Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Профессиональный имидж учителя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ведущей имидж технологией в стратегическом формировании имиджа учителя является самопрезентация. Самопрезентация — сложное искусство которым все должны овладеть, тем более педагоги и психологи. Педагоги своей личностью, стилем поведения и манерой одеваться не только располагают к общению, к формированию мировоззрения учащихся, но и являются примером для подражания, символом качеств, которые… Читать ещё >

Профессиональный имидж учителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Профессиональный имидж учителя

Доказано, что восприятие учеником педагога влияет на понимание и устойчивость запоминания учеником изучаемого материала. В работах современных ученых — психологов сделан вывод о том, что компоненты, входящие в структуру имиджа учителя, оказывают влияние на психологическое, социальное, нравственное, соматическое физическое здоровье школьников (м.Р. Варданян. Тобольск, 2006).

Результаты исследований М. М. Безруких, свидетельствуют, что в классах с авторитарным, жестким, недоброжелательным педагогом текущая заболеваемость учеников в три раза выше, а число вновь возникающих неврологических расстройств 1,5−2 раза больше, чем в классах со спокойным и доброжелательным педагогом (при прочих равных условиях обучения).

Исследование ученого медика В. Ф. Базарного показывают, что болезни ребенка во многом обусловлены агрессивностью поведения педагогов. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, которое оказывают на него требования учебного процесса. При этом характер взаимоотношений между субъектами образовательного процесса негативен, если имидж (образ) учителя вызывает отрицательные эмоциональные реакции.

В современных условиях углубляющихся социальных проблем, возникает объективная потребность в формировании позитивного имиджа современного педагога. Каждый педагог — это, прежде всего личность, со своими талантами, способностями и желаниями. Все мы хотим, чтобы окружающие нас люди оценили наши мысли и рассуждения, с уважением и пониманием относились к нашим особенностям. Каждый из нас стремится быть понятым и принятым, причем как в личной жизни, так и в профессиональной.

Существуют определенные стереотипы восприятия. Нами были изучены особенности восприятия имиджа педагога учениками различных классов.

Учащиеся 5 — 6 классов обращают внимание на отношение учителя к школьникам. Они оценивают педагога по таким качествам, как доброжелательность, правильное оценивание знаний ученика, любовь к детям.

Начиная с 6 класса, школьники воспринимают учителя как эталон культуры и образования. В этом возрасте для учеников значимы такие качества, как справедливость, умение сделать урок интересным, жизнерадостность.

В возрасте 12 — 14 лет мнения учащихся об учителе усложняются. Главным в имидже хорошего современного учителя становится знание своего предмета, остальные характеристики складываются из индивидуальных черт конкретного педагога.

В выпускных классах на первое место выходит фактор поступление в ВУЗ, поэтому и ожидания от учителя соответствующие: умеет учить (преподносить материал), справедлив, доброжелателен. Кроме того остаются пожелания к педагогу быть веселым, любящим детей и свое дело.

Составляя психологический портрет учителя, мы воспользовались методикой Г. В. Резапкиной «Я и моя профессия». Нами было установлено, что 12% учителей имеют либеральный стиль педагогической деятельности, 21% используют авторитарный стиль и 67% придерживаются демократического стиля. Для педагогов ориентированных на демократический стиль, ученик является равноправным партнером. Педагог привлекает ребят к принятию решений, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личные качества учеников. Основные методы воздействия: совет, просьба, побуждение к действию. Для таких педагогов характерны, удовлетворенность своей профессией, высокая степень принятия себя и других, гибкость в выборе способов реагирования, открытость в общении с учениками и коллегами, позитивное эмоциональное состояние, которое передается и воспитанникам, способствуя эффективности обучения.

Известный специалист по имиджу, благодаря которому само понятие «имидж» и имиджелогия, как наука зазвучали на русском языке, В. М. Шепель выделяет шесть качеств, которыми обладает человек, наделенный привлекательным (позитивным) имиджем: внешняя привлекательность, склонность к обучению и лидерству, легкая адаптация к новым условиям, умение сохранить уверенность в кругу незнакомых людей, терпимость к инакомыслию, психологическая андрология (наличие психологических качеств, присущих противоположному полу).

Ведущей имидж технологией в стратегическом формировании имиджа учителя является самопрезентация. Самопрезентация — сложное искусство которым все должны овладеть, тем более педагоги и психологи. Педагоги своей личностью, стилем поведения и манерой одеваться не только располагают к общению, к формированию мировоззрения учащихся, но и являются примером для подражания, символом качеств, которые ребенок желал бы приобрести. имидж учитель самопрезентация восприятие Вопрос самопрезентации педагога перед учащимися должен быть продуман, стратегически выверен. Исследователи предлагают педагогам, формируя свой профессиональный имидж, делать акцент на таких характеристиках, как любовь к детям, образованность, креативность, коммуникабельность, доброта, профессионализм, профессионализм, справедливость, умение контролировать свои эмоции, такт, чувство юмора, умение улаживать конфликты и терпеливость.

Совершенствуя имидж, в своей профессиональной деятельности, педагог может создать свой благоприятный образ в целом, как в глазах учащихся, так и в глазах коллег и администрации школы. Один из ведущих имиджмейкеров, автор многих работ по имиджу А. Ю. Панасюк подчеркивает, что имидж человека — «это сложное системное образование, представляющее собой комплекс частных имиджей». Вот из таких частных имиджей складывается общий образ педагога:

  • · «средовой имидж» — созданная человеком среда обитания (как выглядит кабинет, где преподает педагог, насколько приятно и комфортно находиться там ученикам, насколько он симпатичен и опрятен, формален или нет);
  • · «габитарный имидж» — облик человека, воспринимаемый непосредственно, самопрезентация (костюм, макияж, аксессуары, ухоженность, опрятность, личная гигиена, стилевые изюминки);
  • · «овеществленный имидж» — впечатление, которое складывается по овеществленной продукции, предметы, вещи, которые человек создал (например, украшения для рабочего кабинета педагога);
  • · Вербальный имидж — вербальная продукция человека (что он говорит, как он говорит, тембр его голоса, словарный запас и культура речи в целом).

Ученые утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и «звучит». Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая искусство улыбаться, постановку голоса, манеру общаться, технику жестов, мимики, поз. Часто им помогают в этом специалисты — имиджмейкеры. Но проделать подобную работу можно и самим. Создавая себе тот или иной имидж, мы можем способствовать развитию у наших учеников желаемых качеств личности. Например, нам нужно создать определенную атмосферу в классе, повысить дисциплину, привести детей к пониманию важности доброжелательных отношений в коллективе — все это можно сделать и главную роль в этом играет личный пример педагога и умелое формирование своего профессионального имиджа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой