Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Коэффициент показывает число оборотов запасов и затрат за анализируемый период. За 2009 год мы наблюдаем повышение кругооборота материальных запасов (средств) предприятия. Количество оборотов за 2009 год повысилось с 4,44 до 9,45 оборота в год, т. е. увеличилась возможность погашения долгов. Оценка показателей финансовой устойчивости показала, что деятельность компании, в целом, является… Читать ещё >

Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью данного раздела дипломного проекта является экономическое обоснование мероприятий, предложенных в рамках разработанной стратегии развития.

Для того чтобы рассчитать экономическую эффективность выбранной стратегии, необходимо обратиться к расчетам некоторых показателей за 2009 год, которые дают нам представление о деятельности предприятия на сегодняшний день, и попытаться спрогнозировать изменение данных показателей вследствие реализации, предложенной стратегии.

Для этого мы используем расчет следующих показателей:

ь Рентабельность ь Платежеспособность и ликвидность ь Оборачиваемость Рентабельность является важнейшим показателем, отражающим финансовый результат деятельности предприятия.

1. Показатели рентабельности:

ь За 2009 год рентабельность собственного капитала увеличилась на 106,86% - это говорит о большом увеличении эффективности собственного капитала (учитывая, что в 2008 году предприятие находилось в критическом положении — на грани банкротства).

ь Рентабельность продаж.

Характеризует долю прибыли в объеме продаж, т. е. в нашем случае доля прибыли в объеме продаж составляет 2,56%.

ь Рентабельность валовой прибыли.

Позволяет определить долю фиксированных издержек в прибыли. Показывает, что на 100 рублей выручки приходится 33,88 рубля валовой прибыли.

ь Рентабельность операционной прибыли равна 3,54%.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что предприятие постепенно выходит из кризисного положения, которое наблюдалось в 2008 году и тем самым увеличивает свою прибыль и рентабельность.

2. Показатели ликвидности и платежеспособности Финансовое положение организации, ее платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.

Оценка ликвидности активов предприятия ь Индекс текущей ликвидности. Показатель достаточности оборотного капитала и стабильности финансового положения компании в текущий момент. Оценивает способность предприятия платить по краткосрочным обязательствам.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равный продолжительности оборота всех оборотных средств. На нашем предприятии коэффициент текущей ликвидности составляет на конец 2009 года 1,09. Таким образом, можно сделать вывод, что в случае необходимости быстрого расчета предприятие попадает в затруднительное положение, но если расчет «не горит», то предприятие выполнит свои обязательства.

Анализируя показатели платежеспособности предприятия, приходится говорить о невысоком их уровне, но их положительная динамика свидетельствует об общем росте платежеспособности. Это говорит о том, что предприятие старается во время отвечать по долгам.

3. Оценка деловой активности (коэффициенты оборачиваемости) ь Коэффициент общей оборачиваемости капитала. Количество оборотов за 2009 год повысилось с 3,33 до 5,29 оборота в год. Это означает, что у предприятия быстрее совершался в 2009 году полный цикл обращения, приносящий прибыль.

ь Коэффициент оборачиваемости материальных запасов (средств).

Коэффициент показывает число оборотов запасов и затрат за анализируемый период. За 2009 год мы наблюдаем повышение кругооборота материальных запасов (средств) предприятия. Количество оборотов за 2009 год повысилось с 4,44 до 9,45 оборота в год, т. е. увеличилась возможность погашения долгов.

ь Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.

Коэффициент показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставленного организацией. За 2009 год мы наблюдаем увеличение коммерческого кредита, предоставленного организацией, а также снижение кругооборота дебиторской задолженности предприятия. Количество оборотов за 2009 год снизилось с 18,63 до 14,13 оборота в год, что говорит об эффективности предоставления отсрочек платежей и кредитов.

Анализ коэффициентов используется для оценки сравнительной эффективности деятельности компании относительно конкурентов, сильных и слабых сторон управления ресурсами компании. Нужно учесть, что детальный анализ финансовых коэффициентов играет важную роль в мониторинге и управлении ключевыми ресурсами компании и применим только для внутренних целей менеджмента.

Оценка показателей финансовой устойчивости показала, что деятельность компании, в целом, является эффективной и в перспективе рентабельной. Для дальнейшего развития компании разработаны конкретные мероприятия, которые позволят повысить финансовые показатели деятельности.

Руководствуясь результатами финансового анализа и разработанной стратегии развития предприятия ЗАО «Стройкомплект-Коммерц Плюс «были предложены следующие рекомендации:

ь Проведение активной коммуникационной политики с рекламной поддержкой, включающей презентации фирмы и основной продукции для всей целевой аудитории.

Предполагается проведение 2-х презентаций в год, которые позволяют повысить лояльность существующих потребителей.

Для оценки затрат необходимо рассчитать расходы на проведение презентации (Таблица 3.11).

Таким образом затраты на проведение 2-х презентаций составляет 312 000 рублей.

Таблица 3.11 — Расходы на проведение презентации.

№.

Статья расхода.

Стоимость.

Оплата гостиницы участников семинара.

31 000 рублей.

Аренда конференц-зала.

30 000 рублей.

Аренда зала для фуршета.

20 000 рублей.

Затраты на меню для фуршета.

46 000 рублей.

Трансфер участников семинара.

10 000 рублей.

Рекламные буклеты, информационные статьи.

4000 рублей.

Прочие расходы.

15 000 рублей.

Итого:

156 000 рублей.

По оценкам экономического отдела лояльность потребителей способствует увеличению объема продаж от 40 до 50%. Таким образом, валовая прибыль возрастет. И как результат, полученный прирост валовой прибыли позволит окупить затраты на проведение предложенных мероприятий.

Ко всему вышеизложенному добавим, что к выбранной стратегии нужно добавить также результаты проведенных расчетов в Главе 3 пункта 3.1 «Расчет и анализ показателей, отражающих безубыточную работу предприятия ЗАО «Стройкомплект-Коммерц Плюс «, а именно показатели точки безубыточности, запас прочности и производственного рычага. Для нас это ориентиры для безубыточной работы нашего предприятия и именно эти показатели должны быть основой в выбранной нами стратегии работы предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой