Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нормы отношений в коллективе «по горизонтали»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поддержание с коллегами хороших отношений, не препятствующих деловой критике, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения; Проявление во взаимоотношении с коллегами тактичности, стремления к взаимопониманию, сочувствию, сопереживанию. Эти общие принципы отношений «по горизонтали» конкретизируются в нормах поведения, включающих в себя: Умение не переносить свои симпатии и антипатии… Читать ещё >

Нормы отношений в коллективе «по горизонтали» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В педагогическом коллективе велика роль этики и культуры общения — толерантности, терпимости к инакомыслию, желания и умения понять другого. Подобные отношения между педагогами могут быть обеспечены при соблюдении следующих требований, выступающих принципами отношений «по горизонтали».

  • 1. Самоуправление и контроль за собственным поведением, формирование в себе качеств необходимых профессии, приятных окружающим, способствующих личному успеху и продвижению.
  • 2. Координация собственного поведения, темперамента, потребностей, интересов, настроения с окружающими. Учителю недопустимо распускать себя, оправдываясь тем, что он холерик или у него личные неприятности.
  • 3. Терпимость к недостаткам, раздражающим вас взглядам, мнениям, убеждениям коллег. Основой такой терпимости должна быть твердая уверенность в том, что каждый человек имеет право быть таким, какой он есть, такими мы и должны их принимать.
  • 4. Стремление к взаимопониманию в общении.
  • 5. Способность к сочувствию, сопереживанию.

Эти общие принципы отношений «по горизонтали» конкретизируются в нормах поведения, включающих в себя:

  • — подчинение личных интересов стратегическим целям коллектива;
  • — умение не переносить свои симпатии и антипатии на служебные отношения;
  • — поддержание с коллегами хороших отношений, не препятствующих деловой критике, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • — умение координировать свою точку зрения с мнением коллег, вести коллективный поиск наиболее оптимального решения профессиональных педагогических проблем;
  • — проявление во взаимоотношении с коллегами тактичности, стремления к взаимопониманию, сочувствию, сопереживанию.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой