Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ результатов контрольного этапа исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В том случае, если у большинства детей интересы сходны и именно на них вы решили опираться при организации сюжетно-ролевой игры, не следует забывать о детях с иными интересами. В этой ситуации необходимо поискать варианты совмещения детских интересов в едином сюжете, в общей игре. Например, несколько человек выразило играть в Шрека, а одна девочка категорически отказывается от этой игры и хочет… Читать ещё >

Анализ результатов контрольного этапа исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При использовании критериев было выявлено (как в контрольной так и в экспериментальной группах), что больший процент детей имеют средний уровень развития игры.

Таблица.

уровни.

Констатирующий эксперимент.

Контрольная группа.

%.

Экспериментальная группа.

%.

Абсолютное число.

Абсолютное число.

Высокий.

Средний.

Низкий.

Проведя исследовательскую работу с десятью детьми среднего дошкольного возраста, мы выявили средний уровень саморазвития детей в ролевой игре. Многие дети используют игрушку в качестве партнера по игре, заменяющую игровое общение со сверстниками. Построение сюжета осуществляется на основе предметно — действенного замещения (действия с игрушками — кормление, укладывание и др.), что характерно для детей 3-х лет. Дети отражают лишь внешний рисунок роли — действия, некоторые обороты речи. Несформированность обозначающих и поясняющих действий не позволяет согласовывать замыслы с партнерами по игре. Игровая деятельность детей часто разворачивается параллельно, контакта между играющими детьми практически нет. В связи с этим не создается общая для ее участников эмоционально привлекательная атмосфера. В то же время, дети играют в сюжетно ролевые игры, отражая в них традиционные бытовые и профессиональные темы. Вербальные пояснения изобразительных игровых действий отсутствует, что ведет к непониманию действий партнера и рассогласованию замыслов детей в игре. Игра превращается в параллельную, где дети исполняют одинаковые роли и копируют действия друг друга. Для детей характерно стереотипное разыгрывание одних и тех же сюжетов и ролей от игры к игре, что приводит к «ритуализации» деятельности, следовательно, позиция субъекта игровой деятельности выражена недостаточно, так как самостоятельность и творчество — минимальны. Адресованность актов общения ситуативная и неустойчивая, аргументированность отсутствует. Преобладает отрицательный эмоциональный фон общения. Длительная игра требует постоянного внимания воспитателя. Если в первых длительных играх его активность в их организации и проведении максимальна, то в дальнейшем самостоятельность детей значительно возрастает и педагогу отводится роль активного наблюдателя, всегда готового помочь.

Для того чтобы сюжетно-ролевые игры привлекали детей этого возраста своей новизной, необходимо тщательнее готовиться к ним, так как новое в игре — это то, что в данный момент еще недостаточно освоено, требует уточнения, обогащения впечатления.

При планировании игры следует помнить, что желание играть у дошкольников вызывает совместная подготовка с воспитателем интересной игры. Например, если предполагается «морское путешествие», то ребятам нужно задать вопрос: «Что нам понадобиться для нашего путешествия?» Они ответят: якорь для корабля, билеты для пассажиров, карта, по которой будет определяться маршрут следования. Все эти атрибуты желательно изготовить из подручных материалов вместе с детьми. В этой совместной деятельности воспитателю необходимо слушать и слышать пожелания детей, ведь осуществляется диалог между равноправными участниками педагогического процесса. Обязательно нужно учитывать пожелания всех детей, так как в них тоже проявляются игровые интересы и предпочтения.

В том случае, если у большинства детей интересы сходны и именно на них вы решили опираться при организации сюжетно-ролевой игры, не следует забывать о детях с иными интересами. В этой ситуации необходимо поискать варианты совмещения детских интересов в едином сюжете, в общей игре. Например, несколько человек выразило играть в Шрека, а одна девочка категорически отказывается от этой игры и хочет быть Русалочкой, можно ввести обоих персонажей в одну игру, таким образом, интересы всех детей будут учтены.

Для того чтобы дошкольники в дальнейшем самостоятельно продолжили играть, используемые детьми игровые атрибуты и игрушки следует разместить в доступном для них месте, чтобы обеспечить свободу действий. Игровые атрибуты должны соответствовать тематике игр, интересных детям. Так, если игра посвящена Человеку-Пауку, то это должен быть его костюм, если Винни-Пуху, то элементы его костюма и костюма других персонажей сказки. Помимо этого, следует обратить внимание каждого ребенка на то, где находятся эти атрибуты.

Сравнительный анализ результатов на контрольном этапе исследования

Таким образом, наше исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу о том, что сюжетно — ролевые игры являются средством саморазвития детей среднего дошкольного возраста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой