Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Роль методов обучения на уроках рисования у младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для эффективности обучения школьников методы обучения необходимо использовать в соответствии с требованиями. Только правильное и умело организованное использование методов будет способствовать повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Для эффективности обучения использование сочетания тех или иных методов обучения должно быть тщательно продумано учителем. На контрольном этапе… Читать ещё >

Заключение. Роль методов обучения на уроках рисования у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящей работе был проведен анализ методической и психолого-педагогической литературы, были рассмотрены виды методов, определения этих понятий с позиции разных авторов. Также большое внимание было уделено некоторым методам, используемым на уроках изобразительного искусства.

По моему мнению, применяя разные методы на уроках изобразительного искусства, повышается интерес к получению знаний, дети активнее работают на уроках, добывая информацию, сравнивая и анализируя какие — либо данные, тем самым развивая воображения, внимание, память, что способствует развитию творческой личности. Ребёнок развивается в нескольких направлениях одновременно — в этом и заключается роль методов, реализуются образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

В практической части работы мною были использованы методики: «Рисование ножницами», «Рисование по замыслу», «Деревья из бумажных лент». Результаты диагностики показали, что на констатирующем этапе экспериментального исследования высокий уровень развития мелкой моторики отмечен у двух учащихся, а очень низкий — у одного школьника. Большинство учащихся имеют средний и низкий уровень развития мелкой моторики. Их движения неловки, суетливы, хаотичны, пальцы рук непослушны, правая рука, как правило, опережает действия левой, что приводит к несогласованности движений. Учащиеся не могут сосредоточиться на последовательности выполнения операций.

Недостаточность ручных умений и навыков у учащихся проявляется в работе с красками и кисточкой. Трудности обнаруживаются у учащихся и при работе с ножницами. Причина указанных трудностей в несформированности мелкой моторики при работе с ножницами, в недостаточной силе и точности движений пальцев рук, их координированности.

На контрольном этапе экспериментального исследования мы выявили, что результаты повторно проведенных диагностических методик улучшились. Так, на высоком уровне развития мелкой моторики оказались трое учащихся, средний уровень присутствует у шестерых школьников, а низкий уровень — у троих учащихся; очень низкого уровня не оказалось ни у кого.

Сравнительный анализ результатов контрольного и констатирующего этапов экспериментального исследования позволяет сделать вывод, что у учащихся 2_го класса в процессе педагогического обучения с помощью нетрадиционных техник рисования и при использовании проектного метода произошли значительные изменения в развитии мелкой моторики, а именно:

  • — движения школьников стали менее суетливы и хаотичны;
  • — учащиеся старались сосредоточиться на последовательности выполнения операций;
  • — школьники научились лучше работать с ножницами.

Таким образом, под влиянием развивающей работы постепенно расширились возможности учащихся замечать, интенсивно выполнять несложную однообразную работу, обобщать и осмысливать воспринятое. Они становились более сосредоточенными, самостоятельными, внимательными. Их деятельность приобретала осознанный, осмысленный и целенаправленный характер. Метод проекта способствовал творческому развитию школьников, их самостоятельности, умению представлять результаты своей деятельности.

Для эффективности обучения школьников методы обучения необходимо использовать в соответствии с требованиями. Только правильное и умело организованное использование методов будет способствовать повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Для эффективности обучения использование сочетания тех или иных методов обучения должно быть тщательно продумано учителем.

Таким образом, в ходе экспериментального исследования цель работы и задачи были выполнены.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой