Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Словесное рисование. 
Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обратите внимание на слова, которые выбирает автор для передачи радости при виде необыкновенной красоты. Найдите в тексте стихотворения образные средства языка: эпитет, сравнение, олицетворение, метафору. Вслушайтесь в звучание стихотворения и попытайтесь напеть мелодию, подходящую по звучанию к нему; Умение использовать в речи образные средства языка: сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения… Читать ещё >

Словесное рисование. Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

речь личность словарь творчество Учитель начальных классов нередко испытывает затруднения при попытках развить воображение и речь детей, в том числе и посредством словесного рисования. Словесное рисование — это способность человека выражать свои мысли и чувства на основе прочитанной сказки, басни, рассказа, стихотворения.

В программе для начальных классов дается большой перечень речевых умений с последовательным возрастанием их сложности от класса к классу. В их числе и такие:

  • — умение воплощать в слове продукты фантазии и творчества учащихся;
  • — умение использовать в речи образные средства языка: сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения;
  • — умение устного словесного описания предмета.

Именно эти умения необходимо развивать целенаправленно и в системе.

Сейчас это делать становится все труднее, т.к. количество часов на уроки литературы сокращены до минимума. И все-таки стараюсь хотя бы часть лирических произведений изучать с детьми, используячетыре группы упражнений.

Первая группа упражнений направлена на развитие у детей способности эмоционально откликаться на прочитанное.

Для усиления эмоционального восприятия необходимы такие задания:

  • · Какие чувства при чтении стихотворения возникли в вашей душе: изумление, радость, восхищение, сожаление, восторг?
  • · Обратите внимание на слова, которые выбирает автор для передачи радости при виде необыкновенной красоты.
  • · Найдите в стихотворении слова, передающие настроение автора.
  • · Придумайте (подберите) мелодию к этому стихотворению.

Вторая группа упражнений направлена на пробуждение воображения и фантазии школьников (словесное рисование). Задания:

  • · Представьте, что вам нужно нарисовать картинку к этому тексту. Какие краски вы используете для неба, облаков, зелени, земли и т. д.
  • · Вслушайтесь в звучание стихотворения и попытайтесь напеть мелодию, подходящую по звучанию к нему;
  • · Какие звуки повторяются в этой строке и что они «рисуют» ?
  • · Подберите словесную иллюстрацию ко всему стихотворению или к выбранному вами отрывку.
  • · Какие строки стихотворения подходят к вашей иллюстрации?

Третья группа упражнений направлена на детализацию и конкретизацию представлений об эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре. Задания:

  • · Подберите свои эпитеты к указанному слову и сравните с авторскими.
  • · Изменится ли стихотворный образ, если вы замените эпитет, сравнение, метафору.
  • · Найдите в тексте стихотворения образные средства языка: эпитет, сравнение, олицетворение, метафору.
  • · Найдите эпитет и слово, которое он определяет.

Четвертая группа упражнений — на выражение личностного отношения:

  • · Какие настроения автора вы почувствовали?
  • · Поделитесь с товарищами своими впечатлениями об услышанном.
  • · Выразите возникшие у вас чувства.
  • · Расскажите о своем отношении к воображаемой картине.

Результатом работы по словесному рисованию станет то, что значительно увеличится группа детей, обладающих образной речью, активизируется словарных запас.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой