , В.А. Образовательная среда. От моделирования к проектированию. М., Смысл, 2001.
  128. Alderson, J.C. Language test construction and evaluation / Alderson J.C., Clapham СМ., Wall D. Cambridge University Press. 1995.
  129. Bacham, L.F. Fundamental considerations in language testing. Oxford University Press. 1990.
  130. Bloom, B.S. Handbook on formative and summative evaluation of student learning / Bloom B.S., Hasting J.T., Madaus G.F. N.Y. 1971. P.6.
  131. Combs, A. W. The professional education of teachers: A humanistic approach to teacher preparation / Combs A.W., Blume R.A., Heiman A. J., Wass H.L. Boston. 1978.
  132. Glaser, R. Instructional technology and measurement of learning outcomes. Some questions //American Psychologist. 1963. № 12. P.519−521.
  133. Gronlund, N.E. Measurement and evaluation in teaching. New York. 1976. P. 577−585.
  134. Gronlund, N.E. Constructing achievements tests. New Jersey. 1977. P.27.
  135. Hughes, A. Testing for language teachers. Cambridge University Press. 1989.
  136. Kratwohl D. Taxonomy of educational objectives. Hand book 2.: Affective domain / Kratwohl D., Bloom B.S., Musia B.B. New York. 1964.
  137. Mager, R.E. Preparing objectives for programmed instruction. San-Francisco. 1962.
  138. Masloy, A.H. Self-actualising people: A Study of psychological health // The Self: Explorations in personal growth. New York. 1956. P.161−162.
  139. Memorandum on high education in the European Community. Brusel. 1991.
  140. Mescon M. Management / Mescon M., Albert M., Khedouri F.- NewY-ork. 1988.
  141. Niemerko, B. Taksonomia celow wychowania // Kwartalnik Pedagogichy. 1979. № 24. C.67−78.
  142. Patterson, C.H. Humanistic education. Englewood Cliffs. New Jersey. 1973.
  143. Rogers, С. Freedom to learn: a view of what education might become Columbus, OH: Charles Merrill, 1969. 358 pp.
  144. Simpson, E. Behavioural objectives in curriculum development // Educational Technology. New York. 1970.
  145. Teaching styles and strategies interventions to enrich instructional decisionmaking / Harvey F. Silver, J. Robert Hanson, Richard W. Strong // Thoughtful Education Press, 1996.-256 pp.
Заполнить форму текущей работой