Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Примерные схемы сказок-драматизаций и диагностика развития творческой личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Литературная основа. Русские народные сказки «Коза-дереза» (обр. В. П. Аникина, «Сказка о козе луплёной» (обр. А. Н. Афанасьева, «Коза луплёна», «Коза-дереза», «Коза-тарата» (обр. Ю. Г. Кругло-ва, «Старик и коза» (обр. Г. М. Науменко). По опыту участия в играхдраматизациях, можно предложить следующую диагностику развития творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами устного… Читать ещё >

Примерные схемы сказок-драматизаций и диагностика развития творческой личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Коза-дереза».

Литературная основа. Русские народные сказки «Коза-дереза» (обр. В. П. Аникина, «Сказка о козе луплёной» (обр. А. Н. Афанасьева, «Коза луплёна», «Коза-дереза», «Коза-тарата» (обр. Ю. Г. Кругло-ва, «Старик и коза» (обр. Г. М. Науменко) .

Цель. Выявлять возможности детей как создателей нового варианта сказки; стимулировать выбор средств выразительности для передачи образов.

Игровая среда. Маски животных. Народные костюмы (рубашки, сарафаны, платки). Декорации (забор, избушка и др.) .

Создание игрового сюжета. За основу взят вариант сказки, творчески переработанный детьми (Коза-дереза, убегая от деда и бабы, встречает новых персонажей: курочек, собаку со щенком, лошадь и завёт их с собой в лес, а в лесу зайчику помогают: лиса, волк, медведь, а петушок организует зверей в армию, которая выгоняет козу с другими домашними животными из дома, и ей приходится возвращаться к деду и бабе и просить у них прощения за обман, при этом домашние животные остаются также жить у деда с бабой.). В сюжет включены потешки, дразнилки, песни, игры с пением и танцами.

Творческие развивающие ситуации.

  • * Придумать шуточные характеристики героям сказки, используя дразнилки, небыли-цы, потешки, считалки и др.
  • * «Потешный раёк» (нарисовать серию картинок для потешной панорамы по мотивам сказки).

«Глиняный парень».

Литературная основа. Русская народная сказка «Глиняный парень» (обр. Н. Колпаковой) .

Цель. Развивать интерес к народной сказке и способность к творческому осмыслению её содержания, к передаче сказочного образа в рисунке. Закрепить представления детей о предметах домашней утвари. Учить использовать нетрадиционные предметы для настольного театра.

Игровая среда. Глиняный горшок — балакирь. Предметы-заместители для настольного театра.

Вопросы и задания для игры-беседы. Представьте себе стеклянного человека, железного человека, деревянного человека. Откуда он мог появиться? Какого ещё человека можно придумать? Чем они отличаются? Изобразите, как они двигаются.

Создание игрового сюжета. Драматизация сказки с использованием глиняного горшка и поролоно-вых фигурок.

Творческие развивающие ситуации.

  • * Сказки-драматизации «Стеклянный человек», «Железный человек», «Деревянный человек» и т. п.
  • * Дорисовать силуэт горшка, изобразить сказочный персона

Художественное слово. Стоят два кола, На колах — бочка, На бочке — кочка, На кочке — дремучий лес. (человек).

Музыкальное сопровождение. Музыкальные зарисовки персонажей и эпизодов сказки. Русская на-родная потешка «Стучит-бренчит по улице».

По опыту участия в играхдраматизациях, можно предложить следующую диагностику развития творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Критерии оценки Высокий уровень: 3 балла Средний уровень: 2 балла Низкий уровень: 1балл.

1. Интерес к драматизации.

ь Проявляет устойчивый интерес к драматизации — 3.

ь Интересуется драматизацией — 2.

ь Не проявляет интереса к драматизации — 1.

2.Понимание идеи и со-держания произведения.

ь Понимает главную идею произведения устного народного творчества, поясняет своё высказывание — 3.

ь Понимает главную идею произведения устного народного творчества — 2.

ь Понимает содержание произведения устного на-родного творчества — 1.

3. Умение характеризовать персонажей.

ь Даёт подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев — 3.

ь Даёт словесные характеристики главных и второстепенных героев — 2.

ь Различает главных и второстепенных героев — 1.

4. Умение интерпретации ь Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе произведения устного народного творчества — 3.

ь Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета — 2.

ь Затрудняется выделить единицы сюжета — 1.

5. Умение пересказывать произведение.

ь Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи — 3.

ь В пересказе использует средства языковой выразительности (сравнения, образные выражения) — 2.

ь Пересказывает произведение с помощью педагога — 1.

6. Эмоционально-образное развитие.

ь Творчески применяет в драматизациях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства выразительности — 3.

ь Владеет знаниями о раз-личных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности — 2.

ь Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жестов, движения — 1.

7. Основы изобразительно-оформительской деятельности.

ь Проявляет фантазию при создании эскизов к основным действиям драматизации, создании рисунков по мотивам произведения устного народного творчества — 3.

ь Создает эскизы к основным действиям драматизации, рисует по мотивам произведений устного народного творчества — 2.

ь Создает рисунки по мотивам произведения устного народного творчества — 1.

8. Основы коллективной деятельности.

ь Проявляет инициативу, согласованность действий с партнёрами, творческую активность на всех этапах работы над драматизацией произведения уст. нар. твор. — 3.

ь Проявляет инициативу и согласованность действий с партнёрами в планировании коллективной деятельности — 2.

ь Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над драматизацией и постановкой произведения — 1.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой