Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эмпирическое исследование. 
Конфликт в педагогическом процессе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При выявлении ярко выраженных деструкций специалисту необходимо еще раз познакомиться с их внешним проявлением в деятельности, вынести самостоятельное суждение о своем согласии с фактом наличия каждой из них, проанализировать причины возникновения деструкций и оценить свою способность к их устранению (коррекции). В целом отрицательное явление. Этим страдают учителя, привыкшие к такой манере… Читать ещё >

Эмпирическое исследование. Конфликт в педагогическом процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предмет исследования Предметом исследования является уровень деструкции личности педагога.

Методика Методика исследования профессиональных деструкций личности педагога — Зеер Э. Ф. Практикум по психологии профессий.

Методика включает в себя:

Опросник, в нем 42 вопроса (приложение № 1).

Все вопросы направлены на выявление профессиональных деструкций.

Участники Для изучения уровня деструкции личности педагога, мы выбрали молодого специалиста, работающего в средней школе № 10 города Реж.

Обследование проводилось 15.02.2015 г.

Цель исследования Цель исследования — изучение особенностей видов деструкций личности педагога и влияние их на личность; определить уровень деструкции личности педагога.

Проведение эмпирического исследования:

Описание процедуры проведения исследования Исследование начиналось с предварительной беседы, целью которой было установление контакта с педагогами и создание положительной мотивации для дальнейшей работы.

Затем проводилась индивидуальная работа с педагогом. Педагогу предлагалось ознакомиться с оснащением: опросником, бланком ответов, инструкцией, педагогу предлагалось ответить на 42 вопроса.

Исследование уровня деструкции личности педагога проводилось с оценкой следующих 11 категорий — видов деструкции:

  • • Педагогическая агрессия;
  • • Авторитарность;
  • • Демонстративность;
  • • Дидактичность;
  • • Догматизм;
  • • Доминантность;
  • • Индифферентность;
  • • Консерватизм;
  • • Ролевой экспансионизм;
  • • Социальное лицемерие ;
  • • Поведенческий трансфер.

Обработка эмпирических данных и описание результатов После обработки эмпирических данных, номера ответов были структурированы в соответствии с видами возможных деструкций.

Оценка достоверности различий Исследование выявило (приложение № 2) — деструкция имеется, но ярко не выражена. Отклонение на 1 балл. Вид деструкции — дидактичность.

Дидактичность — назидательность, нравоучительность, поучительность, педагогичность, докторальность, наставительность.

В целом отрицательное явление. Этим страдают учителя, привыкшие к такой манере общения со школьниками и бессознательно переносящие ее на разговоры со зрелыми собеседниками, и это не что иное, как нарушение культуры общения …

При выявлении ярко выраженных деструкций специалисту необходимо еще раз познакомиться с их внешним проявлением в деятельности, вынести самостоятельное суждение о своем согласии с фактом наличия каждой из них, проанализировать причины возникновения деструкций и оценить свою способность к их устранению (коррекции).

Введение

в проблему и описание видов педагогических деструкций смотреть (приложение № 3).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой