Проект маркетинговой стратегии в ООО «Бизнес-Лайн»
Успешность маркетинговой стратегии ООО «Бизнес-Лайн» на строительном рынке в значительной степени определяется точностью выбора сегментов рынка, качеством проработки организационного обеспечения и обоснованностью проработки экономической эффективности, выгодности для фирмы программы продвижения. Разработка и продвижение продуктов на рынок должна стать не разовым мероприятием, а постоянной… Читать ещё >
Проект маркетинговой стратегии в ООО «Бизнес-Лайн» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработка маркетинговой стратегии в ООО «Бизнес-Лайн»
Исходя из анализа, проведенного автором данной работы, ИНТЕРЕСНО, СКОЛЬКО РАЗ НАДО ПОВТОРЯТЬ, ЧТОБУ СТУДЕНТ ИСПРАВИЛ ТАКУЮ ФРАЗУ? СЛОВА «АВТОР» СЧИТАЕТ, Я СЧИТАЮ И Т.П. НЕКОРРЕКТНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ было выявлено отсутствие маркетинговой стратегии ЭТО НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРОБЛЕМОЙ компании. Для того, чтобы устранить проблему мы разработали проект маркетинговой стратегии в ООО «Бизнес-Лайн». Первым этапом нашего проекта был выбор целевого сегмента воздействия.
Сегментация по потребителям — распределение всех потенциальных потребителей по группам, характеризующимся общими устойчивыми признаками и показателями, которые могут конкретизировать значение каждого признака. Основными признаками сегментации по потребителям, являются:
- — географические (определение географических сегментов рынка);
- — демографические (определение демографических сегментов рынка);
- — психографические (определение психографических сегментов рынка);
- — поведенческие (определение поведенческих сегментов рынка).
В таблице 10 приведен вариант, возможного распределения показателей по признакам при сегментации рынка по потребителям, на основании которых были выделены и проанализированы различные группы потребителей (сегменты рынка) для предприятия.
Таблица 10 — Сегментация рынка по потребителям.
Признак и показатель сегментации. | Характер вариации переменных. |
1. Географический. | |
1.1. Регион. | Области и республики в составе РФ. |
1.2. Административное деление. | Районы и города областного подчинения. |
1.3. Численность населения. | Распределение районов и городов по численности населения (тыс.чел.). |
2. Социально-демографический. | |
2.1. Возрастные группы. | Количество лет: |
до 18 до 25 лет. | |
25−36 лет. | |
36−55 лет. | |
55 лет и выше. | |
2.2. Пол. | Мужской. |
Женский. | |
2.3. Уровень образования. | Среднее. |
Средне-специальное. | |
Незаконченное высшее. | |
Высшее. | |
2.4. Уровень доходов. | до 10. |
10−15. | |
16−30. | |
30 и более. | |
2.5. Профессиональный состав. | Распределение занятых по видам профессий. |
3. Психографический. | |
3.1. Стиль жизни. | Распределение по образу жизни: |
молодежный. | |
богемный. | |
элитарный. | |
деловой. |
КАКИЕ КРИТЕРИИ СЕГМЕНТАЦИИ АВТОР ВЫБИРАЕТ И ПОЧЕМУ? СКАЖИТЕ АВТОРУ, ЧТО ЭТО НЕОБХОДИМО ОБОСНОВАТЬ Теперь выделим основные сегменты строительного рынка. Основой для деления данных сегментов послужит доход респондентов:
- — низкодоходный (до 10 тыс. рублей на одного члена в семьи);
- — среднедоходный (от 10 до 16 тыс. рублей);
- — высокодоходный (от 16 и выше).
Каждый сегмент обладает своими уникальными характеристиками. Ниже мы распишем их поподробнее. И ТАКИЕ ФРАЗЫ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, НО ЕСЛИ НЕПОНЯТНО, ОСТАВЬТЕ, ЧТО УЖ?.. ИНСТИТУТ ВСЕ СТЕРПИТ.
- 1) Низкодоходный. Потребители из данного сегмента ограничены в деньгах, так как имеют доход менее 10 000 руб./мес. на человека. Преобладает среднее и средне-специальное образование. Род деятельности: рабочие либо пенсионеры.
- 2) Среднедоходный. Потребители из данного сегмента имеют доход от 10 000 до 16 000 руб./мес. на человека. Данный сегмент имеет высшее либо средне-специальное образование. Как правило это служащие. Возраст: от 25 до 36.
- 3) Высокодоходный. Потребители из данного сегмента не ограничены в деньгах, так как имеют доход более 16 000 руб./мес. на человека, у них не стоят остро проблемы оплаты жилья, питания т.д. Преобладает высшее образование. Род деятельности: руководитель либо предприниматель. Возраст: от 36 и выше.
В результате анализа выделенных сегментов ГДЕ И КАК ВЫ ИХ АНАЛИЗИРОВАЛИ? выяснилось, что наиболее привлекательными целевыми сегментами для фирмы является второй и третий, т. к. они и являются целевой аудиторией нашего предприятия.
Для данных целевых сегментов мы и будем разрабатывать маркетинговую стратегию. КОГДА? ГДЕ? ЭТО ЗДЕСЬ НАДО В 3 ГЛАВЕ И СЕЙЧАС КАК СВЯЗАН МЕЖДУ СОБОЙ ПРЕДЫДУЩИЙ МАТЕРИАЛ ПО СЕГМЕНТИРОВАНИЮ И СЛЕДУЮЩИЙ ПРО ГРАФИКИ?
Успешность маркетинговой стратегии ООО «Бизнес-Лайн» на строительном рынке в значительной степени определяется точностью выбора сегментов рынка, качеством проработки организационного обеспечения и обоснованностью проработки экономической эффективности, выгодности для фирмы программы продвижения. Разработка и продвижение продуктов на рынок должна стать не разовым мероприятием, а постоянной деятельностью. В основе такой деятельности должны лежать научно — обоснованные методики, проверенные практикой. Выбор таких методик, их проработка и адаптация к конкретным условиям работы фирмы является чрезвычайно важным и актуальным делом для ООО «Бизнес-Лайн», т.к. руководство фирмы стремится к быстрому развитию и утверждению на региональном рынке. Именно в таких условиях полезно повышать эффективность работы сотрудников, включая в повседневную практику формализованные методики планирования. Именно для таких целей может быть использована методика сетевого планирования, давно и успешно использованная в отечественной практике планирования.
Для того чтобы составить календарный план работ для такого рода проекта как, разработка маркетинговой стратегии на строительный рынок, и эффективно контролировать ход его выполнения, необходимо этот проект описать с помощью математической модели. Одной такой моделью является сетевая модель. Эта модель представляет собой план выполнения всего комплекса работ в наглядной, графической форме — в форме сетевого графика.
Для начала представим общий план работ — он составляет всю совокупность работ от самой идей создания маркетинговой стратегии, до оценки эффективности проведенной работы.
Первое, что нужно сделать — это составить перечень работ, которые необходимо совершить от начала (т.е. от генерации идеи) до конца — анализа эффективности. Затем разбиваем весь процесс на конкретные этапы и вносим их в таблицу (табл. 11), в которой помимо этого указывается исполнитель данной работы, срок выполнения работы и последовательность ее выполнения работ, т. е. по окончанию какой работы должен начинаться процесс выполнения новой.
Таблица 11 — Перечень работ по разработке программы продвижения.
№. | Наименование работы. | Исполнитель. | Продолжительность (дней). | Предыдущая работа. |
Этапы разработки программы продвижения. | ||||
Поиск идей. | Коллектив. | ; | ; | |
Разработка замысла программы. | Коммерческий директор | |||
Разработка стратегий маркетинга. | Коммерческий директор | |||
Разработка программы продвижения. | Экономист. | |||
Внедрение программы продвижения. | Экономист. | 7, 12, 10. | ||
Этапы разработки сбыта. | ||||
Постановка целей сбытовой стратегии. | Логист. | |||
Выбор каналов сбыта. | Логист. | |||
Этапы разработки коммуникаций. | ||||
Определение адресата. | Коммерческий директор | |||
Установка целей коммуникаций. | Логист. | |||
Разработка бюджета. | Бухгалтер | 11, 14. | ||
Этапы разработки стимулирования сбыта. | ||||
Разработка программы стимулирования. | Коммерческий директор | |||
Тестирование программы. | Коллектив. | |||
Этапы разработки рекламной деятельности. | ||||
Определение целей рекламы. Затраты на организацию и реализацию маркетинговой стратегии ООО «Бизнес-Лайн» составили 55 186 рублей за 53 рабочих дня. Данный проект реализовывался с 9 сентября по 31 октября 2010 года.Для проверки эффективности реализованного проекта мы проанализировали доходы ООО «Бизнес-Лайн» перед внедрением проекта и после. Как свидетельствует аналитический баланс, в течение двух последних месяцев в ООО «Бизнес-Лайн» наблюдался устойчивый рост доходов. Прирост за два месяца — 847,7 тыс. руб. Экономическую эффективность проекта автор рассчитывал по методу EROI. EROI = 847,7 /55,186 = 15,3. Это означает, что с точки зрения финансовых показателей эффективность проекта положительная — 1 рубль вложенный в проект дает 15,3 рубля прибыли. Таким образом получаем, что EROI больше 1, и затраты на проект полностью окупили себя, и явились для ООО «Бизнес-Лайн» прибыльными, равными — 1530%. Мы имеем дело с положительной эффективностью, т. е. прирост продаж оправдал понесенные затраты на проект. Поэтому данный проект следует признать эффективным. |