Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘ΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΊΠ»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ трансгрСссия

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как извСстно, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ актСрского искусства Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ пСрСвоплощСния. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ процСсса пСрСвоплощСния Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π΅ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π³ΠΎ «Ρ» ΠΈ Π»ΠΈΠ±ΠΎ частичном (внСшнСм), Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ (основанном Π½Π° ΠΎΡ‚оТдСствлСнии) ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π² ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ сущСство, Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ «Ρ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ языкС Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ процСссом создания Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ. Π”Π²Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь актСрскиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ — «ΡˆΠΊΠΎΠ»Π° пСрСТивания… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΊΠ»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ трансгрСссия (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΊΠ»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ трансгрСссия

трансгрСссия постмодСрнистский философия ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΊΠ»ΡŒ ВрансгрСссия — ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… понятий постмодСрнистской философии, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ† ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ. Π’ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ этот Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ Π±Ρ‹Π» Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ МишСлСм Π€ΡƒΠΊΠΎ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ТСст, «ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»» [1, с. 117]. Π­Ρ‚Π° Ρ‚Π΅ΠΌΠ° интСрСсуСт нас Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΎΡΡŒ Π±Ρ‹ ΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ актСрского творчСства ΠΊΠ°ΠΊ трансгрСссии. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ обусловлСна Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π° ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ Π½Π° Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ спСциализации Π² Π²ΡƒΠ·Π΅.

Как извСстно, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ актСрского искусства Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ пСрСвоплощСния. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ процСсса пСрСвоплощСния Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π΅ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π³ΠΎ «Ρ» ΠΈ Π»ΠΈΠ±ΠΎ частичном (внСшнСм), Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ (основанном Π½Π° ΠΎΡ‚оТдСствлСнии) ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π² ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ сущСство, Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ «Ρ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ языкС Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ процСссом создания Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ. Π”Π²Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь актСрскиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ — «ΡˆΠΊΠΎΠ»Π° пСрСТивания» ΠΈ «ΡˆΠΊΠΎΠ»Π° прСдставлСния» — ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ двиТСния Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΊ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ. Однако ΠΈ Ρ‚Π°, ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°Ρ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‚ актСрскоС сущСствованиС ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ трансгрСссивный ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Π² Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π΅, ΡΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ях Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°) личностныС особСнности Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ (пСрсонаТа).

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΡΡ†ΠΈΡ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° трансгрСссии ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ корнями Π² Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, основанныС Π½Π° ΠΈΠ΄Π΅Π΅ шаманизма. Π’ Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π» Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΌ рядом ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ»Π΅Π³ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π΅Π³ΠΎ воспринимали ΠΊΠ°ΠΊ посрСдника Π² Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ смСртными ΠΈ Π±ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ. Π‘ΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΊΠ»ΡŒ воспринимался ΠΊΠ°ΠΊ трансгрСссия, Π° Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Ρ‹ Π½Π΅ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ рядом с Ρ…Ρ€Π°ΠΌΠ°ΠΌΠΈ — ΠΎΠ½ΠΈ являлись ΡΠ°ΠΊΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ мСстом. Начиная с Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅Π³ΠΎ Π ΠΈΠΌΠ° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π°ΠΊΡ‚Срскому ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ сущСствСнно мСняСтся с ΠΏΠ»ΡŽΡΠ° Π½Π° ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ, ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ тСорСтичСского обоснования актСрского творчСства, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ стал Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ трансгрСссия. Π’ XX Π²Π΅ΠΊΠ΅ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ русского ΠΈ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠ΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ воспитания Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ процСсс обобщСния Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π° Ρ‚Ρ‹ΡΡΡ‡Π΅Π»Π΅Ρ‚Π½ΡŽΡŽ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ практичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ воспитания Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, основанныС Π½Π° ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·Π΅, сблиТСнии ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ…, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊ восточного Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° ΠΈ Ρ„илософии с Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ. К. Π‘. Бтаниславский, Π’. Π­. ΠœΠ΅ΠΉΠ΅Ρ€Ρ…ΠΎΠ»ΡŒΠ΄, Π•. Π‘. Π’Π°Ρ…Ρ‚Π°Π½Π³ΠΎΠ², М. Π§Π΅Ρ…ΠΎΠ², Π–. Копо, Π¨. Π”ΡŽΠ»Π»Π΅Π½, А. Арто, Π‘. Π‘Ρ€Π΅Ρ…Ρ‚, П. Π‘Ρ€ΡƒΠΊ, Π•. Гротовский, Π­. Π‘Π°Ρ€Π±Π° (этот список ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ) Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ истории ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² китайской ПСкинской ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ‹, японских Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€ΠΎΠ², Но ΠΈ ΠšΠ°Π±ΡƒΠΊΠΈ, индийского Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° ΠšΠ°Ρ…Π°Ρ‚ΠΊΠ°Π»ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сСгодня ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Бтаниславским ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΠΎΡ‚крытиях русских ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…-Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ² И. Павлова ΠΈ И. Π‘Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎΠ²Π° [2], всС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ с Π²ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ психотСхниками [3]. И Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с 1911 Π³. Π‘таниславский Π±Ρ‹Π» страстно ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ ΠΉΠΎΠ³ΠΎΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΡΡ‚рСмился ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ процСссами [4]. НапримСр, Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Бтаниславский описываСт Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ видСния, Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡŽ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ для Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ события. Π­Ρ‚Π° Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои прямыС Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… тантричСских ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°Ρ…. Π•Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ психотСхничСским инструмСнтом, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ являСтся Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ актСрского мастСрства.

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ спСктакля ΠΈ Π°ΠΊΡ‚Π° актСрского творчСства ΠΊΠ°ΠΊ трансгрСссивного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° вносит французский рСТиссСр, Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Π³ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° АнтонСн Арто, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° ЖСстокости. НС Π²Π΄Π°Π²Π°ΡΡΡŒ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ Π² ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ основных ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌ лишь Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ theatre delacruaute (ΠΊΡ€ΡŽΠΎΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€ ЖСстокости) Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ понимания ТСстокости. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ профСссора Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ΡΠΊΠΎΠΉ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства Π’. И. Максимова, «Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ Арто Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя (хотя систСма Арто ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ). ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, поставлСнная ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚вованная Арто, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ осущСствлСна Π² Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ эпоху постмодСрнизма, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ стСсняСтся Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡» [5, с. 6]. Однако ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚артичСского (творчСского) прСобраТСния Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Ρ€Π°Π½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ вопрос Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. И ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Арто, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ гСниальноС прСдсказаниС. Бозданная ΠΈΠΌ Ρ‚Сория Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π³Π°Π΅Ρ‚ всС ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°, ΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ½ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ ΠΌΠΈΡ€Π° [5, с. 12]. Π•Π³ΠΎ своСобразный взгляд Π½Π° Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ стСрты Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Тизнью ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ, синтСзированы Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ восточной ΠΈ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€, Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΈΡ†ΡˆΠ΅Π°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π² Π½Π΅ΠΌ выраТаСтся Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ смысл трансгрСссивной силы Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°.

Π£ ΠΡ€Ρ‚ΠΎ творчСский Π°ΠΊΡ‚ Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ сСбя, Π° Π½Π΅ Π½Π° созданиС внСшнСй Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ актСрского творчСства. «ΠΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, ТивьСм сТигаСмым Π½Π° ΠΊΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ всС Π΅Ρ‰Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°ΠΌ Π·Π½Π°ΠΊΠΈ со ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΠΏΡ‹Π»Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… столбов», — написал Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ± ΠΡ€Ρ‚ΠΎ Π•ΠΆΠΈ Гротовский [6, с. 90]. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ актСрского искусства Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ постмодСрнистских Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΊ трансгрСссии. Акт, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅ чСловСчСских возмоТностСй, Π°ΠΊΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π΅ ΠΌΡ‹ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ трансгрСссивный Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ психичСской Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ транса. «Π― ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽ посрСдством Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ физичСского постиТСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² срСдств погруТСния Π² Ρ‚ранс, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ китайской ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΡ‹ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΈΠΈ особыС Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡƒΠΊΠΎΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ, Π° ΡƒΠΆ Ρ‚Π΅, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, управляли всСм, Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ (7, с. 87—88).

Π’ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° XX Π²Π΅ΠΊΠ° ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΊΠ»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ трансгрСссии Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π» прСдставлСн Π²ΠΎ Π²Ρ€ΠΎΡ†Π»Π°Π²ΡΠΊΠΎΠΌ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π΅-Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ польского рСТиссСра Π•ΠΆΠΈ Гротовского. Π’Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π» свою ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ рСТиссСр, Π½ΠΎ ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ 70-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅ «Π±Π΅Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°», Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°, лишСнного всСх Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… аксСссуаров: сцСны, кулис, ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŽΠΌΠΎΠ², свСта, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ Π±Π΅Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° Гротовского Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ· ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ «ΠΠΊΡ‚Π΅Ρ€ + Π—Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ». Гротовский ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ΅ Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ исслСдований Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½Ρ‹ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ систСмС ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ извСстны ΠΊΠ°ΠΊ «Π’Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ Гротовского». Он ΡΡƒΠΌΠ΅Π» ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ: Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° Π»ΠΈ постановка спСктакля Π±Π΅Π· драматургичСской основы, Π±Π΅Π· Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŽΠΌΠΎΠ², Π±Π΅Π· постановочной Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ, Π±Π΅Π· смыслового развития дСйствия? Оказалось, Π΄Π°, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π°.

ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ актСрской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π·Ρ€Π΅Π»Ρ‹Ρ… спСктаклях Гротовского достаточно слоТСн. АктСры Π½Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, пСрСТивая Π»ΠΈΠ±ΠΎ прСдставляя Π΅Π³ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΠ΅ идСальноС понятиС. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ актСрскиС эмоции Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ зритСля. Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹ Гротовского выходят Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°, ΠΎΠ½ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ свои ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹ спСктаклями (ΠΈΡ… ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡƒΡŽΡ‚ «Π°ΠΊΡ†ΠΈΡΠΌΠΈ»). Π•Π³ΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ исслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ актСрского Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ, Π° Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π·Ρ€ΠΈΡ‚Слях ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ свою Тизнь.

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… этапах Гротовский ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Π»ΠΎΠΌ (Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ состоит ΠΈΠ· ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… физичСских, пластичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, развития ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ, овладСния Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ дыхания ΠΈ Π³ΠΎΠ»ΠΎΡΠ°) ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ ΠΈΡ… ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТному процСссу — трансформации «ΡΠ½Π΅Ρ€Π³ΠΈΠΈ». Гротовский Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ это Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ свСчСниСм, трансгрСссиСй [8]. «Π’Π΅Π»ΠΎ Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° становится ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ энСргии» [9, с. 55].

ВпослСдствии ΡƒΠΆΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Гротовского Π­ΡƒΠ΄ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΎ Π‘Π°Ρ€Π±Π°, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ своСго учитСля, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ свидСтСлСм ΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ряда Π΅Π³ΠΎ экспСримСнтов, создаСт свой «Π‘Π»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ» [10], ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡΡΡŒ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚СорСтичСски ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСму актСрских ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ». Π‘Π°Ρ€Π±Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ свои экспСримСнты Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ созданного ΠΈΠΌ Π² Π”Π°Π½ΠΈΠΈ Один-Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°, фактичСски ΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ исслСдований актСрского искусства. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π‘Π°Ρ€Π±Ρ‹ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ рассматриваСтся Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ способ для достиТСния особого самочувствия, ΠΈΠ»ΠΈ тСхничСскоС приспособлСниС, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Ρ‚ΠΎ актСрских ΠΈΠ»ΠΈ физичСских способностСй, Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΎΠΊΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ способу ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ», Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ Π² «Π΄ΠΈΡΡ‚Π°Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π³ΠΎ повсСднСвного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° дСйствия ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ сцСничСского экстраповсСднСвного дСйствия» [11, с. 35]. Π­ΡƒΠ΄ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΎ Π‘Π°Ρ€Π±Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ синтСзировал Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ восточным ΠΈ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ался Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΡΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Он ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π½Π° ΡΡ†Π΅Π½Π΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ воспроизвСсти (Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ) ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ (Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΎΡ‚личаСтся ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния), Π° Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ энСргСтичСски Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, особым ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π·Ρ€ΠΈΡ‚Сля (это ΠΎΠ½ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ экстраобыдСнным ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ).

ИсслСдования Π‘Π°Ρ€Π±Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ антропологичСского Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ участника экспСримСнта Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ присутствиС зритСля, Π΄Π° ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ наличия спСктакля ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ. Бвязано это с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° являСтся ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°) Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊ «Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°Π΄Ρ‹Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π΄ΡƒΡ…Ρƒ», Π° ΡΡ‚ΠΎΡ‚ процСсс Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ камСрности.

БиблиографичСский список

  • 1. МишСль Π€ΡƒΠΊΠΎ. О Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠΈ // Ванатография Эроса: Π–ΠΎΡ€ΠΆ Π‘Π°Ρ‚Π°ΠΉ ΠΈ Ρ„ранцузская ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ сСрСдины XX Π²Π΅ΠΊΠ°. БПб.: ΠœΠΈΡ„Ρ€ΠΈΠ», 1994. Π‘. 113—131.
  • 2. Бтаниславский К. Π‘. Π‘ΠΎΠ±Ρ€. соч.: Π² 9 Ρ‚. М., 1989. Π’. 6. 412 с.
  • 3. Бтаниславский К. Π‘. Π‘ΠΎΠ±Ρ€. соч.: Π² 9 Ρ‚. М., 1989. Π’. 2. 427 с.
  • 4. Π€ΠΈΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ² А. А. Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° актСрского мастСрства К. Бтаниславского ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΄ΠΈΠΉΡΠΊΠΈΠ΅ психотСхники // ΠŸΡΡ‚Ρ‹Π΅ ВорчиновскиС чтСния. Ѐилософия, рСлигия ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° стран Востока: ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. Π‘.-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³, 6—9 Ρ„Свраля 2008 Π³. Π‘Пб.: Π€Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚ философии ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π‘ΠŸΠ±Π“Π£, 2009. Π‘. 589—596.
  • 5. Максимов Π’. ЭстСтичСский Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ АнтонСна Арто. БПб.: Π“ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ½, 2007. 316 с.
  • 6. Гротовский Π•. ΠžΡ‚ Π‘Π΅Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° ΠΊ Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ-ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΡƒ. М.: Артист. РСТиссСр, 2003. 351 с.
  • 7. Арто А. Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π”Π²ΠΎΠΉΠ½ΠΈΠΊ. ΠœΠ°Π½ΠΈΡ„Π΅ΡΡ‚Ρ‹. Драматургия. Π›Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Ѐилософия Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°. М.: Π‘ΠΈΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡƒΠΌ, 2000. 191 с.
  • 8. Гротовский Π•. К Π‘Π΅Π΄Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Ρƒ / ΠΏΠ΅Ρ€ с Π°Π½Π³Π». М.: Артист. РСТиссСр. Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€, 2009. 304 с.: ΠΈΠ».
  • 9. Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ°Π½ΠΎΠ²Π° П. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, способный ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя. АктСрскоС искусство Π² Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π΅ Гротовского // Π’ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ Гротовского: ΠΊΠΎΠ». монография. БПб.: Изд-Π²ΠΎ Π‘ΠŸΠ±Π“ΠΠ’Π˜, 2009. 208 с.
  • 10. Π‘Π°Ρ€Π±Π° Π­., Π‘Π°Π²Π°Ρ€Π΅Π·Π΅ Н. Π‘Π»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΉΠ½ΠΎΠ΅ искусство исполнитСля / ΠΏΠ΅Ρ€. Π˜. Π’Π°ΡΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ, М. Даксбури-АлСксандровской, Π“. Π—ΠΈΠ½Π³Π΅Ρ€Π° [ΠΈ Π΄Ρ€.]. М.: Артист. РСТиссСр. Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€, 2010. 320 с.: ΠΈΠ».
  • 11. Максимов Π’. ВСория Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Арто ΠΈ Π΅Π΅ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² «Π°Π½Ρ‚ропологичСском Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π΅» // Π’ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ Гротовского: ΠΊΠΎΠ». монография. БПб.: Π˜Π·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ Π‘ΠŸΠ±Π“ΠΠ’Π˜, 2009. 208 с.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ