Эмпирическое исследование.
Конфликт в педагогическом процессе
При выявлении ярко выраженных деструкций специалисту необходимо еще раз познакомиться с их внешним проявлением в деятельности, вынести самостоятельное суждение о своем согласии с фактом наличия каждой из них, проанализировать причины возникновения деструкций и оценить свою способность к их устранению (коррекции). В целом отрицательное явление. Этим страдают учителя, привыкшие к такой манере… Читать ещё >
Эмпирическое исследование. Конфликт в педагогическом процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предмет исследования Предметом исследования является уровень деструкции личности педагога.
Методика Методика исследования профессиональных деструкций личности педагога — Зеер Э. Ф. Практикум по психологии профессий.
Методика включает в себя:
Опросник, в нем 42 вопроса (приложение № 1).
Все вопросы направлены на выявление профессиональных деструкций.
Участники Для изучения уровня деструкции личности педагога, мы выбрали молодого специалиста, работающего в средней школе № 10 города Реж.
Обследование проводилось 15.02.2015 г.
Цель исследования Цель исследования — изучение особенностей видов деструкций личности педагога и влияние их на личность; определить уровень деструкции личности педагога.
Проведение эмпирического исследования:
Описание процедуры проведения исследования Исследование начиналось с предварительной беседы, целью которой было установление контакта с педагогами и создание положительной мотивации для дальнейшей работы.
Затем проводилась индивидуальная работа с педагогом. Педагогу предлагалось ознакомиться с оснащением: опросником, бланком ответов, инструкцией, педагогу предлагалось ответить на 42 вопроса.
Исследование уровня деструкции личности педагога проводилось с оценкой следующих 11 категорий — видов деструкции:
- • Педагогическая агрессия;
- • Авторитарность;
- • Демонстративность;
- • Дидактичность;
- • Догматизм;
- • Доминантность;
- • Индифферентность;
- • Консерватизм;
- • Ролевой экспансионизм;
- • Социальное лицемерие ;
- • Поведенческий трансфер.
Обработка эмпирических данных и описание результатов После обработки эмпирических данных, номера ответов были структурированы в соответствии с видами возможных деструкций.
Оценка достоверности различий Исследование выявило (приложение № 2) — деструкция имеется, но ярко не выражена. Отклонение на 1 балл. Вид деструкции — дидактичность.
Дидактичность — назидательность, нравоучительность, поучительность, педагогичность, докторальность, наставительность.
В целом отрицательное явление. Этим страдают учителя, привыкшие к такой манере общения со школьниками и бессознательно переносящие ее на разговоры со зрелыми собеседниками, и это не что иное, как нарушение культуры общения …
При выявлении ярко выраженных деструкций специалисту необходимо еще раз познакомиться с их внешним проявлением в деятельности, вынести самостоятельное суждение о своем согласии с фактом наличия каждой из них, проанализировать причины возникновения деструкций и оценить свою способность к их устранению (коррекции).
Введение
в проблему и описание видов педагогических деструкций смотреть (приложение № 3).