Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Анализ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… пособий, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСского ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ иностранных языков Π² срСднСй школС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΏΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ сооруТСния, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, офисныС здания, администрации, ΠΈΠ»ΠΈ это Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ фотография ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ находится Π½Π° ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, относится это ΠΊ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ рСалиям ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ ΠΎΡ‚СчСствСнным. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ русская-зарубСТная ΠΈ ΠΈΡ… ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ. Для нас Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Анализ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… пособий, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСского ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ иностранных языков Π² срСднСй школС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ лингвострановСдчСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранного языка Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ умСстно ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ этапС обучСния, Π±ΡƒΠ΄ΡŒ это 10- Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ школьник ΠΈΠ»ΠΈ 17 Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ выпускник.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… возрастов всСгда Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ интСрСс ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, традициям ΠΈ ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ своих свСрстников Π·Π° Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π΅ΠΉ, поэтому ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ лингвострановСдчСских ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния.

На Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ соврСмСнной мСтодичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ прСдставлСно большоС количСство Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ„ранцузскому языку. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ УМК «Objectif» ΠΈ Π£ΠœΠš «Le francais — c’est super» (см. ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 2).

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ «Objectif» создан Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠΎ Ρ„ранцузскому языку для ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… школ. Главная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° комплСкса — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ языка Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ [12, с. 54].

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» УМК «Objectif» ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ своСй Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ряда Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²:

  • 1) Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ…;
  • 2) языковых;
  • 3) ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ…;
  • 4) компСнсаторных;
  • 5) ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ….

ΠšΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ знания, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния языка, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ораторскиС способности, ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ письмСнного общСния.

Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ УМК состоит ΠΈΠ· 4 частСй:

  • 1. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ;
  • 2. Π‘Π±ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ;
  • 3. Книга для учитСля;
  • 4. Аудиозаписи.

Рассмотрим ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ состоит ΠΈΠ· 8 частСй, рассчитанных Π½Π° Π΄Π²Π° Π³ΠΎΠ΄Π° обучСния. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π±Π»ΠΎΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ структурирован ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅Π½ Π½Π°:

1. ВСкст Π½Π° Ρ„ранцузском языкС (Texte-dΠΉclencheur).

Π’Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ тСкст, Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ‚. Π΄. для Π²Π²ΠΎΠ΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ занятий, обозначСния ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ лСксикой.

2. Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ComprΠΉhension ΠΉcrite).

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ прСдставлСны Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ тСксты, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ объявлСния ΠΈΠ· Π³Π°Π·Π΅Ρ‚, Π²Ρ‹Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈ ΠΈΠ· ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… статСй, ΠΊΠ½ΠΈΠ³ ΠΈ ΠΏΠΈΡΠ΅ΠΌ.

3. ПониманиС тСкста Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… (ComprΠΉhension orale).

АудированиС Π½Π° Ρ„ранцузском языкС всСгда Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎ трудности Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ связывания слов (liason) ΠΈ Π±Π΅Π³Π»ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Задания Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ тСкста Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ [14, с. 45].

4. ГрамматичСский Π±Π»ΠΎΠΊ (Grammaire).

НСсколько страниц посвящСно ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… грамматичСских структур, ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ особоС Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅.

5. ΠžΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΊΠΈ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ (Lecture).

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° прСдставлСны Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈΠ· Ρ…удоТСствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ французских писатСлСй. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Ρ… для понимания слов ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡΡ…. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ‚Скстами ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» прСдлагаСтся Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ домашнСго задания.

6. Π‘Ρ‚Ρ€Π°Π½ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Civilisation).

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ познакомится с ΡΠ°ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡΠΌΠΈ страны, Π΅Π΅ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ дСятСлями искусства ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

7. Π–ΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ситуации (Vie pratiqie).

На ΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π°Ρ… Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° приводятся Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ практичСскиС совСты. НапримСр, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅Π·Π΄ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ транспортС, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΊΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ТСсты нСльзя ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ сорта сыра производят Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, прСдставляСтся полная ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ французского общСства, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях.

8. БистСма ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ (Evaluation).

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π»ΠΎΠΊΠ° присутствуСт ряд Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ усвоСнного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, уровня Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠΌ.

9. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ (Projet).

Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠΌ считаСтся Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ Π²Π½Π΅ класса. Π­Ρ‚Π° творчСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° позволяСт ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ свой творчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π», ΠΏΡ€ΠΈ этом формируя ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π±Π°Π·Ρƒ.

Π‘Π±ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ дополняСт ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚, позволяя ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ домашнСго задания. Π‘Π±ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ для ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ качСства усвоСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

Диски ΠΈ ΠΊΠ°ΡΡΠ΅Ρ‚Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ записи тСкстов, Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ€Π΅ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π°ΠΆΠ΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Они Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² учащихся (ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ Ρ„Ρ€Π°Π·), ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ЛингвострановСдчСский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ присутствуСт Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ УМК, особСнно ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ связь Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π³Π»Π°Π²Π°Ρ…:

  • 1. «Π–ΠΈΠ·Π½ΡŒ Π² Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ Π·Π° Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ»;
  • 2. «Π‘Ρ‚Ρ€Π°Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ языка ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ»;
  • 3. «ΠŸΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ».

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ рассмотрим основныС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ УМК «Objectif»:

  • 1. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²);
  • 2. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ грамматичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (написаниС писСм, Ρ€Π΅Π·ΡŽΠΌΠ΅, объявлСний, статСй);
  • 3. Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ языковой ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ (Ρ‚.Π΅. ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ языковыми Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ, Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ лСксикой ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ контСкстС);
  • 4. ЛингвострановСдчСская компСтСнция (ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ объСмом Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅, языкС ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… особСнностях страны ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ языка);
  • 5. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡΡ… Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ со ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€Π΅ΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Ρ‚ворчСских заданиях ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΡΠ±ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊΠ° ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ «Objectif» 10−11 класс, Π² Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ Projet, прСдлагаСтся ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΎ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ. На Π½Π°Ρˆ взгляд, Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π΅ΠΌΡƒ интСрСсСн (ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π°Ρ…-Ρ„Ρ€Π°Π½ΠΊΠΎΡ„ΠΎΠ½Π°Ρ…), ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅.

Одноклассники смогут Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ вопросы, Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ (Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅) ΠΈ Π½Π΅ Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒΡΡ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, лингвострановСдчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² краснорСчия ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ памяти.

НС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ дСйствСнным ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ являСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π­. И. Π’Π°Π»ΠΈΠΈ, Ρ‚. Π΅. сравнСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Π΄Π²ΡƒΠΌ странам. Π’ΠΎΡ‚ нСсколько ΠΈΠ· Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ²:

1. ОзнакомлСниС учащихся с Ρ‚Скстом Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ языкС, содСрТащим ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ситуациях Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ языка, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ задания Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ практичСски Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ российских Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ происходит компарация, ΠΈΠ»ΠΈ сравнСниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², дСйствий, ситуаций. К ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ блюда стран, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΈ (РоТдСство ΠΈΠ»ΠΈ Новый Π³ΠΎΠ΄), ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ прСдпочтСния Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅.

Earth Hour, couramment appelΠΉ Une heure pour la planΠΈte en franΠ·ais, est une manifestation annuelle organisΠΉe tous les derniers samedi du mois de mars, Π° l’initiative du World Wide Fund for Nature (WWF). Elle consiste, Π° ΠΉteindre les lumiΠΈres et dΠΉbrancher les appareils ΠΉlectriques non essentiels pour une durΠΉe d’une heure. En 2015, 170 pays ont participΠΉ, Π° cette ΠΉdition.

ПослС прочтСния тСкста ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, проводят Π»ΠΈ Час Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, Π² ΠΈΡ… Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅; для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ΅Π½ Час Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

2. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΏΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ сооруТСния, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, офисныС здания, администрации, ΠΈΠ»ΠΈ это Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ фотография ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ находится Π½Π° ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, относится это ΠΊ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ рСалиям ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ ΠΎΡ‚СчСствСнным. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ русская-зарубСТная ΠΈ ΠΈΡ… ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использована Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ (Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ «Objectif» 10−11 класс): «L'Univers des jeunes», «Culture et loisirs», «Faisons de la musique!».

Рассмотрим основныС упраТнСния, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ лингвострановСдчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²:

  • 1. Unite 1
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Civilisation: Chateaux de la Loire (тСкст Π½Π° ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ со ΡΡ‚рановСдчСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ с Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌΠΈ послС тСкста);
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Vie pratique: Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΆ/Π΄ Π²ΠΎΠΊΠ·Π°Π»ΠΎΠ² Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ с ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠΈΡΡΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскиС совСты, Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π° Π²ΠΎΠΊΠ·Π°Π»Π΅.
  • 2. Unite 2
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Civilisation: L’Ermitage, Saint-Petersbourg (тСксты ΠΎ Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³Π΅ ΠΈ Π­Ρ€ΠΌΠΈΡ‚Π°ΠΆΠ΅, вопросы послС тСкстов);
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Vie pratique: Fetes et coutumes en France (описаниС свСтских ΠΈ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Ρ…, Π²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²).
  • 3. Unite 3
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Civilisation: Heros populaires (тСкст ΠΎ Π³Π΅Ρ€ΠΎΡΡ… ΠΈ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…);
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Vie pratique: Dans une maison de la presse (тСкст ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… изданиях Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ).
  • 4. Unite 4
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Civilisation: Les pays du Magreb (тСкст ΠΎ ΡΠΎΡŽΠ·Π΅ арабского ΠœΠ°Π³Ρ€ΠΈΠ±Π°);
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Vie pratique: Communiquer, Π° tout prix (тСкст ΠΎΠ± ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚Π΅ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ связи, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π°, счСтов).
  • 5. Unite 5
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Civilisation: Lac Baikal (тСкст ΠΎΠ± ΠΎΠ·Π΅Ρ€Π΅ Π‘Π°ΠΉΠΊΠ°Π» ΠΈ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ послС тСкста для закрСплСния);
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Vie pratique: Dans les moyens de transport (ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° повСдСния Π² ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎ, приобрСтСния ΠΏΠΎΠ΅Π·Π΄Π½Ρ‹Ρ… Π±ΠΈΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ транспортной систСмы Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ).
  • 6. Unite 6
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Civilisation: La chanson Francais (тСкст ΠΎ Ρ„ранцузской ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ΅ΡΠ½ΡΡ…);
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Vie pratique: CΠΉrΠΉmonies familiales (тСкст ΠΎ ΡΠ²Π°Π΄ΡŒΠ±Π΅ ΠΈ ΡΠ²Π°Π΄Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… обрядах ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°ΡΡ…).
  • 7. Unite 7
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Civilisation: Les Francais dans l’espace (тСкст ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΡΠΌΠΎΡΠ΅);
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Vie pratique: FaΠ·ons de parler (тСкст ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… общСния ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… эмоций).
  • 8. Unite 8
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Civilisation: La sapeur-pompier (тСкст ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии ΠΏΠΎΠΆΠ°Ρ€Π½ΠΈΠΊΠ°);
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Vie pratique: Dans les magasins (тСкст ΠΎ ΠΌΠ°Π³Π°Π·ΠΈΠ½Π°Ρ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π³Π΄Π΅ ΠΊΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ).
  • 9. Unite 9
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Civilisation: La famille franΠ·aise aujourd’hui (ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅);
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Vie pratique: Les professions de santΠΉ (тСкст ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссиях Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ здравоохранСния).
  • 10. Unite 10
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Civilisation: Savoir ou acheter;
  • — Π±Π»ΠΎΠΊ Vie pratique: La mode pour tous.
  • 1. Le franΠ·ais — c’est super

Π­Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ комплСкс ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ для ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… школ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… французский язык со 2 класса ΠΊΠ°ΠΊ основной иностранный язык. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ комплСкс являСтся поэтапной ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ ΠΊ Π•Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ ГосударствСнному Π­ΠΊΠ·Π°ΠΌΠ΅Π½Ρƒ ΠΏΠΎ Ρ„ранцузскому языку, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡΠΌΠΈ слоТности.

ЦСль курса — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности учащСгося посрСдством формирования языковых Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ„ормирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния.

УМК «Le franΠ·ais — c’est super» ΠΈΠ»ΠΈ «Π’Π²ΠΎΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ французский язык», соотвСтствуСт всСм трСбованиям государствСнного стандарта ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, основного ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ (ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ) ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСский комплСкс состоит ΠΈΠ· 5 частСй:

  • 1) ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ;
  • 2) рабочая Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΡŒ;
  • 3) ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° для учитСля;
  • 4) Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹;
  • 5) языковой ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ„Π΅Π»ΡŒ.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅Π½ Π½Π° 8 тСматичСских Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ элСмСнты:

  • 1. Contenu thematique (тСкст, Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ для ознакомлСния с Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°);
  • 2. Vocabulair (ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ лСксики Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹);
  • 3. Objectifs communicatifs (Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ„Ρ€Π°Π·-клишС, оставлСниС Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²);
  • 4. Civilisation / Interculturel (сходства ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ нашСй страны с ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ языка ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ страны);
  • 5. Grammaire (ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ грамматичСских структур ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΉ).

Рабочая Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ грамматичСскиС, орфографичСскиС, лСксичСскиС задания, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ упраТнСния Π½Π° Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ аналитичСских способностСй.

Π―Π·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ„Π΅Π»ΡŒ — это собраниС Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», слов ΠΈ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ². Π’ Π½Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹:

  • 1. АнкСта «OΡ‰ est-ce que j’en suis en franΠ·ais»;
  • 2. Π Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρ‹ «Je sais le faire «/ «AutoΠΉvaluation»;
  • 3. Π ΡƒΠ±Ρ€ΠΈΠΊΠ° «Pour mieux apprendre»;
  • 4. Le passeport.

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ УМК, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • 1. Личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄;
  • 2. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄;
  • 3. ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ (рСализуСтся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· творчСскиС задания, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚, Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ языковыС срСдства Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°. РазвиваСтся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅) [21, с. 69].

Для нас Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСрСсным Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ прСдставляСтся ΠΊΠΎΠ»Π»Π°ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Оно Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π΅ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, надписСй ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, собранного Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ повСрхности, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π° Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Π°Ρ‚ΠΌΠ°Π½Π΅. ΠšΠΎΠ»Π»Π°ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ являСтся ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ‚.ΠΊ. Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ для ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ любой Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹.

КоллаТ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, наглядно дСмонстрируя связь элСмСнтов, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ домашнСго задания. ΠšΠΎΠ»Π»Π°ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ позволяСт Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ творчСскиС способности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡƒΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΌΠΈΡ€ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

НапримСр, ΠΊΠΎΠ»Π»Π°ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ «L'Univers des jeunes», сравнивая ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ французских ΠΈ Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΈΡ… подростков, «C'est ma planΠΈte, Π° moi», подбирая изобраТСния Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ стран ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ языка, ΠΈΠ»ΠΈ разбирая особСнности транспортной систСмы.

Как ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, ΠΎΠ±Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° содСрТат ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ основныС ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ языка. Но Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, Π² Π½ΠΈΡ… присутствуСт, ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎ Ρ„Ρ€. языку лингвострановСдчСский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚. На Π½Π°Ρˆ взгляд, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскиС комплСксы содСрТат Π² ΡΠ΅Π±Π΅ всС аспСкты, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для изучСния языка [30, с. 14].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ