Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап развития чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Одной ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ритмичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ исполнСниС оркСстровой ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ «ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚иям» (полиритмия). БовмСстноС исполнСниС прСдставляСтся Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ пластичСски Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎ оркСстра: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ дСтям ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ (ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, скрипичныС инструмСнты), ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ звучания ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ инструмСнтов ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² Ρ€ΠΈΡ‚мичСском Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап развития чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ выявлСниС чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° Ρƒ Ρ‡Π΅Ρ‚вСроклассников ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΡ‚ΡŒ содСрТаниС, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² 4-ΠΎΠΌ классС Π›ΠΎΡ‚ΠΎΡˆΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ № 2.

На Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 3-Ρ… нСдСль ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π² 4 А ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ дополнялись ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°:

РитмичСски-ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ привСтствСнныС Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ.

РитмичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ «Π­Ρ…ΠΎ» ΠΈ «Π£Π³Π°Π΄Π°ΠΉΠΊΠ°», ΠΈΠ³Ρ€Π° «Π”ΠΈΡ€ΠΈΠΆΠ΅Ρ€».

Задания «Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°ΠΉ Π°ΠΊΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΠ°», «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡƒΠ»ΡŒΡ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ».

Π’Π΅ΠΌΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎ-ΡˆΡƒΠΌΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π°ΠΊΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, ΠΊ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠΉ пСснС.

ИсполнСниС оркСстровой ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ «ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚иям» (полиритмия).

Π˜ΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΠΎ «ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ€Π΅». (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ № 2).

Эвритмия (искусство худоТСствСнного двиТСния), ритмопластика, ритмизация слова ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ°.

Π Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ упраТнСния, ΠΊΠ°ΠΊ основа для ритмичСского Π°ΠΊΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°.

РитмичСски ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ слоги (ритмосли), Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΡ‹.

Π—Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ ТСсты, ΠΊΠ°ΠΊ сопровоТдСниС Π² ΠΌΡƒΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ских ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах.

РитмичСскоС Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ собствСнного ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°.

Π˜Π³Ρ€Π° Π½Π° ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π»Π°ΡΡŒ со «Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ ТСстами»: Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΊΠ°ΠΌΠΈ, шлСпками, Ρ‰Π΅Π»Ρ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‚ΠΎΠΏΠ°ΠΌΠΈ, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ двиТСниями, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ вокально — Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ возгласами.

Для Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ слуха рСбятам ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈΡΡŒ пособия ΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ритмичСскими рисунками, Π½Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΊΠ»Π°Π²ΠΈΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ‚. Π΅. графичСскоС ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΎΡ„ΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… звуковысотных инструмСнтов, условныС слоговыС обозначСния Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, графичСскоС ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ² (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ № 1).

ΠŸΡ€ΠΈ этом ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ: Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, чувство Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ лишь ΠΏΡ€ΠΈ условии постоянного Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Для создания Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ритмичСского пространства Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ условия:

РитмичСски организованная смСна Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ спланированного ускорСния ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ИспользованиС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии занятия Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Ρ‚Π°Π½Ρ†Π°, ритмичСских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ интСрСс Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° «Ρ‚Ρ€ΠΈΠ°Π΄Ρ‹ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°», основанного Π½Π° Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ мысли, чувства ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия («Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽ — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽ — Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽ»), позволяСт Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ Π½Π° ΠΌΠΎΠ·Π³, сСрдцС ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° дыхания ΠΈ ΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ°, для этого ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ структурными ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π±Ρ‹Π»ΠΈ:

ритмичСская установка (Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° занятия);

ритмичСская гимнастика (ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ основного Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ занятии Π²ΠΈΠ΄Π° ритмичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ);

Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ бСсСда (рассказ, сказка) ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°;

дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°;

творчСскоС Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ²;

игровая ритмичСская ΠΏΠ°ΡƒΠ·Π°, направлСнная Π½Π° ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ напряТСния ΠΈ Π²Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°;

Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅) с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°;

Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ исполнСния Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ²;

Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ (калСйдоскоп Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ²);

ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° ритмичСского чувства [35; 12].

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ задания Π½Π° ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π° Π² Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ… ТСстах (Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΊΠ°Ρ…, ΠΏΡ€ΠΈΡ‚ΠΎΠΏΠ°Ρ…, ΡˆΠ»Π΅ΠΏΠΊΠ°Ρ…) ΠΈ Ρ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ элСмСнтарных ΡˆΡƒΠΌΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… инструмСнтов ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Π² Ρ€ΠΈΡ‚мичСских упраТнСниях, ΠΏΠΎΠ΄ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ. («Π˜Π³Ρ€Π°Π΅ΠΌ Π² Ρ‚Π°ΠΊΡ‚»).

Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΊΠ°Ρ… «ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΡŒΠ΅Ρ‚ΡΡ сСрдцС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ» — ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ°Ρ†ΠΈΡŽ.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь ΠΏΡ€ΠΈ условии сочСтания Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ритмичСски ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ относятся эвритмия (искусство худоТСствСнного двиТСния), ритмопластика, ритмизация слова ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ°. РСбята Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π² ΠΏΠ»Π°ΡΡ‚ичСскоС самовыраТСниС. Π ΠΈΡ‚ΠΌ умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ зависит ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‚Π΅Π»Π°: Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ, Π΄ΡƒΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎ, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ² ΠΊ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ лишь Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли ΠΎΠ½ Ρ„изичСски Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅Π½, свободСн Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виях.

Одной ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ритмичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ исполнСниС оркСстровой ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ «ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚иям» (полиритмия). БовмСстноС исполнСниС прСдставляСтся Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ пластичСски Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎ оркСстра: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ дСтям ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ (ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, скрипичныС инструмСнты), ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ звучания ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ инструмСнтов ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² Ρ€ΠΈΡ‚мичСском Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ (Π”.Шостакович «Π¨Π°Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΊΠ°», Π‘. ΠœΠ°ΠΉΠΊΠ°ΠΏΠ°Ρ€ «Π’Π°Π»ΡŒΡ» /Альбом «Π‘ΠΈΠΌ!Π‘Π°ΠΌ!Π‘ΠΎΠΌ!» Π’.Π­.Π’ΡŽΡ‚ΡŽΠ½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ).

ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ слух развиваСтся Π² Ρ‚Ссной связи со ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½Ρ‹ для рСбят Π±Ρ‹Π»ΠΈ задания ΠΏΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ со ΡΡ‚ΠΈΡ…Π°ΠΌΠΈ. Π˜Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΎΠ·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅ стиха, ΠΏΠΎΡ‚Π΅ΡˆΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ считалки. ГрафичСская ритмизация ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ стихов ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ. (ΠŸΠΎΡ‚Π΅ΡˆΠΊΠΈ: «Π”ΠΎΠΆΠ΄ΡŒ ΠΈΠ΄Ρ‘Ρ‚, доТдь Π³Ρ€ΠΈΠ±Π½ΠΎΠΉ», «ΠŸΡ€Ρ‹Π³-скок! Π‘Π΅Π» ΠΊΡƒΠ·Π½Π΅Ρ‡ΠΈΠΊ Π½Π° Π»ΠΈΡΡ‚ΠΎΠΊ», И. Π― Π˜Π³ΠΎΠ½ΠΈΠ½Π° «ΠΠ° ΡΡ‚Π΅Π½Π΅ часы висСли», Π‘. ΠœΠ°Ρ€ΡˆΠ°ΠΊ «Π’Ссёлая Π°Π·Π±ΡƒΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎ всё Π½Π° ΡΠ²Π΅Ρ‚Π΅», «Π”ятСл ΠΆΠΈΠ» Π² Π΄ΡƒΠΏΠ»Π΅ пустом»).

УчащиСся ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ для Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ: Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ, рСгистр, Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€, звуковысотный рисунок, Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π°, Ρ„Ρ€Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°. ВсС эти Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅.

Π Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ — это ритмичСская дСкламация стихов, ΠΏΠΎΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΠΊ, прозаичСского тСкста. РитмичСской основой Π² ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π» СстСствСнный Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ стиха ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π’ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… упраТнСниях использовались всС возмоТности нашСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ: Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ рСгистры, Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ голоса (ΠΊΡ€ΠΈΠΊ, ΡˆΡ‘ΠΏΠΎΡ‚), ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΈΡΡ‚ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ это Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ слух Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ являлось Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎ-Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚мичСской Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ осваивали Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ слов, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, стихов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π΄Π°Π»Π΅Π΅ пСрСносили Π² Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΊΠΈ, Π½Π° ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ инструмСнты, ΠΎΠ½ ΡΡ‚ановился основой ритмичСского ΠΈ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΊΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° (остинато).

НаблюдСния ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ рСбятам нравится ΠΈΠ³Ρ€Π° голосом ΠΈ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ — Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ элСмСнтами Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. РитмичСски ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ слоги, Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΡ‹ использовались, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΠ½ для Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π€ΠΎΠ½Π΅ΠΌΡ‹, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΏΠ»Π°ΡΡ‚ичСским ТСстом» (ΠΏΠΎ Π’.Π­. Π’ΡŽΡ‚ΡŽΠ½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ) Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½Π° Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ инструмСнты [43; 98].

На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ «Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ ТСсты» — это Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ интСрСснСС. «Π—Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ ТСсты» — Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ Π“ΡƒΠ½ΠΈΠ»ΡŒΠ΄ ΠšΠ΅Ρ‚ΠΌΠ°Π½, соратницы ΠšΠ°Ρ€Π»Π° ΠžΡ€Ρ„Π°. Π’Π°ΠΊ называСтся ΠΈΠ³Ρ€Π° Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ своСго Ρ‚Π΅Π»Π°: Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΊΠ°ΠΌΠΈ, шлСпками, ΠΏΡ€ΠΈΡ‚ΠΎΠΏΠ°ΠΌΠΈ, Ρ‰Π΅Π»Ρ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ†ΠΎΠΊΠ°Π½ΡŒΠ΅ΠΌ языка. Π—Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ ТСсты использовались, ΠΊΠ°ΠΊ сопровоТдСниС Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… упраТнСниях, Π² ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Π² ΠΌΡƒΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ских ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах [47; 36].

Π—Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ ТСсты доступны всСм, ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСтям. Π’ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ ΠΎΠ½ΠΈ эффСктивно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ чувство Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ вносят Π² ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ элСмСнт двиТСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ для ощущСния ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ Π΅Ρ‘ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ°. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, использованиС Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ… ТСстов, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ внимания ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах.

УпраТнСния с Ρ€ΠΈΡ‚мичСскими ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ позволяли ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° эффСктивной, Π° ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ… ТСстов, ритмослогов ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия способствовали Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ внимания ΠΈ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°.

На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… использовались ΠΈΠ³Ρ€Π° «ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚», основанная Π½Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ воспроизвСдСнии Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° (4/4). Они ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π»ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ°, Сдинства ритмичСского двиТСния.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ воспроизводился ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ «ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚» — 4 Π² ΡΠΏΠΎΠΊΠΎΠΉΠ½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅ (Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС — ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспроизвСдСниС Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° Π±Π΅Π· ΠΏΠ°ΡƒΠ·, Π½Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Ρ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ двиТСния), Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ свой «ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚», ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ; Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сопровоТдСниС (любая русская народная мСлодия, Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ 4/4).

Задания постСпСнно ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ, Π΄Π°Π»Π΅Π΅ вводилось понятиС «ΠΏΠ°ΡƒΠ·Π°» — ΠΌΠΎΠ»Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅.

Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ «Π”ΠΈΡ€ΠΈΠΆΡ‘Ρ€» ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ самому Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ для Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Ρ‚Π°ΠΊ происходило освоСниС ритмичСских рисунков Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ стСпСни слоТности. Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π² Π΄Π²ΡƒΡ…Π΄ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈ Π² Ρ‚Ρ€Ρ‘Ρ…Π΄ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅.

Π”Π°Π»Π΅Π΅ рСбята знакомились с Π³Ρ€Π°Ρ„ичСским ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ритмичСских Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ².

ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ освоСнныС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ритмичСскиС Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹ позволяли пСрСнСсти ΠΈΡ… Π½Π° ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ инструмСнты, ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ свою Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ носили комплСксный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€: Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ становился Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΡΠ²ΡΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ всСго ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° прСдставляла собой срСдство выраТСния Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ². Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρƒ Π½ΠΈΡ… чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°. БостояниС эмоций ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ