Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π­Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития инклюзивной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ;

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ рСформирования ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы, Π½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ мировоззрСнчСских ΠΈΠ½Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² (унивСрсалий) Π΅Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, уточнСния, Π° Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ, самой ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ «ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹» систСмного модСлирования. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, оцСнивая инклюзивноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСму, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития инклюзивной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ; (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БистСмный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ цСнностных, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² инклюзивного образования ΠΈ ΠΈΡ… Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;

БоотвСтствиС содСрТания, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания возмоТностям ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностям Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ образования);

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сущСствуСт достаточно большоС количСство Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ основных: Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния (Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ², Π’. Π’. Π ΡƒΠ±Ρ†ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€.); Врадиционная (Π–. МаТо, Π›. ΠšΡ€ΠΎ, Π–. КапСль, Π”. Π Π°Π²ΠΈΡ‡, Π§. Π€ΠΈΠ½Π½ ΠΈ Π΄Ρ€.); РационалистичСская (П. Π‘Π»ΡƒΠΌ, Π . Π“Π°Π½ΡŒΠ΅, Π‘. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€ ΠΈ Π΄Ρ€.); ЀСномСнологичСская модСль образования (А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ, А. Комбс, К. РодТСрс ΠΈ Π΄Ρ€.); ΠΠ΅ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ модСль (П.Π“ΡƒΠ΄ΠΌΠ°Π½, И. Π˜Π»Π»ΠΈΡ‡, Π–. Гудлэд, Π€. КлСйн, Π”ΠΆ. Π₯ΠΎΠ»Ρ‚, Π›. Π‘Π΅Ρ€Π½Π°Ρ€ ΠΈ Π΄Ρ€.) [Ρ†ΠΈΡ‚. ΠΏΠΎ 1].

ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ всСгда ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², этапов ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° прСобразования систСмы [7]. Но Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΡ‹ Ρ…ΠΎΡ‚ΠΈΠΌ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ «Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅» основы самой ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ модСлирования инклюзивного образования ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соврСмСнный ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ являСтся «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ» ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ΅ — постмодСрнизму [2] ΠΈ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ, «Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ» Π² ΠΏΠΎΡΡ‚нСклассичСский этап Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠΈΡ€Π° (ΠΏΠΎ Π’.Π‘. Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠΈΠ½Ρƒ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ фактичСски ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ этой Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ эпохи чСловСчСской истории.

ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ рСформирования ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы, Π½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ мировоззрСнчСских ΠΈΠ½Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² (унивСрсалий) Π΅Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, уточнСния, Π° Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ, самой ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ «ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹» систСмного модСлирования. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, оцСнивая инклюзивноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСму, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ послСднСй Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ соврСмСнныС мСтодологичСскиС прСдставлСния. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ синСргСтичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… соврСмСнных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ² [8, 14, 15]. ΠœΡ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρƒ систСмного Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ€ΠΈΠ°Π΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, синхрония (ΡΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) структурных ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ„Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (самоподобиС) ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… систСм [9, 11]. Π’ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ΠΎΠ² этапов развития систСмы, для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ систСм, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ «…Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ „Ρ„Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ“, ступСнчатого двиТСния ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ» [13, Π‘. 248] Подобная «ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½Π° мСтодологичСская «ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΠΈΡ» опираСтся Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΈΠ±ΠΎΠ½Π°Ρ‡Ρ‡ΠΈΠ΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ². Нами Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ использования этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ряда Π€ΠΈΠ±ΠΎΠ½Π°Ρ‡Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° [10]. .

На ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ мСтодологичСской основС базируСтся ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π°Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ°Ρ сСбя Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ авторская модСль ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° [12].

Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ модСлирования инклюзивного образования ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ эффСктивно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ синСргСтичСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ «ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹», «ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ порядка», «ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ подчинСния», «Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π±ΠΈΡ„ΡƒΡ€ΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ» ΠΈ Π΄Ρ€. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ модСлирования инклюзивного образования Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ синСргСтичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ОбъСм ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСская Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ систСмно-цСлостноС описаниС мСтодологичСской ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ инклюзивного образования. .

Π§Ρ‚ΠΎ являСтся «Π΄Π²ΠΈΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ» ΠΈΠ½ΠΊΠ»ΡŽΠ·ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов? ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ½ΠΈ Π²Π΄Ρ€ΡƒΠ³ стали Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС? Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… постоянно Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² (Π² ΡΠΈΠ½Π΅Ρ€Π³Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ — ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²). ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… являСтся гуманистичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ общСства, появлСниС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠšΠΎΠ½Π²Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΠΊΡ‚ΠΎΠ², посвящСнных инклюзии ΠΊΠ°ΠΊ процСссу Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. Π‘Π΅Π· этих ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, Π±Π΅Π· ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ нашСго государства ΠΈ ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ‚Π° образования Π½Π° ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ цСнности инклюзивноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ вряд Π»ΠΈ Π²Ρ‹ΡˆΠ»ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΈΠ· ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊ. Бюда ΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ΅ двиТСния, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ грамотности Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠžΠ’Π—. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΈ, соотвСтствСнно, отСчСствСнной Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π±Π°Π·Ρ‹ являСтся «ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ» продвиТСния ΠΈΠ½ΠΊΠ»ΡŽΠ·ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов — ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π΅Π΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… (Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ…) ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ².

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² слСдуСт Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ упомянутоС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ «Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ» нашСй ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²Π°ΠΌΠΈ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прСобразования. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ слСдуСт Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ внСшниС ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹. ПониманиС ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… закономСрностСй позволяСт ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ ΠΈ ΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ инклюзивной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ — Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ синСргСтики ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ порядка ΠŸΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ порядка — нСзависимыС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ свСдСно всС ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ процСссов ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… характСристик Π±Π΅Π· ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚оянии систСмы. — ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ самой систСмС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с «ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ подчинСния» ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ подчинСния — Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСдставлСния всСго многообразия динамичСских характСристик систСмы Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² порядка. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π·Π°ΡΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ триадности Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΊ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌ порядка Π½Π°ΠΌΠΈ отнСсСны: ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ (ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½ΠΊΠ»ΡŽΠ·ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ процСссом, Π΅Π³ΠΎ организация, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·Ρ‹); ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ (объСм ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹Π΅ УМК, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ сопровоТдСния ΠΈΠ½ΠΊΠ»ΡŽΠ·ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов, ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»); цСнностный (ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ философии самого образования, принятиС философии инклюзии всСми участниками ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, измСнСния ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ). Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ модСлирования ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ эти ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅. ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ измСнСния этих ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ, Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ стСпСни, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ инклюзивной ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмой Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… этапах Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия.

Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, заявляСмая катСгория Ρ„Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (систСмного самоподобия) позволяСт Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ структуры с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹. НапримСр, использованиС Ρ‚Ρ€ΠΈΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ систСмного Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° позволяСт Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ состоящий ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… элСмСнтов, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ «Ρ€Π°ΡΡ‰Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½» Π½Π° Ρ‚Ρ€ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄. НапримСр, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ПМПК (см. Π΄Π°Π»Π΅Π΅) ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ смодСлирована с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΅Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… (ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ спСциалистами Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ мСТдисциплинарного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, цСнностныС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ спСциалистов ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ с ΠžΠ’Π— ΠΈ Π΅Π³ΠΎ родитСлям ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.). Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ «ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅» катСгория триадности ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π° ΠΈ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ спСциалистов ПМПК, Π³Π΄Π΅ рассматриваСтся трСхкомпонСнтная модСль Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ПМПК (цСнностныС основания, содСрТаниС, особСнности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠžΠ’Π— Π² ΠΈΠ½ΠΊΠ»ΡŽΠ·ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ). Π’ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· структур ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² инклюзивного образования с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Ρ„Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, содСрТания, дальнСйшСй структурной Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ такая иСрархичСская структурная организация систСмы Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ своих элСмСнтов ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° развития ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…. Подобная ситуация Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ с Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ синхронии (гармоничности, синтонности) систСмного развития ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹, которая ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ динамичСскиС ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ структурных ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… систСм [13]. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ситуации аксиоматизируСтся ΡΠΈΠ½Ρ…Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ структурных пСрСстроСк ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² (ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΡ… ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²) Π½Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° этих ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. ИмСнно Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ достиТСниС ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ гармоничСской цСлостности всСй систСмы, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ эффСктивного прогнозирования дальнСйшСй Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹», опрСдСляСмыС Π² ΡΠΈΠ½Π΅Ρ€Π³Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ «Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π±ΠΈΡ„ΡƒΡ€ΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ» ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ «Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²ΠΎΠ²» нСпрСрывности, кризисным состояниСм систСмы, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ…Π°ΠΎΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ† этапов Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. Подобная мСтодология Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° этапности развития систСм Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскому Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° достаточно эффСктивноС ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСской ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [10].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ (синхронноС) ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² инклюзивного образования ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌ (организация, содСрТаниС, цСнности), ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ закономСрностями Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ развития цСлостной систСмы. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ измСнСния систСмы ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ принятиС Π—Π°ΠΊΠΎΠ½Π° «ΠžΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π»ΠΈΡ† с ΠžΠ’Π— Π² ΠœΠΎΡΠΊΠ²Π΅» (внСшний ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€) ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠŸΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Π”Π΅ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ образования ΠœΠΎΡΠΊΠ²Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ управлСниям образования, Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠžΠ£ ΠΏΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠžΠ’Π— (ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² порядка). ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ»ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ этап Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ городской ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ психолого-пСдагогичСского сопровоТдСния инклюзивного образования", Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ объСм Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ. ЀактичСски ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ (ΠΏΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π”Π΅ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠœΠΎΡΠΊΠ²Ρ‹) Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ спСциалистов ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½ΠΊΠ»ΡŽΠ·ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС, спСциалистов ПМПК ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎ-административного состава. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ цСнностныС установки всСм участникам этого ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°, создало Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ для Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ этапа развития систСмы объСм Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ спСциалистов. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, вся систСма инклюзивного образования ΠœΠΎΡΠΊΠ²Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡˆΠ»Π° Π½Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ (ΠΈ ΡΡ‚Π°ΠΏ) своСго функционирования.

Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя, Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ рассогласования Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ систСмы ΠΏΠΎ Π»ΠΈΠ½ΠΈΡΠΌ дСйствия выдСляСмых ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² порядка, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΈΠ½Ρ…Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСрСстроСк ΠΈ ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ (Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ) ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈ» всю систСму Π½Π° ΠΈΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ развития, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‰ΡƒΡŽ ΠΊ Ρ€ΡΠ΄Ρƒ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… эффСктов. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ форсированиС ΠΈΠ½ΠΊΠ»ΡŽΠ·ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ наращивания количСства ΠΈΠ½ΠΊΠ»ΡŽΠ·ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ОУ, Π½Π΅ ΡΠΎΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·ΠΎΠ², объСма ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… спСциалистов, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… мСтодичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, нСдостаточной трансляции философии ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ инклюзии срСди спСциалистов ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.).

ЕстСствСнно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ инклюзивного образования присутствуСт достаточно большоС количСство упорядочСнных ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ элСмСнтов. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅, Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, ΠΌΡ‹ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΠΌ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… элСмСнтов — психолого-пСдагогичСскоС сопровоТдСниС, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя интСнсивно Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ силами спСциалистов городского рСсурсного Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ инклюзивного образования ΠœΠ“ΠŸΠŸΠ£. К Π½ΠΈΠΌ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, слСдуСт отнСсти:

МодСль Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психолого-ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠΎ-пСдагогичСской комиссии (ПМПК);

МодСль Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° ΠžΠ£ ΠΏΠΎ ΠΈΠ½ΠΊΠ»ΡŽΠ·ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ;

МодСль инклюзивной слуТбы сопровоТдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста;

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ