Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. 
Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСского явлСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹, выставляСт ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ подсчитанных Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ². Π‘Π°Π»Π»Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π° Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΡ‚Ρƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΠ»Π°Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π¨Ρ‚Ρ€Π°Ρ„Π½Ρ‹Π΅ Π±Π°Π»Π»Ρ‹ ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π° Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΠ»Π°Π½ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Ρ‹, Π·Π° ΠΎΡ‚сутствиС Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСского явлСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ основаны Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций — ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ события ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹. Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ (М.Π’. ΠšΠ»Π°Ρ€ΠΈΠ½) ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций для «Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚ывания» ситуационной ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹:

классичСский Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации (гарвардский), основанный Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ производствСнном событии, обсуТдСниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ проводится Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ этапов (Π² «ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ» Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ дискуссии, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ «ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠ°» ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Часто Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ «ΡΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚» производствСнныС ситуации, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ остро, Π·Π° Π΄Π΅ΡΡΡ‚ΠΊΠΈ Π»Π΅Ρ‚ функционирования Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ производства;

снятый Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», содСрТащий ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΡƒΡŽ, Π½ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ;

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2.

НомСр ΠΏ/ΠΏ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹.

ЀИО ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠΎΠ², Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ.

УчастиС Π² I ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

УчастиС Π²ΠΎ II этапС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

УчастиС Π² III этапС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ»-Π²ΠΎ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².

Π Π°Π½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ мСсто ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹.

Кол-Π²ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠ², сообщСний.

Π±Π°Π»Π»Ρ‹.

Кол-Π²ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, вопросов ΠΊ Π΄Ρ€. ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π°ΠΌ.

ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹.

Π±Π°Π»Π»Ρ‹.

УчастиС Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΈ.

Π±Π°Π»Π»Ρ‹.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΠ΅Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΆΡŽΡ€ΠΈ: ___________________.

случай ΠΈΠ· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ случай, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ участником, возникший Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄.;

Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, принятого Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развСртывания Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ситуации.

Главная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° этого Ρ‚ΠΈΠΏΠ° дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ — Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΡƒΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ посрСдством Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ, творчСского использования ΠΈ Ρ‚рансформации Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, примСнСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² эвристики, «ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠ°» ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠžΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° (прСподаватСля, учитСля), ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ, трСбуСтся особая Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚ворчСская Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ «Π»ΠΎΠ²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ» ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠ²:

Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ доминирования ΠΏΡ€ΠΈ обсуТдСнии ситуации ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΆΠ΅ участников;

воврСмя ΠΈ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ «ΡƒΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ» участников ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ второстСпСнных вопросов;

Ρ‡ΡƒΡ‚ΠΊΠΎ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ суТдСния, Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ своСй Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния;

ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΡƒΡŽ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния, прСдоставляя Π΅Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ участникам обсуТдСния;

Π²Ρ‹Ρ‡Π»Π΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΉ основС Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ;

катСгоричСски Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этики Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ дискуссии.

Для Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обсуТдСния ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ дискуссионныС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, каТдая ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ собствСнный Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ классичСской гарвардской ситуации), Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ эти Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСском занятии. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ организация ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рСцСнзирования, публикация ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° принятых Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ способы создания ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ напряТСния ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ.

Π’.Π―. ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций:

Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСской, производствСнной систСмы, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ «ΡΠΏΠΈΡΠ°Π½Ρ‹» обсуТдаСмыС ситуации, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π΅Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ рассматриваСтся Π² Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΉ, дискрСтный ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π·ΠΎΠΊ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. РСшСниС, принятоС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ, Π½Π΅ Π²Π»ΠΈΡΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚ояниС систСмы; студСнты Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ свСдСний ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ принятых ΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ — послСдствия принятого Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ гипотСтичСски, ΡƒΠΌΠΎΠ·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ;

коллСктивная Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ; ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… исполнитСлСй, ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π² «Π½Π°ΡΡ‚оящСй» систСмС зависит Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. БоотвСтствСнно Π² ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации Π½Π΅ Π²Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ся ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, отсутствуСт взаимодСйствиС Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ; ΠΏΡ€ΠΈ обсуТдСнии ситуации ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ эти ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, СстСствСнно, проявляСтся Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ личностных интСрСсов ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ; ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обсуТдСния: внутригрупповая дискуссия — принятиС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ — ΠΌΠ΅ΠΆΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΅ обсуТдСниС (дискуссия) — принятиС ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹;

ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, которая пороТдаСтся Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… вопросах ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ²; Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обсуТдСния ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации постСпСнно суТаСтся, Π½ΠΎ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ допустимо, Ρ‡Ρ‚ΠΎ участники обсуТдСния Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ занятия;

Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ управляСмого ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ напряТСния ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ создаСтся ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся самыми Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами: Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅, сорСвнованиСм Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ; нСсоотвСтствиСм рСсурсов ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ участников обсуТдСния ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ привСсти ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π° ΠΌΠ°Π³ΠΈΡΡ‚Срском ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ — «ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ идСального прСподаватСля Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹». ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Π°Ρ ситуация создаСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚Π°, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ провСдСния исслСдования срСди студСнтов — магистров 1−2-Π³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° обучСния.

Для провСдСния занятия (Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ, практичСского, сСминара) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… избираСтся ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π½. Π ΠΎΠ»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ся, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ вопросы Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ «ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π°Ρ‚Π°ΠΊΠΈ», Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ любой Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ задания.

ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΡŽ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ студСнтам Π·Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄Π½Π΅ΠΉ Π΄ΠΎ Π·Π°Π½ΡΡ‚ия сообщаСтся Ρ‚Π΅ΠΌΠ°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° провСдСния занятия, вопросы, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ слСдуСт ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°.

ЗанятиС проводится Π² ΠΏΡΡ‚ΡŒ этапов:

  • 1. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап. Π—Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ сформированныС ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ свои мСста ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ всС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.
  • 2.

    Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

    ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ производствСнной (ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ) ситуации. ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ устно описываСт ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ Π² ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½ΠΎΠΏΠΈΡΠ½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅. Π€ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

  • 3. РСшСниС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ производствСнной ситуации ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π° ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… срСдств.
  • 4. Π—Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ своСго Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠ², Ρ€Π΅Ρ†Π΅Π½Π·ΠΈΠΉ, вопросов, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, обсуТдСний.
  • 5. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹, выставляСт ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ подсчитанных Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ². Π‘Π°Π»Π»Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π° Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΡ‚Ρƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΠ»Π°Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π¨Ρ‚Ρ€Π°Ρ„Π½Ρ‹Π΅ Π±Π°Π»Π»Ρ‹ ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π° Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΠ»Π°Π½ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Ρ‹, Π·Π° ΠΎΡ‚сутствиС Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π² ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ вСдСтся ΠΏΠΎ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ вСдомости, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΈ участников ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π°ΠΌ, основныС ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π±Π°Π»Π»Ρ‹, ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±Π°Π»Π»Ρ‹. Помимо этого, Π±Π°Π»Π»Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ участия.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° систСмы ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций ΠΏΠΎ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌΡƒ вузовскому ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ курсу Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ знакомства с ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ, связанными с Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСскими основами Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины, с ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ развития Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π° ΠΈ «ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ камнями», Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ