Заключение.
Концепция всеобщего управления качеством
Концепции Всеобщего качества (TQM) социальны, они ориентированы на согласие и совместную эффективную деятельность владельцев, менеджеров, работников. Основные цели TQM: удовлетворение потребностей и нужд всех взаимодействующих групп, включая поставщиков, потребителей и общество. TQM ориентировано на самомотивацию, которая в свою очередь влечет ориентацию на справедливость, моральные и этические… Читать ещё >
Заключение. Концепция всеобщего управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных — уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
К настоящему времени около 300 тыс. компаний по всему миру внедрили международные стандарты качества; переходя на концепцию всеобщего качества, поменяли свою корпоративную культуру и методы менеджмента.
Концепции Всеобщего качества (TQM) социальны, они ориентированы на согласие и совместную эффективную деятельность владельцев, менеджеров, работников. Основные цели TQM: удовлетворение потребностей и нужд всех взаимодействующих групп, включая поставщиков, потребителей и общество. TQM ориентировано на самомотивацию, которая в свою очередь влечет ориентацию на справедливость, моральные и этические ценности. Основой долговременного успеха компаний становится договор между руководством и работниками: пожизненная забота о работниках в обмен на чувство долга и преданность компании.
Концепции TQM приводят к новой социально-экономической формации, где социальные гарантии и обязательства добровольно осуществляются на уровне компаний, а не на уровне государств.
Перед российской промышленностью стоят такие чрезвычайно важные и трудные задачи, как:
- 1. научиться своевременно выпускать качественную, пользующуюся спросом продукцию;
- 2. научиться поддерживать стабильный уровень качества изготовления и постоянно улучшать его;
- 3. научиться снижать издержки и исключать лишние затраты;
- 4. существенно повысить производительность процессов производства.
Фактически эти задачи могут быть решены при помощи всеобщего или тотального менеджмента качества (TQM), хотя роль и значение TQM неизмеримо выше.
Методика внедрения TQM в российскую практику основана на пяти изучаемых компонентах:
- 1. создание документированных систем качества;
- 2. взаимоотношения с поставщиками;
- 3. взаимоотношения с потребителями;
- 4. мотивацию к улучшению качества;
- 5. обучение в области качества.
Освоение TQM в России представляется весьма сложным делом по ряду причин. Во-первых, это — синтетическая дисциплина, сложившаяся в длительных и драматических экономических взаимоотношениях Запада и Востока (прежде всего США и Япония). Во-вторых, TQM завершает определенный этап эволюции менеджмента. В нашей стране часть этапов этой эволюции менеджмента была пропущена, а часть — не понята. В-третьих, TQM опирается на серьезные философские и мировоззренческие концепции, мало известные в нашей стране. В-четвертых, российская современная промышленность, не имевшая опыта рыночного хозяйствования, плохо понимает, что TQM — это эффективный способ ведения бизнеса. Кроме того, в России пока не выстроились новые хозяйственные отношения, заставляющие предприятия повышать эффективность и качество.