Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Характеристика внутреннего и внешнего окружения автотранспортного предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любая организации осуществляет деятельность для достижения своей определенной цели. Чтобы осуществлять успешную деятельность, необходим анализ все факторов влияющих на эту деятельность. Один из главных факторов — это среда, в которой находиться организация. Среда напрямую влияет на возможность какого любого действия организации. В качестве объекта исследования выбрано транспортное предприятие О0О… Читать ещё >

Введение. Характеристика внутреннего и внешнего окружения автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любая организации осуществляет деятельность для достижения своей определенной цели. Чтобы осуществлять успешную деятельность, необходим анализ все факторов влияющих на эту деятельность. Один из главных факторов — это среда, в которой находиться организация. Среда напрямую влияет на возможность какого любого действия организации.

Уже на ранних стадиях эволюции управленческой мысли прослеживается проблема взаимоотношения организации и среды. Эта проблема стала решаться с использованием системного подхода в конце 1950 — х годах. Этот подход рассматривает организацию как открытую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных подсистем. Организация получает ресурсы из внешней среды, обрабатывает их и выдает товары и услуги во внешнюю среду. Теория систем помогает руководителям понять взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и средой, окружающей ее. Дальнейшее развитие теории систем привело к возникновению ситуационного подхода. Основная мысль ситуационного подхода, в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень сильно отличаться друг от друга. Этот подход определил основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организацию.

Итак, в процессе жизнедеятельности любой организации постоянно происходит непрерывный обмен с окружающим ее миром. Большая часть структурных элементов организации не порождается внутри организации. Из внешней среды в организацию поступают практически все ресурсы, от финансов до персонала, извне поступает информация о существующих технологиях, клиентских потребностях. Однако надо понимать, что ресурсы внешней среды не безграничны и на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Все это заставляет организацию менять не только стиль своей работы, но и цели, структуру, изменяясь и приспосабливаясь к внешней среде.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации, руководство должно иметь хорошее представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается в первую очередь для того, чтобы вскрыть потенциальные угрозы, а так же знать свои преимущества, которые организация должна учитывать при определении и достижении своих целей.

В качестве объекта исследования выбрано транспортное предприятие О0О «ОПТИМА», которое в настоящее время оказывает свои услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом г. Красноярске.

Целью данной работы является анализ внешней и внутренней среды автотранспортного предприятия. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • — дать общую характеристику транспортной отрасли г. Красноярска;
  • — привести описание изучаемого предприятия;
  • — проанализировать непосредственное окружение ООО «ОПТИМА»;
  • — проанализировать макроокружение ООО «ОПТИМА»;
  • — проанализировать внутреннюю среду организации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой