Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проект маркетинговой стратегии в ООО «Бизнес-Лайн»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Успешность маркетинговой стратегии ООО «Бизнес-Лайн» на строительном рынке в значительной степени определяется точностью выбора сегментов рынка, качеством проработки организационного обеспечения и обоснованностью проработки экономической эффективности, выгодности для фирмы программы продвижения. Разработка и продвижение продуктов на рынок должна стать не разовым мероприятием, а постоянной… Читать ещё >

Проект маркетинговой стратегии в ООО «Бизнес-Лайн» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка маркетинговой стратегии в ООО «Бизнес-Лайн»

Исходя из анализа, проведенного автором данной работы, ИНТЕРЕСНО, СКОЛЬКО РАЗ НАДО ПОВТОРЯТЬ, ЧТОБУ СТУДЕНТ ИСПРАВИЛ ТАКУЮ ФРАЗУ? СЛОВА «АВТОР» СЧИТАЕТ, Я СЧИТАЮ И Т.П. НЕКОРРЕКТНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ было выявлено отсутствие маркетинговой стратегии ЭТО НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРОБЛЕМОЙ компании. Для того, чтобы устранить проблему мы разработали проект маркетинговой стратегии в ООО «Бизнес-Лайн». Первым этапом нашего проекта был выбор целевого сегмента воздействия.

Сегментация по потребителям — распределение всех потенциальных потребителей по группам, характеризующимся общими устойчивыми признаками и показателями, которые могут конкретизировать значение каждого признака. Основными признаками сегментации по потребителям, являются:

  • — географические (определение географических сегментов рынка);
  • — демографические (определение демографических сегментов рынка);
  • — психографические (определение психографических сегментов рынка);
  • — поведенческие (определение поведенческих сегментов рынка).

В таблице 10 приведен вариант, возможного распределения показателей по признакам при сегментации рынка по потребителям, на основании которых были выделены и проанализированы различные группы потребителей (сегменты рынка) для предприятия.

Таблица 10 — Сегментация рынка по потребителям.

Признак и показатель сегментации.

Характер вариации переменных.

1. Географический.

1.1. Регион.

Области и республики в составе РФ.

1.2. Административное деление.

Районы и города областного подчинения.

1.3. Численность населения.

Распределение районов и городов по численности населения (тыс.чел.).

2. Социально-демографический.

2.1. Возрастные группы.

Количество лет:

до 18 до 25 лет.

25−36 лет.

36−55 лет.

55 лет и выше.

2.2. Пол.

Мужской.

Женский.

2.3. Уровень образования.

Среднее.

Средне-специальное.

Незаконченное высшее.

Высшее.

2.4. Уровень доходов.

до 10.

10−15.

16−30.

30 и более.

2.5. Профессиональный состав.

Распределение занятых по видам профессий.

3. Психографический.

3.1. Стиль жизни.

Распределение по образу жизни:

молодежный.

богемный.

элитарный.

деловой.

КАКИЕ КРИТЕРИИ СЕГМЕНТАЦИИ АВТОР ВЫБИРАЕТ И ПОЧЕМУ? СКАЖИТЕ АВТОРУ, ЧТО ЭТО НЕОБХОДИМО ОБОСНОВАТЬ Теперь выделим основные сегменты строительного рынка. Основой для деления данных сегментов послужит доход респондентов:

  • — низкодоходный (до 10 тыс. рублей на одного члена в семьи);
  • — среднедоходный (от 10 до 16 тыс. рублей);
  • — высокодоходный (от 16 и выше).

Каждый сегмент обладает своими уникальными характеристиками. Ниже мы распишем их поподробнее. И ТАКИЕ ФРАЗЫ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, НО ЕСЛИ НЕПОНЯТНО, ОСТАВЬТЕ, ЧТО УЖ?.. ИНСТИТУТ ВСЕ СТЕРПИТ.

  • 1) Низкодоходный. Потребители из данного сегмента ограничены в деньгах, так как имеют доход менее 10 000 руб./мес. на человека. Преобладает среднее и средне-специальное образование. Род деятельности: рабочие либо пенсионеры.
  • 2) Среднедоходный. Потребители из данного сегмента имеют доход от 10 000 до 16 000 руб./мес. на человека. Данный сегмент имеет высшее либо средне-специальное образование. Как правило это служащие. Возраст: от 25 до 36.
  • 3) Высокодоходный. Потребители из данного сегмента не ограничены в деньгах, так как имеют доход более 16 000 руб./мес. на человека, у них не стоят остро проблемы оплаты жилья, питания т.д. Преобладает высшее образование. Род деятельности: руководитель либо предприниматель. Возраст: от 36 и выше.

В результате анализа выделенных сегментов ГДЕ И КАК ВЫ ИХ АНАЛИЗИРОВАЛИ? выяснилось, что наиболее привлекательными целевыми сегментами для фирмы является второй и третий, т. к. они и являются целевой аудиторией нашего предприятия.

Для данных целевых сегментов мы и будем разрабатывать маркетинговую стратегию. КОГДА? ГДЕ? ЭТО ЗДЕСЬ НАДО В 3 ГЛАВЕ И СЕЙЧАС КАК СВЯЗАН МЕЖДУ СОБОЙ ПРЕДЫДУЩИЙ МАТЕРИАЛ ПО СЕГМЕНТИРОВАНИЮ И СЛЕДУЮЩИЙ ПРО ГРАФИКИ?

Успешность маркетинговой стратегии ООО «Бизнес-Лайн» на строительном рынке в значительной степени определяется точностью выбора сегментов рынка, качеством проработки организационного обеспечения и обоснованностью проработки экономической эффективности, выгодности для фирмы программы продвижения. Разработка и продвижение продуктов на рынок должна стать не разовым мероприятием, а постоянной деятельностью. В основе такой деятельности должны лежать научно — обоснованные методики, проверенные практикой. Выбор таких методик, их проработка и адаптация к конкретным условиям работы фирмы является чрезвычайно важным и актуальным делом для ООО «Бизнес-Лайн», т.к. руководство фирмы стремится к быстрому развитию и утверждению на региональном рынке. Именно в таких условиях полезно повышать эффективность работы сотрудников, включая в повседневную практику формализованные методики планирования. Именно для таких целей может быть использована методика сетевого планирования, давно и успешно использованная в отечественной практике планирования.

Для того чтобы составить календарный план работ для такого рода проекта как, разработка маркетинговой стратегии на строительный рынок, и эффективно контролировать ход его выполнения, необходимо этот проект описать с помощью математической модели. Одной такой моделью является сетевая модель. Эта модель представляет собой план выполнения всего комплекса работ в наглядной, графической форме — в форме сетевого графика.

Для начала представим общий план работ — он составляет всю совокупность работ от самой идей создания маркетинговой стратегии, до оценки эффективности проведенной работы.

Первое, что нужно сделать — это составить перечень работ, которые необходимо совершить от начала (т.е. от генерации идеи) до конца — анализа эффективности. Затем разбиваем весь процесс на конкретные этапы и вносим их в таблицу (табл. 11), в которой помимо этого указывается исполнитель данной работы, срок выполнения работы и последовательность ее выполнения работ, т. е. по окончанию какой работы должен начинаться процесс выполнения новой.

Таблица 11 — Перечень работ по разработке программы продвижения.

№.

Наименование работы.

Исполнитель.

Продолжительность (дней).

Предыдущая работа.

Этапы разработки программы продвижения.

Поиск идей.

Коллектив.

;

;

Разработка замысла программы.

Коммерческий директор

Разработка стратегий маркетинга.

Коммерческий директор

Разработка программы продвижения.

Экономист.

Внедрение программы продвижения.

Экономист.

7, 12, 10.

Этапы разработки сбыта.

Постановка целей сбытовой стратегии.

Логист.

Выбор каналов сбыта.

Логист.

Этапы разработки коммуникаций.

Определение адресата.

Коммерческий директор

Установка целей коммуникаций.

Логист.

Разработка бюджета.

Бухгалтер

11, 14.

Этапы разработки стимулирования сбыта.

Разработка программы стимулирования.

Коммерческий директор

Тестирование программы.

Коллектив.

Этапы разработки рекламной деятельности.

Определение целей рекламы.

Затраты на организацию и реализацию маркетинговой стратегии ООО «Бизнес-Лайн» составили 55 186 рублей за 53 рабочих дня. Данный проект реализовывался с 9 сентября по 31 октября 2010 года.

Для проверки эффективности реализованного проекта мы проанализировали доходы ООО «Бизнес-Лайн» перед внедрением проекта и после.

Как свидетельствует аналитический баланс, в течение двух последних месяцев в ООО «Бизнес-Лайн» наблюдался устойчивый рост доходов. Прирост за два месяца — 847,7 тыс. руб.

Экономическую эффективность проекта автор рассчитывал по методу EROI.

EROI = 847,7 /55,186 = 15,3.

Это означает, что с точки зрения финансовых показателей эффективность проекта положительная — 1 рубль вложенный в проект дает 15,3 рубля прибыли.

Таким образом получаем, что EROI больше 1, и затраты на проект полностью окупили себя, и явились для ООО «Бизнес-Лайн» прибыльными, равными — 1530%.

Мы имеем дело с положительной эффективностью, т. е. прирост продаж оправдал понесенные затраты на проект. Поэтому данный проект следует признать эффективным.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой